114
115
116
118
120
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВТОРОГОДНИКИАндрей КочетовДва года назад мы свели эти автомобили в пробеге «Евразия2003». Потом подробно рассказали о них через год после путешествия до Владивостока (ЗР, 2004, №10). Автомобили отслужили в редакции еще год. Пробег у большинства приближается к100 тыс. км – достаточно, чтобы объективно оценить надежность, судить о совершенстве конструкций и качестве комплектующих. Итак…HYUNDAI ACCENTИзготовитель: ТАГАЗ, Таганрог Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 Пробег на момент отчета: 94,5 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 6, 11, 12; 2004, № 1, 3, 10; 2005, № 4НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЛИДЕРГод прошел относительно спокойно. Повседневная городская эксплуатация «Форда» прерывалась командировками в Санкт-Петербург, Воронеж, Дмитров. Режим вполне штатный, поэтому считаем, что болезни среднего возраста стали вылезать рановато. После 60 тыс. км посыпались неисправности. Одна из них просто поразила: развалился подрулевой переключатель стеклоочистителей. Случай, может, инетипичный, но на сервисе были к нему почему-то готовы, сообщив: переключатели кончились ипоявятся недели через две. Приятно, что не обманули, но цена шокировала – 2630 рублей. Нелюбовь «Фокуса» к отечественному бензину продолжается. Запасной комплект свечей необходим в дороге так же, как домкрат и баллонный ключ. Но свечи – мелочь. Ксожалению, поменяли и бензонасос. Причина та же – бензин. За 70 тыс. км сетку бензоприемника пришлось чистить дважды. Значит, насос работал сповышенной нагрузкой, что и сказалось на его ресурсе. Ходовая часть тоже поизносилась: потребовали замены задние амортизаторы и стойки стабилизаторов. Увы, иммунитета кместным условиям у неплохого в целом автомобиля нет. В редакции уже работает «Форд-Фокус» второго поколения: будет ли он более «долгоиграющим» и неприхотливым?ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА«Рено-Символ» за последний год тихо искромно намотал более половины114 За рулем 11/2005 «ШЕВРОЛЕ-НИВА»Изготовитель: «GM-АВТОВАЗ», Тольятти Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 Пробег на момент отчета: 96 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 2, 4, 6, 8, 11, 12; 2004, № 1, 5, 10FORD FOCUSИзготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003 Пробег на момент отчета: 82 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1, 4, 10; 2005, № 6RENAULT SYMBOLИзготовитель: «АВТОФРАМОС», Москва Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003 Пробег на момент отчета: 88 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 11, 12; 2004, №3, 6, 8, 10KIA RIOИзготовитель: «АВТОТОР», Калининград Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003 Пробег на момент отчета: 72, 5 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 11, 12; 2004, №1, 3, 10 За рулем 11/2005 115 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВадим Крючков, 40 лет, водительский стаж 20лет. Любит ездить быстро, в прошлом занимался кольцевыми гонками. На «Форде» ездит три года. – За последний год укрепился во мнении: «Форд» обладает хорошей управляемостью и «живым» мотором. В то же время недопустимо низкая для машины такого класса надежность отдельных комплектующих. А цены на запасные части и обслуживание не утешают. За такие деньги автомобиль должен честно проезжать межсервисный пробег без сучка и задоринки, по крайней мере, до 100–120 тысяч километров.общего пробега. Где только не побывал! Украина, Литва, Белоруссия, Ростов, Азов, дважды в Польше... Не все прошло гладко, но проблем, нарушивших планы, не было. Самым дорогим, как и ожидали, стало обслуживание на 60 тыс. км: кроме смены масла и фильтров, на нем предусмотрено установить новый ремень ГРМ. Заменили также шаровую опору в сборе срычагом. Еще через 15 тыс. км «подошла» одна из рулевых тяг и ступичный подшипник. Цены не слишком испугали, да и замены для такого пробега не криминальные. В прошлом отчете (ЗР, 2004, №12) мы высказали несколько нелестных замечаний, касающихся надежности «Символа». Последующая эксплуатация улучшила впечатление: затраты за отчетный период оказались на фоне остальных машин минимальными, да и на бензин, в отличие от «Форда», «Рено» ни разу не по-жаловался. Ни одного «лишнего» посещения сервиса – то, чего ждешь от современного автомобиля.