244
245
246
СПОРТ И ТЮНИНГРАЛЛИЛАМПОЧКА НА ВЕС ЗОЛОТА!Сергей Зиновьев. Фото: Ольга КорнееваОсенняя треть шестиэтапного чемпионата страны отправила раллистов по экстремальному маршруту: сначала в Выборг, на самую границу с Финляндией, а затем на Черноморское побережье. Ралли «Новороссийск», как ни парадоксально, не решило все вопросы ораспределении медалей. В двух зачетных группах, где борьба за титул шла наиболее остро, сражение продолжится на заседании апелляционного суда.Не поверите, судьба чемпионства зависит от такого пустяка, как перегоревшая лампочка! Тем более в самом престижном, элитарном зачете N4, где с переменным успехом выясняютотношения «импрезы» и«лансеры». Перед гонкой в чемпионате сприличным перевесом лидировал Андрей Жигунов. Ситуация позволяла ему не выкладываться в полную силу, но амбиции оказались сильнее. Гонщик поставил победу главной задачей и… про-играл, разбив свой «Лансер» оскалу. Соперник его, Сергей Успенский, оказался на прямой дорожке к желанной победе, но… в самый неподходящий момент – перед стартом ночного спецучастка – подвело штурманское оборудование. А точнее – лампа подсветки. Гонщики побегали в сумерках в поисках хоть какогонибудь осветительного прибора и не нашли иного выхода, как взять у кого-то в прокат мобильный теле-фон. Какой-никакой, а все же источник света! Недовольные соперники, прослышав об этом, подали официальный п ротест: по правилам, на данном участке трассы запрещено получать какой-либо сервис, в том числе любые твердые и жидкие тела, кроме еды и питья. Спортивные комиссары гонки жалобу отклонили, как несерьезную, но авторы отправили ее дальше по инстанции – в апелляционный суд. Там же рассмотрятПобедителем «Новороссийска» мог стать Александр Желудов и тем самым вывел бы в чемпионы Андрея Жигунова. Но, лидируя, вылетел с трассы и финишировал лишь вторым. РАЛЛИПо результатам шести гонок Сергей Успенский титул сохранил еще на один год. Но надо еще выиграть в апелляционном суде…А вот «золото» Александра Никоненко в зачете А6 никаких сомнений не вызывает. Тольяттинец выиграл везде, кроме Новороссийска, где его подвела трансмиссия.Титулы Тимофея Воробьева не поддаются счету. Пересев с «восьмерки» на «Ситроен», ветеран остается непобедимым.и претензии Михаила Илякова. Тольяттинец выиграл в Новороссийске, но этого не хватило, чтобы отстоять титул – петербуржец Александр Соловьев набрал на три очка больше. И вновь зашелестела бумага: дескать, на машинах золотого, а заодно и бронзового призера чемпионата стоят выпускные коллекторы неправильного диаметра! Таким образом, в зачете Р10 мы узнаем тройку призеров еще не скоро, и результаты тут – предварительные. Конечно, не очень приятно наблюдать, как, проиграв борьбу на трассе, титулованные пилоты ищут другие, гораздо менее спортивные способы добиться цели. Однако таковы реалии самого замысловатого вида автоспорта. На итоги гонки влияет не только разбитая лампочка (судьи, в частности, после финиша проверяют исправность светового оборудования всех машин!), но и рядовой сотрудник ДПС, остановивший экипаж за превышение скорости на перегоне между спецучастками. И такое случалось!За рулем 11/2005 245 РАЛЛИНа правах рекламыСильных пилотов у нас больше, чем мест на подиуме. Вот так ввыборгских кустах Евгений Аксаков, ровно проехавший остальные пять гонок, потерял бронзовую медаль.Вадим Чичеров из СТК «Ралли-Подмосковье» решал в Новороссийске судьбу командного титула. До финиша не добрался, и победу праздновала заводская Lada Rally.В целом же чемпионат не удался, пожалуй, только в национальном зачете Р12, где обитают немолодые машины с моторами объемом свыше 2л. Геннадий Денисов выиграл на «Лансере EvoIV» пять гонок из шести, но пострадал изза малого числа участников. Их не набралось и десяти, и первенство в этом классе объявлено несостоявшимся. Планы раллистов на будущий год пока неясны.Как нижаль, «Новороссийск» из-за постоянных финансовых проблем, скорее всего, из чемпионата выпадет. На его место претендуют интересные гонки «Ермак» (в Пермской области) и «Псков», входившие в программу раллийного Кубка страны. Система сшестью этапами, четко разбитыми на пары (зималето-осень), была удобна большинству экипажей, но, возможно, гонок в чемпионате станет больше.246 За рулем 11/2005