207
ДОВОДИМ БАГАЖНИК, ДВЕРИ ВАЗ-2110СЕРВОПРИВОДç ÒÂÍÂÚ, ˜ÚÓ Í˚¯Í‡ ·‡„‡ÊÌË͇ «‰ÂÒflÚÍË» ÓÚÍ˚‚‡ÂÚÒfl ËÁÎ˯Ì ÂÁÍÓ, Í‡Í Ï˚¯ÂÎӂ͇. ê„ÛÎËӂ͇ ̇ÚflÊÂÌËfl ÒÂ‚ÓÔÛÊËÌ Ì ÔÓÏÓ„‡ÂÚ: ˜ÛÚ¸ ÓÒ··Ë¯¸ Ëı – Í˚¯Í‡ ÔÓÒÚÓ Ì ÔÓ‰ÌËχÂÚÒfl. Ç Û·ËÍ «ëÓ‚ÂÚ˚ ·˚‚‡Î˚ı» (áê, 2005, ‹ 9) Ó‰ËÌ ËÁ ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ Ô‰ÎÓÊËÎ Ò‚ÓÈ ‚‡ˇÌÚ ËÁ·‡‚ÎÂÌËfl ÓÚ ˝ÚÓ„Ó Ì‰ÓÒÚ‡Ú͇. è‡‡ÎÎÂθÌÓ Ó‰ÌÓÈ ËÁ ÔÛÊËÌ ‡‚ÚÓ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ËÎ ÒÚ‡˚È „‡ÁÓ‚˚È ÛÔÓ, ÔÂ‰Â·ÌÌ˚È Ú‡ÍËÏ Ó·‡ÁÓÏ, ˜ÚÓ Ô‚‡ÚËÎÒfl ‚ „‡ÁÓ‚˚È ‰ÂÏÔÙÂ (ÔÓ¯Â̸ ‚˚ÚÂÒÌflÂÚ ‚ÓÁ‰Ûı Ò‡‚ÌËÚÂθÌÓ Ï‰ÎÂÌÌÓ, Ì ÔÓÁ‚ÓÎflfl Í˚¯Í ·‡„‡ÊÌË͇ ÂÁÍÓ «‚˚ÒÚÂÎËÚ¸» ‚‚Âı. á‡Í˚‚‡ÂÚÒfl Ó̇ ÚÓÊ Ïfl„˜Â). äÓÌÒÚÛ͈Ëfl ÔÓ͇Á‡Î‡Ò¸ Û‰‡˜ÌÓÈ, Ë Ï˚ Á‡‰ÛχÎË ÓÒ̇ÒÚËÚ¸ ² ‰‡ÍˆËÓÌÌÛ˛ χ¯ËÌÛ. é‰Ì‡ÍÓ ÔÓ ıÓ‰Û ‡·ÓÚ˚ ÔÓfl‚Ë·Ҹ ˉÂfl ‚Ó‚Ò ËÁ·‡‚ËÚ¸Òfl ÓÚ ÔÛÊËÌ, Á‡ÏÂÌË‚ Ëı „‡ÁÓ‚˚ÏË ÛÔÓ‡ÏË. ùÚÓ Û‰‡ÎÓÒ¸. äÓÏ ÚÓ„Ó ˜ÚÓ Í˚¯Í‡ ÚÂÔÂ¸ ÓÚÍ˚‚‡ÂÚÒfl Ô·‚ÌÓ, ·ÂÁ ÒÍËÔ‡ Ë Û‰‡Ó‚, ÔÓθÁÓ‚‡Ú¸Òfl ·‡„‡ÊÌËÍÓÏ ÒÚ‡ÎÓ Û‰Ó·ÌÂÂ. ÇÏÂÒÚÂ Ò ÔÛÊË̇ÏË Û·‡ÎË Ëı „·ÂÌÍË, ˆ‡‡Ô‡˛˘Ë ·‡„‡Ê Ë Á‡ÏÂÚÌÓ Ó„‡Ì˘˂‡˛˘Ë ÔÓÎÂÁÌ˚È Ó·˙ÂÏ. ɇÁÓ‚˚ ÛÔÓ˚ ‡ÒÔÓÎÓÊËÎËÒ¸ ‚ ̇ÛÊÌ˚ı ÊÂÎÓ·‡ı ·‡„‡ÊÌË͇. ëÔÓÒÓ· ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍË ‚ˉÂÌ Ì‡ ÙÓÚÓ, ‡ÁÏÂ˚ – ÔÓ ÏÂÒÚÛ, ËÒıÓ‰fl ËÁ ‰ÎËÌ˚ ÛÔÓÓ‚.Владимир АрбузовПРОШУ ОБЪЯСНИТЬЧтобы фары светили ярче, заменил стандартные лампы 60х55 Вт на более мощные – 100х90 Вт. К моему разочарованию, заметного усиления света не обнаружил… Подобные недоразумения, к сожалению, нередки. Дело в том, что электрическая мощность лампы и светимость ее нити напрямую не связаны. Здесь прежде всего важна температура нити и площадь ее излучающей поверхности. Очевидно, что если температура нити у более мощной и менее мощной лампы одинакова, то в активе у первой – лишь большая (но не намного!) площадь. Ведь мощность пропорциональна площади сечения нити (то есть квадрату ее радиуса), а площадь наружной (светящейся) поверхности пропорциональна радиусу в первой степени. Легко вычислить, что площадь свечения 100-ваттной нити всего на 29% больше, чем 60-ваттной. Но с большим размером нити связан и ее недостаток: ведь оптический «фокус» осветительного прибора – это некая геометрическая точка. Идеальный прибор (на практике не реализуемый) – такой, у которого светящаяся нить по размерам