34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАOPEL VECTRA2,2 л, 147 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Elegance, $30550.MAZDA 62,0 л, 147 л.с., механическая коробка передач, комплектация Touring, $30400.Вопрос фотографа, как всегда, ставит в тупик: – Какого они цвета? Лучше, чтоб поярче… – Сейчас… Синий, серый и два черных. Именно такой – не самой яркой оказалась цветоваяПИДЖАЧНАЯ ЧЕТВЕРКАгамма четырех седанов среднего класса, собравшихся на тесной редакционной парковке. Новейший «Фольксваген-Пассат» и его соперники – недавно преображенные «Форд-Мондео» и «Мазда-6». «Опель-Вектра» пока в прежнем обличье – модернизированный автомобиль, показанный на Франкфуртском автосалоне, до России еще не добрался. По-настоящему новый все-таки лишь «Пассат», остальные – рестайлинговые версии. Можно ожидать отЗа рулем 11/2005Анатолий Фомин. Фото:КонстантинЯкубовновичка необыкновенных результатов? Серый, синий, черный – цвета деловых пиджаков. Малиновые и лимонные не в счет. Автомобили из этой ценовой группы на фрак или вечерний смокинг не тянут,34 FORD MONDEO2,0 л, 145 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Ghia, $32 900.VOLKSWAGEN PASSAT2,0 л, 150 л.с., механическая коробка передач, комплектация Highline, $34900.За рулем 11/200535 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАХромированная отделка, 17-дюймовые колеса и ксеноновые фары позволяют «Мондео» выглядеть почти аристократично. А в этом ракурсе он напоминает новый «Фокус».FORD MONDEOДебютировал в 1993 г., нынешнее поколение выпускают с 2000-го. Рестайлинг – в 2003 г. Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,8–3,0 л (125–226 л.с.), дизельные 2,0 и 2,2л. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Core, Trend, Titanium, Ghia, ST220. Цена в России: $21 120–42 100.но в приличном месте показаться можно. Вспоминаю прочитанный в детстве рассказ Роберта Янга «Механический фиговый листок»: там речь шла об обществе, где автомобиль стал необходимым предметом одежды. Что ж, удобная ассоциация!FORD MONDEOЧуть больше года прошло со времени рестайлига, но оригиналом «Форд-Мондео» не назовешь. Хотя в его строгих линиях не меньше изящества, чем пять лет назад. Впрочем, нам не смотреть – ехать. А сначала устроиться. По поводу сиденья заспорили: ком-плекция испытателей далеко не одинаковая, разница в массе двукратная – от 60 до 120 кг. Понятно, что всем не угодишь, но солидному водителю в «Форде» лучше, чем худощавому. При всем богатстве комплектации Ghia путаницы с переключателями не возникло. Разве что к пульту управления аудиосистемой на рулевой колонке надо привыкнуть, тем более что доступ к его кнопкам затрудняет селектор автоматической коробки. Климатическая установка без разделения на правую и левую части салона нынче считается достоянием машин ниже клас-сом. Обзорность – лучше средней, но наружные зеркала маловаты. Семнадцатидюймовые колеса с шинами 50-процентного профиля – намек на незаурядные способности в поворотах и посредственный комфорт. Однако «Мондео», несмотря на низкопрофильные покрышки, отлично справляется со всеми неровностями. (Те, в которых колесо умещается целиком, разумеется, не в счет.) Подвески «Форда» достаточно энергоемки для поперечных волн, поддерживают приемлемый дорожный просвет, бесшумно проглатывают швы и стыки и успешнодемпфируют раскачку. Поведение автомобиля в повороте – скорее надежное, нежели азартное. Машина плавно доворачивается под сброс газа и не склонна к заносу. Вот только скольжение начинается рановато. Сочетание автоматической коробки и двухлитрового мотора устроит лишь поклонников спокойной езды. «Мондео» способен рвануть с места, но прыть улетучивается уже на второй передаче. «Автомат» с четырьмя передачами устарел: небыстро переключается вниз, не способен оптимально работать в относительно узком диапазо-36За рулем 11/2005 ТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАПриборная панель – строго и без претензий. Регулируемый подогрев задних сидений – черта машин представительского класса.