26
27
28
30
32
РЕПОРТАЖМОСКВА–ПИТЕШТИ–ПАРИЖЗА РУЛЕМ БЕЗГРАНИЦВладимир Соловьев, Антон Чуйкин. Фото авторовК26огда один и тот же автомобиль делают в самых разных странах, очень интересно узнать, какой он у других, чем отличается. Тем более что одна из этих стран – Россия, аавтомобиль – «Рено-Логан», который начали летом выпускать на московском «Автофрамосе». Поэтому мы и решили побывать в Румынии, где на заводе «Дачия» дислоцируется основное производство этой модели. Во Франции, где проВчетвером на одном автомобиле. Багажник «Логана» на удивление легко поглощает вещи путешественников, а их немало. За рулем 11/2005 МОСКВА–ПИТЕШТИ–ПАРИЖектировали автомобиль. И, наконец, вМарокко, где только что открылся еще один завод по примеру московского. Пробег мы назвали «За рулем без границ», потому что путешествие на автомобиле действительно стирает границы. Идея показалась очень интересной коллегам из Франции. Так с нами вновь в дороге оказались журналисты из «Л’Отомобиль магазин». Первую часть пути они проделают снами на редакционном «Логане» (1,4л, 75 л.с., $8999, участник марафона «60часов за рулем» – ЗР, 2005, №10). А в Румынии получат «Дачию-Логан» – помощнее и побогаче, с которой потягается наш «Рено». Итак, старт и первая страница бортжурнала.ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТСтарт: Москва, 19 сентября, 8.00 Финиш: Киев, 20.30 Пробег: 876 км Средняя скорость: 70 км/чПробег «За рулем без границ» записывает всвой актив сразу три границы. «Три сестры» – это место, где сходятся рубежи Белоруссии, России и Украины, отмечено монументом «Дружба».Утро 19 сентября на Воробьевых горах встретили Владимир Соловьев, Гаэль Бриансо, Антон Чуйкин и Жорж Куссо (он «по ту сторону» кадра).Экипаж «Логана» на первой границе – исторической. Здесь на реке Угре стояли друг против друга полки Московского княжества и Золотой Орды.В 165 км от Москвы начинается ремонт дороги, рытвины. Но подвеска «Логана» великолепно справляется. Через час езды по неровностям начинают досаждать бюджетные решения. Нерегулируемый ремень безопасности впивается в плечо. Ямка в подлокотнике – она же ручка закрывания двери – врезается в запястье. Главная задача дня – пройти границу с Украиной. Вот он, шлагбаум с куцей очередью грузовиков перед ним. Полчаса, и мы на нейтральной земле: перед нами монумент «Дружба», за спиной российские флаги, направо белорусЗа рулем 11/200527 РЕПОРТАЖМОСКВА–ПИТЕШТИ–ПАРИЖУкраина запомнилась отличной погодой, неплохими дорогами, вкусными яблоками, которыми мы запаслись под Винницей.ские, налево украинские. Еще полчаса, и «Логан» катит по черниговской земле. «Скажите, мы правильно едем на Киев?» – «Да, часа через два там будете». Слухи об упразднении украинской ДАI сильно преувеличены. Уже вскоре нас остановили на посту: как сказал инспектор, «очень беспокоюсь, есть ли талон техосмотра». Затем на трассе несколько раз встречные водители фарами предупреждали о засадах. Фразу дня произнес Гаэль Бриансо, наш коллега из французского «Л’Отомобиль магазин». Когда нам в лоб вышел грузовик, с заднего сиденья с французским прононсом раздалось: «Оптимист!» Поменьше бы таких оптимистов!Ренессанс «Дачии» – под таким девизом для нас провели презентацию на заводе. В этом году здесь соберут 90 тысяч «логанов», ав2006-м планируют выпустить 200 тысяч машин. Плюс 150 тысяч машинокомплектов.Отныне вдвоем: только что наш синий «Рено» обрел напарницу. Куссо и Бриансо получили новенькую «Дачию-Логан» с пустыми баками – топливным и стеклоомывателя. Зато вмаксимальной комплектации.