106
108
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA SPORTAGE 4Х2НАПОЛОВИНУ ПОЛНЫЙАнтон Чуйкин. Фото автораВам нравится второй «Спортидж»? Ах, даже подумываете о покупке... А хотите скидку в 2500–3000 долларов? Нет-нет, это будет совершенно новая машина. Двигатель – 2 литра. И с документами все в порядке. И комплектация богатая, и цвет модный. В чем подвох? В неполном приводе... Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? На ответ дано около часа... По асфальту автомобиль, разумеется, идет точно так же, как аналог со всеми ведущими. Тем более, что задняя ось на полноприводной версии подключается автоматически, когда буксует передняя, либо по воле водителя. Большую же часть времени все новые «спортиджи» реализуют колесную формулу 4х2. Хотя есть некий плюс у нашей версии: по данным производителя, она наСзади опознать неполный привод непросто – надо присесть на корточки и долго присматриваться.Пусть только два ведущих колеса, но между ними можно безбоязненно пропускать камни, ухабы и неровности благодаря дорожному просвету 190 мм (данные производителя) и мощной защите.Переднеприводный «Спортидж» c мотором 2 л, 141 л.с. продают в Москве от $25 000.106 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС KIA SPORTAGE 4Х2Это не отличие переднеприводной машины, второго рычага нет иу варианта 4х4. Новый «Спортидж» стал «паркетником», без раздаточной коробки и понижающей передачи.Цветовое оформление салона скучное, хотя и не бедное, руль и ручка коробки даже отделаны кожей. Но есть комплектация с двухцветной отделкой – и богаче, и веселее. Еще недавно такое решение было редкостью, а ныне КИА – далеко не первый вседорожник с поперечным мотором. Вместо правой заглушки у полноприводной машины кнопка принудительного подключения задней оси. Еще одно отличие второго поколения от первого – корейская сборка. Табличка «Сделано в России», увы, навряд ли появится на таком «Спортидже» в обозримом будущем.ду. В конце концов, дорожная сеть неуклонно развивается. Кстати, в Америке и на Востоке «паркетники» 4х2 находят прекрасный сбыт... Автомобиль предоставлен салоном «АВТОГРАД НА ВАРШАВКЕ».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKIA SPORTAGE Общие данные Радиус поворота, м5,4 Снаряженная масса, кг1467 Полная масса, кг2050 Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч179 Топливо/запас топлива, лАИ-95/58 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,6 городской цикл10,4 смешанный цикл8,0 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия10,1 Мощность, кВт/л.с.104/141 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м184 при об/мин4500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачM5 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая типа «Мак-Ферсон» сзадинезависимая многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин215/65R1610,43км/ч быстрее и на 0,9 с резвее в разгоне до сотни. Еще какие-то копейки набегают в расходе топлива: он меньше в среднем на 0,2 л/100 км. В эксплуатации разница скорее всего будет заметней. Ведь заявленные данные всегда превышаешь, причем на крупных полноприводных машинах – в большей степени. Тем временем довольно резво проскочили пригород, бухнули подвеской на железнодорожном переезде, и вот он, знакомый съезд на симпатичный бережок. Смелее – там, под брюхом, толстый стальной лист, если чиркнем по бугру – не страшно! Вот только подвеска опять протестует и просит: помедленнее! Покрутились на грунте, потряслись под мостом на плитах, имитируя выезд на пикник или дачу. В принципе, на более-менее приличной дороге, пусть даже и вовсе без покрытия, полный привод не нужен. И в данном случае этотвысоко стоящий универсал дает фору обычным легковым машинам, смело разгоняясь на проселке. А если понадобилось преодолеть настоящее бездорожье, снег, размытый тракт? Тут один дорожный просвет не поможет, нужен «жесткий» полный привод. Пусть без блокировок, без понижающей передачи – хотя бы такой, как на «Спортидже», том самом, который на три тысячи дороже... В общем, будете сравнивать переднеприводный «Спортидж» с легковой машиной – найдете достоинства. Сопоставите с собратом 4х4 – в определенных условиях обнаружите недостатки, которые едва ли покроет 10-процентная скидка. «Спортидж» – как тот кувшин, который можно считать наполовину полным или наполовину пустым. Я свой выбор сделал, но навязывать его как единственно правильный не бу-1975108 За рулем 11/2005