Строгий интерьер немного старомоден. Селектор коробки передач блокирует часть кнопок консоли. Заднее сиденье вмещает и троих, но на деле оно все же двухместное.РЕЗЮМЕ Ford Mondeo – по сути и характеруочень простой автомобиль, правда, соединивший надежность управления с образцово комфортной подвеской. Но возраст сказывается…Комфортная подвеска, вместительный багажник, большой дорожный просвет, подогрев задних (!) сидений. Скромная динамика, «вялые» тормоза, устаревший «автомат», ограниченный перечень дополнительного оборудования.Общая оценка7,9не оборотов, заметно увеличивает расход топлива. Но в пику некоторым более современным, коробка «Форда» переключается плавно, не путается в передачах, которых реально, кстати, всего три (четвертая – «овердрайв»). Жаль, что «Форд» шумноват: на высоких скоростях для разговора с пассажиром приходится повышать голос. Заднее сиденье «Мондео» хоть и немалой ширины, все же – на двоих. Для среднегопассажира есть подголовник и ремень, но неожиданно большой трансмиссионный тоннель и приподнятая подушка удобно сесть не дадут. И уж, конечно, среднему не достанется подогрева подушки и спинки.Багажный отсек «Форда» мог бы вместить на 50 л больше, но в российской комплектации с полноразмерной запаской столько занимают полиуретановые проставки, приподнимающие пол багажника.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельFORD OPELMAZDA 6VOLKSWAGEN MONDEOVECTRAPASSAT L1 930–1100900–1175945–1165945–1170 L2 695–900600–835645–905625–880 H1180120011901170 H1 965101510251010 H2 945950940950 B1 1395140514201400 B2 1380137514001375 L3min-max 1030/17701025/18201085/18951155/1825 B3min 975105511051045 H4 (до полки) 495500540490 V баг., л 412400448432За рулем 11/200537 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССА«Вектра» короче одноклассников в среднем на 200 мм, но ничуть не уступает по объему салона. Хромированная полоса сзади подчеркивает солидность машины.OPEL VECTRAТретье поколение «Вектры» представлено осенью 2001 г. Рестайлинг – в2005-м. Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,6–3,2 л (100–211 л.с.) и дизельные 1,9–3,0 л (120–177 л.с.). Для России – только бензиновые. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатый «автомат». Комплектации: Essentia, Design, Comfort, Elegance, GTS. Цена в России: $21 190–39 970.Базовый вариант «Мондео» с двигателем 1,8 л по цене весьма привлекателен, и даже мощные шестицилиндровые машины относительно недороги. Посему, выбирая автоматическую трансмиссию, стоит остановиться на моторе мощнее. Тем более что с ними ставят более продвинутые пятиступенчатые «автоматы».OPEL VECTRAРестайлинговый образец к тесту не поспел – обновленная «Вектра» стала больше похожа на «Астру», особенно фарами и фонарями. Не добрались до нас и моторы с не-посредственным впрыском бензина. Пока в продаже дорестайлинговые машины со скидкой до 2000 долларов. «Опель» – наиболее компактный из четверки, почти на 200 мм короче «Фольксвагена». Это не отразилось на салоне, но багажник, конечно, поменьше, чем у других. У «Вектры» самый «индустриальный» дизайн интерьера. У любого стиля находятся поклонники, но привыкнуть к прямоугольным сенсорным подрулевым переключателям непросто. Еще сложнее овладеть бортовым компьютером. Тот, кто найдет кнопку сброса показанийбыстрее чем за три минуты, вправе объявить себя гением, затративший от трех до пяти – просто талант. Нашедшие кнопку менее чем за минуту дисквалифицируются – они явно общались с «Вектрой» раньше. Не менее «мудро» управление климатом: легко только устанавливать температуру в автоматическом режиме. Представьте, что попутчица промочила ноги и просит направить горячий воздух вниз, да так, чтобы в машине не стало слишком жарко. Задача решаема, но требует минимум на полминуты сосредоточиться на ручках и дисплее.