Встреча со стихией. В Румынии проливные дожди накануне нашего приезда вызвали наводнение. Вода подмывала берега, опоры мостов, дороги. Местами шоссе превращалось в сплошную лужу.ЛАСКАВО ПРОСИМОСтарт: Киев, 20 сентября, 10.45 Финиш: Черновцы, 20.30 Пробег : 637 км Средняя скорость: 65 км/ч Сегодня пересекаем соседнюю страну – Украину и все ждем встречи с местным «Логаном». Напрасно: ни на Украине, ни в России их не видно. Так что появившейся в зеркалах «Дачии» мы обрадовались: пусть не «Логан», а старенькая «Соленца», но все же машина из румынского Питешти.БЕГ С БАРЬЕРАМИСтарт: Черновцы, 21 сентября, 8.45 Финиш: Питешти, 20.00 Пробег: 594 км Средняя скорость: 53 км/ч Мы в стране «логанов». Пробег «За рулем без границ» пересек рубеж Украина–Румыния (граница + таможня с двух сторон = всего полчаса). Большую часть румынского автопарка составляют «да-чии», а среди них, в свою очередь, много новеньких «логанов». Машины, по нашим наблюдениям, в довольно богатых комплектациях – здесь модель считается престижной.МУЛЬЦИУМЕСКС утра в Питешти дождь. Сегодня мы едем на «Дачию». Едем в объезд, потому что один из мостов смыт наводнением,28За рулем 11/2005 РЕПОРТАЖМОСКВА–ПИТЕШТИ–ПАРИЖГосподин Ришар прекрасно осведомлен ослучае с редакционным «Логаном». Более того, итогом явился новый пост регулировки клапанов на конвейере.рическим ключом, соединенным проводами с пультом. Вот на нем зажглась зеленая лампа – и мотор поехал дальше, к точно такому же посту, где отрегулируют выпускные клапаны. «А теперь, – улыбается г-н Ришар, – мы смоделируем брак, и если он проскочит контроль, я завтра же уволюсь!» По его команде рабочий проверяет толькодва клапана из четырех на следующем двигателе. Мотор остается неподвижным укором «нерадивому» сборщику. Производственники согласились, что новый контрольный стенд впору называть «пост имени «За рулем». Нам, в свою очередь, было приятно убедиться, как четко и быстро отреагировали производители на нашу критику. Такую бы реакцию – российским заводам! И хорошо, что дело не дошло до увольнений стрелочников. Запускайте конвейер, г-н Ришар!ПОСТ ИМЕНИ «ЗА РУЛЕМ»– О происшествии с вашим мотором я узнал на следующий же день, 16 августа – у дверей механосборочного цеха нас ждал его глава Агиус Ришар, – и хотя такой случай первый за все время производства, мы приняли меры, чтобы исключить малейшую вероятность подобного дефекта. Сейчас вы в этом убедитесь. Напомним – в ходе марафона «60 часов за рулем» вечером 15 августа «Логан» совершил вынужденную остановку из-за неисправности в моторе. Отвернулись две контргайки на регулиро-вочных стержнях клапанов (ЗР, 2005, № 10). И вот спустя месяц с небольшим мы на заводе «Дачия» в Питешти наблюдаем, как теперь регулируют клапаны на участке сборки двигателей. – Сейчас рабочий выставляет зазоры впускных клапанов, – поясняет г-н Ришар. Четыре раза мелькают щуп и спецключ. Раньше мотор сразу двигался к следующему посту. Но после нашего сигнала завод ввел дополнительную контрольную операцию. Конвейер не тронется, пока рабочий не пройдется по четырем контргайкам динамомет-Контрольный стенд может с полным правом носить имя «За рулем». Без его разрешения мотор не пойдет по конвейеру.