ПОЧТИ ОТЛИЧНИК«Хёндэ-Акцент» оказался самым «дальнобойным» из пятерки. Из 43,5 тыс. км около 70% он проехал по шоссе: в Петрозаводск, Санкт-Петербург, Апатиты, Кировск, Мурманск, Ростов-на-Дону, Таганрог. Как говорят, стабильность – признак класса. Автомобиль уже второй год показывает себя надежным и неприхотливым. У «Акцента» маленький межсервисный пробег – 10 тыс. км. Но при умеренных ценах на обслуживание это вполне терпимо. По-прежнему относительно слабое место – амортизаторы. При частых дальних поездках задних стоек хватает тысяч на 30, передние живут 40–50 тыс. км. В городских условиях,для которых в общем-то автомобиль и создан, эти показатели можно смело умножать на полтора, а то и на два. Учитывая умеренную цену (комплект амортизаторов стоит меньше 10 тыс. руб.) и доступность запасных частей, с этим можно мириться. К августу нынешнего года эффективность кондиционера заметно упала. Диагностика не выявила явных неисправностей, но дозаправить систему пришлось. Рубеж 60 тыс. км для многих автомобилей – время разорительного технического обслуживания. «Акцент» – не исключение. Однако замена всех ремней и части жидкостей обходится в 400 долларов. По нынешним временам не очень-то дорого. Первоначальные сомнения в долговечности автоматической коробки передач отпали – работает как часы. В общем, «Акцент» неприятного осадка не оставил.Игорь Моржаретто, 44 года, за рулем 15лет. Водительское кредо – надежность иумеренность. – Третий год езжу на «Символе» и радуюсь неприхотливости и удобству автомобиля. Хотя неприятности были, но хочется их простить за давностью. Стоимость технического обслуживания и его качество вполне терпимые. Правда, грызет один червячок: условный ресурс автомобиля, судя по опыту эксплуатации в редакции предыдущего «Символа», составляет около 120 тыс. км. Потом могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы с ходовой.116 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРАнатолий Фомин, 34 года, за рулем 16 лет. Рвется в дальние поездки и не любит толкаться впробках. Ездит очень аккуратно, старается полно оценивать возможности автомобиля. – К «Акценту» привык как к родному, поэтому многое готов простить. Главное, он ни разу не заставил поменять планы из-за своих капризов. Автомобиль далек от идеального, и по большому счету ему можно предъявить претензии по дорожному просвету, ресурсу амортизаторов или, скажем, ослабнувшей пружине замка багажника. Тем не менее машина не раздражает и вселяет уверенность, что не подведет в неподходящий момент.СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУ«КИА-Рио» за год проехал 32,5 тыс. км, побывав в Мурманске, Риге, Пицунде. Ходовыми или эксплуатационными особенностями автомобиль никогда не выделялся – разве что гарантией. Она рекордна для одноклассников как по сроку, так и по пробегу (см. табл.). Правда, на многое не распространяется. Мы по гарантии (на 70-й тысяче) заменили датчик массового расхода воздуха, который стоит около 3000 рублей. Все остальное оплачивали. На 50-й тысяче кончились подшипники передних ступиц и повело тормозные диски. Диски проточили, подшипники заменили. Через 10 тыс. км один из подшипников заменили повторно, а заодно сцепление в сборе, все ремни и пыльник ШРУС. Такие неисправности показались несолидными для автомобиля с не очень большим пробегом. Но больше всего непонравились цены: почти тысяча долларов США на восстановление боевой готовности при пробеге 60 тыс. км. Дороговато для машины такого класса!С КРЕСТОМ И ВЕРОЙЖизнеописание этого автомобиля напоминает сводки с фронта. Последние 34 тыс. км, пройденные за год, стоили кучи времени, нервов и денег. Трижды (!) отказывал генератор, ломался стеклоочиститель, стеклоподъемники, «коротила» электропроводка, выходил из строя блок зажигания… и еще много-много мелких неисправностей. Рейтинг надежности в наших глазах упал почти до нуля, а любая поездка на «Ниве» напоминает игру врулетку. Совсем недавно, на 93-й тысяче пробега случилось очередное техническое обслуживание. Поскольку за последние 10 тыс.км относительно спокойной экс-плуатации накопился вагон и маленькая тележка всяких бряков и течей, решили устранить их одним махом. Три дня сервисмены меняли сальники, шаровые опоры, штанги заднего моста, другие железки и резинки. В частности, обновили треснувшую крышку пятой передачи и изрядно износившиеся ее шестерни. Вот тут-то и началось! Мало того, что само плановое ТО с «мелким» ремонтом трансмиссии и подвески стоило 46000 (Да! Сорок шесть тысяч!) руб., не прошло и полутысячи километров, как передачи стали вылетать в самый интересный момент, например при обгоне. Повторное обращение с жалобой на работу коробки лишь немного улучшило ситуацию. Пока передачи включаются – надолго ли? А в момент подготовки статьи новая «радость»: лопнул шланг, соединяющий термостат и датчик температуры. Вроде бы мелочьЮрий Нечетов, 44 года, из них 24 за рулем. Водитель с большим опытом дальних путешествий. – За два года совместной жизни особой любви к «Рио» так и не возникло. В чемто автомобиль нравится, в чем-то нет. Мотор вроде бы и резвый, и тяговитый, но уж очень шумный. Подвеска энергоемкая, но, пожалуй, слишком жесткая. С этим можно свыкнуться, но когда добавляются проблемы с надежностью, устраняемые по изрядной цене, об особой симпатии говорить не приходится.118 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРАлександр Будкин, 32 года, водительский стаж 9 лет. Большой любитель охоты и рыбалки – и, конечно, автомобилей, способных ездить не только по шоссе. – Конструкция автомобиля задумана очень неплохо. Но исполнение такое, что вочень короткий срок из бестселлера продаж «Шевроле-Нива» превратилась в автомобиль для безрассудных и богатых людей. Затраты на ремонт за 96 тыс.