Большие мягкие кресла «Опеля» – для больших людей. Худощавому комфортно, но должной боковой поддержки нет. Ее отчасти заменяет нескользкая обивка. Но главное достоинство автомобиля с молнией на эмблеме – в нем не только удобно сидеть, сюда легко садиться благодаря широким и высоким проемам. «Вектра» хвастается и хорошей обзорностью. Относительно тонкие и удачно расположенные стойки не мешают смотреть по сторонам. Прежний опыт общения с «Опелем-Вектра» оставил воспоминания о жесткой подвеске и посредственном38За рулем 11/2005 ТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАТакой набор приборов можно считать стандартным. Еще один «шедевр» эргономики – переключатель «передние-задние стеклоподъемники».«Индустриальный» дизайн интерьера добавляет солидности, но лишен теплоты. Здесь просторно, удобно и легко садиться.РЕЗЮМЕ Opel Vectra – если вам нравятся американские автомобили, но хочется европейского дизайна – это ваш выбор. «Активным водителям» спокойный характер «Вектры» едва ли придется по вкусу.Просторный салон, тяговитый мотор, шустрый «автомат», низкий уровень шума, отличные тормоза. Раскачка на неровной дороге, «пустой» руль, путаный алгоритм управления климатом.Общая оценка8,0комфорте. Теперь покупатель может выбирать между «европейской», «подвеской для плохих дорог» и промежуточным вариантом. Тем, что на тестовом автомобиле. На ровной дороге к нему нет претензий, но на плавных неровностях машина интенсивно раскачивается. Это не слишком сказывается на надежности управления, но заметно утомляет. Тем более что с мелкими сколами и выбоинами «Вектра» справляется отлично. Столь же убедительно подавлены шумы и вибрации – даже на 160 км/ч можно вести беседу, не отвлекаясь от управления. Любителям погонять «Вектра» едва ли интересна, невзирая на самую высокую максимальную скорость и неплохой разгон. Хотя преимущество в 200 кубиков рабочего объема сказывается, да и коробка передач помогает хорошему разгону, все же динамика не очень впечатляет. А длинноходную и довольно тяжелую педаль газа надо буквально продавливать до упора. Еще меньше желания быстро проходить скоростные повороты на неровной дороге. Все прогнозируемо, но раскачка, нежелание автомобиля входить в поворот и слишком легкий руль не поз-КОМПЛЕКТАЦИЯМодельFORD OPELMAZDA 6VOLKSWAGEN MONDEOVECTRAPASSAT Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Эл. обогрев ветрового стекла Подогрев сиденья Электрорегулировки сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска• • •/• •/• • • • •/• • • •/• • • • •• • •/• •/• • • • • • •/• • • • •• • •/• •/• • • • • • •/• • • • • •• • •/• • • •/•• • • • •39•/•••За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССА«Мазда-6» выглядит меньше, чем есть на самом деле. Задние фонари «Мазды» стали образцом для повсеместного подражания.MAZDA 6Европейская премьера – 2002 г. Рестайлинг – 2005 г. Варианты кузова: седан, универсал, хэтчбек. Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8–2,3 л (120–260 л.с.), дизельные 2,0 л (120–136 л.с.). В Россию поставляют только с бензиновыми моторами. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Base, Touring, Sport. Цена в России: $22 900–41 050.воляют говорить о единстве системы «водитель-машина». Руль «Вектры» на поворотах приходится поворачивать больше, чем у других машин, но автомобиль явно вываливается с дуги. Страшного, конечно, ничего нет – в крайнем случае система стабилизации притормозит нужное колесо. Перечень дополнительного оборудования «Вектры» уступает лишь «пассатовскому». Возможно практически все, вплоть до сидений с электроприводом и памятью. В обновленных машинах появится также двухлитровый мотор с турбонаддувом.MAZDA 6Изящество форм сразу выделяет ее из ряда одноклассников. При посадке за руль спор «тонких» и «толстых» разгорелся с новой силой. Это сиденье – для