случившимся днями ранее. Крупные капли дождя молотят в лобовое стекло – напоминают о том, что силы природы могут снова продиктовать человеку свою волю. Через 20 минут мы у проходной. «Дачия» действительно возрождается. За последние несколько лет компания «Рено» вложила сюда 450 млн. евро, и завод начал приносить прибыль. Но главное – работает как современное автомобильное предприятие, по стандартам качества «Рено» и «Ниссан». Ни одна претензия не остается без внимания. Например, на заводе прекрасно знают о неисправности, случившейся с мотором «Логана» во время марафона «60 часов зарулем». Спасибо, «Дачия», за гостеприимство – «мульциумеск», как говорят здесь.Румынско-венгерская граница встретила многокилометровой очередью грузовиков, в которой яркими пятнами выделялись автовозы с «логанами». Вереницу трейлеров «пасли» полицейские, пропуская вперед срочные грузы, например, скотовозы с грустными телятами. Ну и легковушки, конечно.НОЧНОЙ МАРШ-БРОСОКСтарт: Питешти, 23 сентября, 9.00 Финиш: Париж, 24 сентября, 16.00 Пробег: 2293 км Средняя скорость: 74 км/ч30За рулем 11/2005 РЕПОРТАЖМОСКВА–ПИТЕШТИ–ПАРИЖГде-то под Веной: спать очень хочется. Кадр спассажирского сиденья.После отдыха 31 час за рулем пролетел быстрее, чем семнадцать мгновений весны.Больше всего, пожалуй, радуются наши коллеги: еще бы, они на родной земле!Париж: позади 4500 км, 6 дней пути, 7 стран. И это только первый этап пробега «За рулем без границ».чалась французская пара. А мы-то думали, в машинах ночуют только в России! В стихийном мотеле подремали и мы, вспоминая одно из мгновений весны: «Через 20 минут Штирлиц проснется и поедет в Берлин». Кстати, отдыхал он где-то неподалеку. Мы проснулись через час и взяли курс на Париж. Опыт полковника Исаева очень пригодился. Париж, Порт Де Ванв, субботний вечер. На светофоре молодая французская чета переходит перед нами дорогу. Глава семейства бросает взгляд на машину и, едва не спотыкаясь, подбегает к нам. – Я купил точно такой же «Логан», но это была «Дачия». Неужели их выпускают и под маркой «Рено»?! ...Да, выпускают – в России, откуда приехала эта машина. А в Марокко, куда она отправляется завтра, – тоже «Дачия». Но об этом вследующем номере.Впереди новые страны, которые связывает «Логан». И новые границы.Наконец-то у нашего «Логана» появился «напарник». Из румынского Питешти пробег «За рулем без границ» отправился уже на двух автомобилях. Французским коллегам компания «Рено» предоставила красную, с искрой, «Дачию»: мотор 1,6 л, гидроусилитель, кондиционер, пара подушек безопасности – в общем, максимальная комплектация. Долго пересекали Румынию, на границу приехали к вечеру. Примерно через час мы в Венгрии. Проезжаем страну всего за четыре часа – и перед нами очередная граница. Здесь – полный кавардак: скопище машин пытается одновременно втиснуться в игольное ушко со шлагбаумом. Полтора часа спустя, с трудом, едва не помяв борта, добираемся до заветной будочки, протягиваем в окошко паспорта и... оказываемся в Австрии. Здесь нас уже поджидают французские коллеги – для гра-ждан объединенной Европы на границе собственный свободный коридор. Глубокая ночь, позади 900 км, а до Парижа, где нужно быть завтра, еще 1400! Чтобы успеть, решаемся на ночной марш-бросок, благо качество австрийских, немецких, французских дорог это позволяет. Расчет оправдался: к 16 часам вступаем в Париж. Позади быстрая, но спокойная езда по автобанам, две «прозрачные» границы и... краткий сон в машине а-ля Штирлиц. В самое глухое время, где-то в полчетвертого, захотели взбодриться кофе на заправке. Найдя местечко в ряду припаркованных машин, обнаружили кругом сонное царство. В надменном «Ленд-Ровере Дискавери 3» похрапывала семья немцев, в забавном «Смарте Фо-Фо» смотрел сны голландец, в перегруженном «Мерседесе» А-класса воро-32За рулем 11/2005