234
235
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР INFINITI KURASAКонцепт-кар Infiniti Kurasa представлен на выставке NAIAS в Детройте в 2005 году.ФАКУЛЬТЕТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯСергей Канунников. Рисунок: Константин ГарматюкНа первый взгляд, это – очередной «спорт утилити» с трансформируемым салоном, огромным, куба на два, багажником, кучей ящичков и ниш и, конечно же, богатым набором развлекательного оборудования. А вот и нет! «Инфинити-Кюраса» – совсем другой. Пожертвовав багажником объемом с малолитражку, в огромной машине разместили шесть отдельных просторных кресел. Дверей – столько же. А поскольку между вторыми и третьими, открывающимися назад дверями нет стоек, каждый сядет в автомобиль не сгибаясь, с достоинством. Создатели «Кюрасы» не последовали модному нынче принципу «каждому по монитору». По замыслу дизайнеров, этот вагон – не для дальних путешествий. Его удел – парадные выезды в свет большой компанией. Для джентльменов в смокингах и дам в вечерних нарядах – строгий,В интерьере, по замыслу стилистов, должны читаться японские мотивы.234 За рулем 11/2005 КОНЦЕПТ-КАР INFINITI KURASAИнтерьер, как настоящий дом, украсит… картина или фотографии близких. Для этого подойдет дисплей размером 16х6 дюймов в середине панели приборов. Конечно, он может выполнять и более традиционные для автомобиля функции: информировать о состоянии систем машины или помочь найти кратчайший путь. А рядом с этим чудом XXIвека стрелочные часы – фирменный стиль всех «инфинити» последних 15лет. Каковы вседорожные качества «Кюрасы»? Никаких технических характеристик, кроме размера шин: 305/45R23 (не на каждом грузовике такие!) фирма не приводит. Конечно, «Кюраса» – скорее шоу-стоппер, нежели предсерийный образец. Но если подобный автомобиль все же появится в модельном ряду «Инфинити», можно не сомневаться, что могучий двигатель будет приводить обе оси. Иначе такому «броненосцу» не придать достойной динамики. Как-то не верится, что концепт делали совсем уж отвлеченно. Подходящий мотор в арсенале «Ниссана» есть: «восьмерка» объемом 5,6л мощностью 313л.с. Его нынче ставят на «Инфинити-QX 56». Кстати, дизайн «Кюрасы», на мой взгляд, более выразителен, чем у этой огромной машины…Вероятно, старания дизайнеров не пропадут даром, и следующий вседорожник «Инфинити» будет немного похож на концепт «Кюраса».пожалуй, немного даже чопорный «каретный» кузов и роскошный, в восточном стиле интерьер. Стилисты из японского города Ацуги, где расположен один из дизайн-центров «Ниссана», старались придать салону черты богатого дома в традициях Страны восходящего солнца, тонко сочетая элементы тысячелетней культуры с достижениями современной техники. Сиденья, по замыслу дизайнеров, должны напоминать формой кимоно (правда, непосвященный об этом вряд ли догадается), а для их обивки, поми-мо кожи, использовали… шелк. Не только внутренние панели, но и пол в салоне, и даже выдвигающиеся для удобства посадки подножки сделали из алюминия в сочетании с деревом. Некоторые ручки внутри «Инфинити» – из теплого на ощупь палладия. Все это великолепие можно осветить мягким фиолетовым светом (тон подсветки приборов – такой же), льющимся, в том числе, из панели посредине потолка. А чтобы пассажиры сполна насладились красотами природы, почти вся крыша – стеклянная.Дизайнеры не побоялись сделать автомобиль немного тяжеловесным внешне, напротив – старались усилить впечатление солидности, прочности «дома на колесах». За рулем 11/2005 235