худощавых водителей. Обладатели тела массой от центнера и более посетуют на слабую конструкцию сиденья – под ними оно «дышит». Но все сошлись в одном: подушка могла быть и подлиннее. Салон «Мазды» самый «воздушный». Независимо от роста и посадки водителя хорошо видны все габариты машины, кроме задних. Что ж, для езды задним ходом суще-ствует парктроник и зеркала, к которым претензий нет. В кнопках «Мазды» запутаться невозможно. Даже бортовой компьютер управляется всего одной: короткое нажатие – следующий параметр, долгое – сброс. Шестиступенчатая коробка передач намекает на спортивный потенциал. Это не совсем так, хотя характер мотора действительно заводной. Вяловатый ниже 2500 об/мин, он по-настоящему просыпается после 4000. При правильном троганье и переключении «Мазда-6» легко достигает сотни менее чем за 10 секунд. «Максималку» ма-шина выкладывает на пятой передаче, шестая – поддерживающая. На трассе это должно приносить экономию топлива. Но «длинные» передачи означают пониженную эластичность, оттого на обгонах обязательно переключение «вниз» на пару ступеней. Невысокие обороты двигателя на большой скорости предполагают снижение уровня шума. Но в этой области «Мазде» пока рано тягаться с лидерами. Двухрычажная подвеска спереди сложнее «Мак-Ферсона», зато смягчает воздействия от ведущих колес на руль. Он действительно не передает40За рулем 11/2005 ТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАРешение – стандартное, необычна лишь форма окантовок. Кнопки на руле для «музыки», телефона и круиз-контроля. Еще один отсек «для мелочей» и замок отключения пассажирской подушки безопасности.Интерьер прост, без экзотических материалов, но вопросов по эргономике не вызывает.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗАРУЛЕМ»МодельFORD OPELMAZDA 6VOLKSWAGEN MONDEOVECTRAPASSAT Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1447146613691486 Нагрузка на ось, кг: переднюю874878816861 заднюю573588553625 Дорожный просвет, мм150152128120 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч3,43,22,42,5 0–60 км/ч5,65,44,24,5 0–80 км/ч8,98,36,56,4 0–100 км/ч13,012,09,810,2 0–120 км/ч20,116,413,714,3 0–140 км/ч28,922,319,319,4 0–160 км/ч40,831,726,827,4 0–400 м*18,9/118,118,3/126,616,9/132,817,2/131,8 0–1000 м*34,932,6 31,131,4 Максим. скорость, км/ч184,2204,5202,4202,9 Погрешность спидометра, %4,62,46,32,7 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV/V передачи)7,4*6,6*10,3/13,78,6/10,8 80–120 км/ч (V/VI передачи)10,3*8,3*14,7/18,711,4/15,1 Выбег, м: 120–50 км/ч1385155514751450 50–0 км/ч570634677516 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м42,342,740,939,9 замедление, м/с2 9,119,039,529,66* Кикдаун.Вопреки ожиданиям, сзади «Мазда-6» не теснее одноклассников.РЕЗЮМЕ Mazda 6 – самый яркий автомобильчетверки подкупает разгонной динамикой и живым характером. Все это не в ущерб комфорту и экономичности при солидном оснащении.Хорошая разгонная динамика, «острая» управляемость, отличная эргономика, большой багажник. Ограниченный выбор комплектаций, аэродинамические шумы на высокой скорости, скромные материалы отделки, нет индивидуального режима климатической установки.Общая оценка8,2рукам «моторные» моменты, а характеристика гидроусилителя подобрана грамотно. Шасси «Мазды-6» – хороший компромисс между спортивными повадками и комфор-том. Реакции машины, может, и резковаты для среднего водителя, но ничего опасного в них нет. «Мазда» уверенно стоит на неровном асфальте, но на большой скорости точ-ность траектории контролировать сложно. Зато энергоемкость подвесок достаточна. По дорожному просвету «Мазда» не рекордсмен: 128 мм даже под мощной сталь-ной защитой. Не радуют «голые» тормозные трубки и разъемы кислородных датчиков – на наших дорогах наверняка найдется, чем их зацепить.