км измеряются тысячами долларов, что делает покупку машины просто разорительной.– отрезок длиной со спичечный коробок, амашина опять встала, вылив надорогу литра три антифриза. Ксожалению, в том, что эта неисправность далеко не последняя, уверенность почти полная…СВЕДЕНИЕ СЧЕТОВПри подведении итогов основными критериями возьмем усредненную стоимость 1 км пробега, атакже затраты на ремонт и бензин. Не будем сбрасывать со счетов надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность обслуживания. Второй год эксплуата-ции оказался более показательным: пробег-то вырос. По итогам года «Рено-Символ» оказался самым дешевым вэксплуатации, неприхотливым и надежным. Основная статья расходов – бензин. На пятки «Рено» наступает «Хёндэ-Акцент». Если бы не возня с амортизаторами, он поспорил бы за первенство. На почетном третьем месте «КИА-Рио» – автомобиль не выдающийся, но честный. «ФордФокус» мог претендовать на подиум, поскольку соотношение ремонт/бензин у него чуть лучше, чем у «Рио». Но общая стоимость эксплуатации замет-но выше. Аутсайдер – прежний. Стоимость эксплуатации «Шевроле-Нивы» приближается к дорогим породистым автомобилям, причем только 40% расходов пошло на изрядно подорожавший бензин, а остальные – на латание «дыр». Подбирая команду для поездки через всю страну, мы включили в нее наиболее интересные, новые для российских покупателей автомобили. В выборе не ошиблись, но «старички» скоро уйдут на покой, уступив место молодым – новым перспективным моделям. Надеемся, более надежным и экономным.СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА ГОДМодель«ФОРД-ФОКУС»«РЕНО-СИМВОЛ»«ХЁНДЭ-АКЦЕНТ»«КИА-РИО»«ШЕВРОЛЕ-НИВА» Пробег, сентябрь 2004 –(53 000–82 000) (45 000–88 000) (51 000–94 500) (40 000–72 500) (62 000–96 000) сентябрь 200529 000 км43 000 км43 500 км32 500 км34 000 км Остаток гарантии ЗакончиласьЗакончиласьЗакончилась77 500 км, Закончилась производителяв январе 2005 г.в июле 2004 г.в мае 2004 г.по июль 2008 г.в августе 2003 г. Плановые ТО, руб.6145582415 27412 38212 384 Внеплановые ремонты, Замена свечей, брызго-Замена шаровой Замена ремней генера-Замена высоковольт-Замена генератора – 3255; их стоимость, руб.вика, фартука передне-опоры с рычагом, тора, компрессора, ГРМ ных проводов, свечей, прокачка тормозов, регули ровка ступиц, го бампера, ламп фар, нижней опоры – 6862; замена задних ступичных подшип-сход-развал, ремонт стеклоочистителя, подрулевого переклю-двигателя – 16 906; амортизаторов – 9460; ников с сальниками, замена троса отопителя – 8170; чателя – 10 443; замена переднего замена высоковольт- проточка тормозных ремонт сигнализации – 3010; замена задних ступичного подшип-ных проводов, дисков – 8460; замена модуля зажигания, реле поворотов, амортизаторов, брызго-ника, рулевой тяги, втулок стабилизатора, замена ступичного под-зеркала, диодного моста генератора, ламп – 5020; вика, стоек стабилиза-свечей – 8262салонного шипника, сцепления, замена сальников полуосей, ШРУСов, ремонт разтора, бензонасоса, све-фильтра – 6872; ремня ГРМ, пыльника, даточной коробки, замена крышки коробки перечей, высоковольтных диагностика и дозаправ-ШРУСа – 27 487; дач и блока шестерен V передачи, штанги задней проводов – 27 598; ка кондиционера – 1850; замена свечей, подвески, шаровых опор, гидрокомпенсаторов, стеклоподъемника и т. д. – 40 450; гравийного покрытия колодок и колесной расхода воздуха замена диодного моста генератора – 300; днища – 7100шпильки – 1300(по гарантии) – 426замена колодки вентилятора – 1220 Итого: стоимость ремонта + 45 141 + 25 168 + 26 344 + 33 373 + 61 425 + ТО, руб. (процент от 6145 (56,0)5824 (40,5)15 274 (41,6)12 382 (57,2)12 384 (59,6) затрат на содержание) Средний расход 9,77,38,57,311,5 топлива, л/100 км Затраты на бензин, 2819/40 760 (44)3148/45 520 (59,5)3715/53 719 (58,4)2370/34 270 (42,8)3461/50 046 (40,4) л/руб. (процент от затрат на содержание) Всего, руб.92 04676 51295 33780 016123 855 Стоимость 1 км, руб.3,171,782,192,463,64 Из них ТО и ремонт 1,770,710,741,412,05 на 1 км пробега, руб.120 За рулем 11/2005