приближается к точке. Иначе значительная часть нити, находясь не в фокусе, работает неэффективно: лучи света рассеиваются, ослепляя встречных водителей. Итак, при одинаковой температуре нитей 100-ваттная лампа может светить ярче 60-ваттной – но не более чем на треть. Учитывая, что потребляемая мощность первой действительно в 1,67 раза больше, нетрудно понять, что значительная часть этой «добавки» уходит просто на нагрев лампы, а с ней – и фары как целого. Значит, фара (особенно ее рефлектор и рассеиватель) работает в более тяжелых условиях. Горячее стекло может трескаться из-за резкого охлаждения при проезде лужи, быстрее портится поверхность рефлектора и т. д. Традиционная маркировка ламп по их электрической мощности, как видите, довольно условна – и может ввести в заблуждение неподготовленного потребителя. Здесь уместно такое сравнение: у гораздо более мощных нагревательных электроприборов (паяльники, фены, утюги и т. д.) нить не светится или едва светится. Вот почему применять в осветительных приборах автомобиля нештатные лампы неследует. Кстати, из некоторых стран нередко поступают мощные лампы, но с более низкой температурой нити, покупать которые не советуем (см. экспертизы в ЗР, 2005, №5, 9).За рулем 11/2005 207СКРЫТЫЙ РЕЗЕРВèÓ ÌÂËÁ‚ÂÒÚÌÓÈ Ô˘ËÌ ӄ‡Ì˘ËÚÂÎË ÓÚÍ˚‚‡ÌËfl Á‡‰ÌËı ‰‚ÂÂÈ Ì‡ «‰ÂÒflÚ͇ı» ҉·Ì˚ ̇ 15 ÏÏ ÍÓÓ˜Â, ˜ÂÏ ÏÓ„ÎË ·˚ ·˚Ú¸. èÓ˝ÚÓÏÛ ÔÓÂÏ „ÓÒÚÂÔËËÏÌÓ ÓÚÍ˚‚‡ÂÚÒfl Î˯¸ ‰Îfl Ì‚˚ÒÓÍËı Ô‡ÒÒ‡ÊËÓ‚. òËË̇ „Ó, ËÁÏÂÂÌ̇fl ̇ ÛÓ‚Ì Û˜ÂÍ, ‚ ¯Ú‡ÚÌÓÏ ËÒÔÓÎÌÂÌËË – ÓÍÓÎÓ 85 ÒÏ, ÔË ÚÓÏ, ˜ÚÓ ·ÂÁ Ó„‡Ì˘ËÚÂÎfl ‰‚Â¸ ‡ÒÔ‡ıË‚‡ÂÚÒfl ÔÓ˜ÚË Ì‡ 110 ÒÏ. ᇉÂÈÒÚ‚Ó‚‡Ú¸ ÒÍ˚Ú˚È ÂÁÂ‚ ÒÓ‚ÒÂÏ Ì ÒÎÓÊÌÓ. èÓ̇‰Ó·ËÚÒfl Î˯¸ ÍÛÒÓ˜ÂÍ Ú‡ÌÒÔÓÚÂÌÓÈ ÎÂÌÚ˚ ËÎË ÔÓ‰Ó·ÌÓ„Ó ÂÈ ÎËÒÚÓ‚Ó„Ó Ï‡ÚÂˇ· ÚÓ΢ËÌÓÈ 15 ÏÏ, Ò‚ÂÎÓ ËÎË ÔÓ·ÓÈÌËÍ ‰Ë‡ÏÂÚÓÏ 5–6 ÏÏ ‰‡ ˜ÂÚ˚ ‚ËÌÚ‡ å5 ‰ÎËÌÓÈ 30 ÏÏ. àÁ ÎÂÌÚ˚ ‚˚ÂÁ‡ÂÏ ‰‚ ‰ËÒڇ̈ËÓÌÌ˚ ÔÓÍ·‰ÍË (‡ÁÏÂ˚ ̇ ËÒÛÌÍÂ), ÓÚ‚Ë̘˂‡ÂÏ ÍÓ̯ÚÂÈÌ Ó„‡Ì˘ËÚÂÎfl ‰‚ÂË Ë, ÛÒÚ‡ÌÓ‚Ë‚ ÔÓ‰ ÌÂ„Ó Ì‡¯Û ÂÁËÌÍÛ, ÔËÍۘ˂‡ÂÏ ÍÓ̯ÚÂÈÌ˚ Í ÔÓÂÏÛВладимир АрбузовДистанционные прокладки из транспортерной ленты.·ÓΠ‰ÎËÌÌ˚ÏË ‚ËÌÚ‡ÏË. ÇÒ ӘÂ̸ ÔÓÒÚÓ, ‡ ‚ıÓ‰ËÚ¸-‚˚ıÓ‰ËÚ¸ Á‡‰ÌËÏ Ô‡ÒÒ‡ÊË‡Ï ÒÚ‡ÌÂÚ Ì‡ÏÌÓ„Ó Û‰Ó·ÌÂÂ. äÓÏ ÚÓ„Ó ÚÂÔÂ¸ ÚÛ‰‡ ÏÓÊÌÓ ÔÓ„ÛÁËÚ¸, Í ÔËÏÂÛ, ÍÓÓ·ÍÛ Ò ÚÂ΂ËÁÓÓÏ, ÍÓÚÓ‡fl ‡Ì¸¯Â Ì ÔÓÎÂÁ‡Î‡ ‚ ‰‚Â¸, ‰‡ Ë ÛÒÚ‡ÌÓ‚ËÚ¸ ·‡„‡ÊÌËÍ Ì‡ Í˚¯Û „Ó‡Á‰Ó ÒÔÓ‰Û˜ÌÂÂ.