За рулем 11/200541 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАНынешний «Пассат» подавляет своей монументальностью. Гладкие боковины делают его зрительно более массивным. Сзади «Пассат» легко перепутать с «Фаэтоном» – это, без сомнения, комплимент.VOLKSWAGEN PASSATЕвропейская премьера – 2005 г. Варианты кузова: седан, универсал. Двигатели: бензиновые, в том числе с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом 1,6–2,0 л (102–200 л.с.), дизельные 1,9 и 2,0 л (105–140 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» или автоматизированная механическая коробка. Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline. Цена в России: $24 815–50 000.Короткая колесная база заставила конструкторов «Мазды» сдвинуть салон вперед и «утопить» заднее сиденье в пространство между колесами. Поэтому сзади комфортно лишь двоим, а садясь, приходится слишком сильно сгибаться в пояснице. Зато багажник удался – здесь «шестерка» абсолютный лидер.VOLKSWAGEN PASSAT«Пассат» предыдущего поколения установил негласный, но неоспоримый стандарт для своего класса, включивший комфорт, управляемость, динамику, размеры салона, материалы отделки.Тот уровень по сей день достигнут далеко не всеми. Новый «Пассат», особенно в черном, да с хромированной отделкой – почти представительский класс. Кстати, и по размерам недорос совсем чуть-чуть. Даже неудобно сказать, что под капотом всего двухлитровый атмосферный мотор, пусть ис непосредственным впрыском топлива. Двигатель неплох: приемлемые «низы», хорошая «середина», легко раскручивается до 6500 об/мин. Только успевай нащелкивать передачи. Весь скоростной диапазон «Фольксвагена» пропорционально «нарезан» нашесть кусочков в соответствии с тяговыми возможностями мотора. Шестая передача не повышающая, а рабочая. В результате – хорошая для большой и довольно тяжелой машины динамика и возможность обгонять без лишних переключений. За шум двигателя на повышенных оборотах беспокоиться не стоит. В салоне «Пассата» – широкая консоль, отделанная полированным алюминием. Вместо «крылатого металла» может быть и благородное дерево. Новшеств достаточно: электромеханический ручник активируется кнопкой, ключ зажигания нужнонажимать, а не поворачивать, большой дисплей с двумя колонками «софт-клавиш» (их функции зависят от действующей программы: радио, телефон, навигатор и т.д.). Все это впечатляет, но требует привыкания. Салонные споры на сей раз разгорелись не из-за сидений: они-то оказались впору и большим, и малым. А вот низкие дверные проемы заставляют подныривать при посадке даже человека среднего роста, особенно на заднее сиденье. Хотя внутри удобно и двухметровым пассажирам. Немного разочаровал багажник: ожидали уви-42За рулем 11/2005 ТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССАПодавляющее превосходство приборной панели – «хром» и люминесцентная подсветка. Кнопка электрического ручника заменяет привычный рычаг.Уступами спускающаяся консоль с отделкой из полированного алюминия представляет экран навигационной системы.РЕЗЮМЕ Volkswagen Passat – просторный,тихий, с идеально настроенным шасси, готов вновь стать эталоном всвоем классе. Предложение дополнительного оборудования требует не одного часа на обдумывание… принимая во внимание цены.Удобное водительское сиденье, просторный салон, дорогая отделка, богатое оснащение, отличная настройка электроусилителя руля, отменный механизм переключения передач. Мал дорожный просвет, ограниченная энергоемкость подвески, средняя экономичность, дороговизна дополнительного оборудования.Общая оценкаНа этом сиденье не тесно даже высоким пассажирам.8,3деть необъятный трюм, а здесь просто большой ящик. Зато в нем нашлось место полноразмерной запаске на легкосплавном диске. При размере шин 235/45R17 это существенно.Тестовый «Пассат» – без адаптированной подвески. Сейчас можно заказать машину ис нею. Невредно, поскольку дорожный просвет без защиты – всего 120 мм, а настойчивость, с которой ав-томобиль озвучивает все дефекты дорожного покрытия, граничит с назойливостью. Зато к управляемости претензий нет. Даже в предельных поворотах на изрядно волнистой дороге «Пассат» стоитабсолютно уверенно и позволяет выдержать траекторию с ювелирной точностью. Платой за это служит надоедливое повторение профиля дороги и недостаточная энергоемкость подвески.FORDMONDEOOPEL VECTRAMAZDA 6VOLKSWAGEN PASSATВ российских комплектациях Самый широкий проем в самый мабагажник меньше – под полом ленький багажник. полноразмерная запаска.Здесь самый большой багажник с самым узким проемом.Памятуя о прежних «пассатах», ждали большего. Хотя маленьким багажник никак не назовешь… За рулем 11/200543 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ СРЕДНЕГО КЛАССА ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFORD OPELMAZDA 6VOLKSWAGEN MONDEOVECTRAPASSAT Общие данные Размеры, мм: длина4731459646704762 ширина1812179817801820 высота1429146014351472 база2754270026752709 колея спереди/сзади1520/15351536/15251550/15501552/1551 Радиус поворота, м5,65,75,45,7 Снаряженная масса, кг1419145514011389 Полная масса, кг1935193019552000 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,410,89,79,4 Максим. скорость, км/ч190210211213 Топливо/запас топлива, лАИ-95/58АИ-95/61АИ-95/64АИ-95–98/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл7,26,96,06,5 городской цикл12,613,610,811,4 смешанный цикл9,19,47,88,3 Кузов Конструкциянесущий Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л450500501565 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 1999219819991984 Степень сжатия10,810,010,811,5 Мощность, кВт/л. с.107/145108/147108/147110/150 при об/мин6000560065006000 Крутящий момент, Н . м190203184200 при об/мин4500400040003500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачА4А5М6М6 Передаточные числа: I2,894,683,453,46 II1,572,942,061,96 III1,001,921,311,28 IV0,701,300,970,98 V–1,000,800,78 VI––0,680,67 з. х.2,313,173,203,18 Главная передача4,232,604,395,07 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон»на четырех рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с регулируемым реечное гидроусилителемс электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин205/50R17215/55R16205/55R16235/45R17 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ESP Пассивнаяпередние и боковые подушки безопасностиЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельFORD OPELMAZDA 6VOLKSWAGEN MONDEOVECTRAPASSATРабочее место водителя Сиденье7778 Органы управления76109 Обзор8997 Салон Передняя часть7979 Задняя часть8978 Багажник9899 Ходовые качества Динамика6899 Тормоза7989 Поведение на дороге87910 Комфорт Шум8979 Плавность хода10987 Климат7879 Приспособленность к России Геометрическая проходимость8776 Сервис9878 Эксплуатация8888 Общая оценка7,98,08,28,3 А.Фомин: «Гонка за размерами, технологиями, оснащенностью. А в результате ценники растут куда быстрее, чем доходы потенциальных покупателей. Может, пора сбавить обороты и немного поработать над деталями?»Перечень дополнительного оборудования длиннющий. Прикинув, сколько будет стоить самый дорогой «Пассат», мы легко вышли за 50 тысяч долларов. Базовая модель стартует с половиныэтой суммы. Ценовое превосходство не менее весомо, чем техническое.ПОСЛЕ ПРИМЕРКИВернемся к «пиджакам» и набранным ими баллам. Пер-вый – шикарно выглядит, неплохо сшит, но все-таки не очень по фигуре и явно дороговат. Второй – модный, сидит как влитой, но выглядит дешевле. Третий – не то чтобы мешковат, но не очень удо-бен. Четвертый – вроде уже не моден, но какая подкладка! Все-таки выбор одежды, тем более автомобиля – дело тонкое, оно очень зависит от личного вкуса. Кстати, приступая к нему, перечитайте Янга…Автомобили на тест предоставлены: «ФОРД МОТОРКОМПАНИ», «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», «МАЗДАМОТОР ЛОГИСТИКС», «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС».44За рулем 11/2005