144
145
ЭКОНОМИКАДОРОГИковых автомобилей – до 35 млн.! Понятно, что существующие ныне дороги, если не предпринять срочных мер, к тому моменту превратятся в пыль, а движение – в одну большую пробку. Еще один щекотливый момент – грядущее вступление в ВТО. Нас еще не приняли, но Россия уже добилась того, что федеральные трассы включили в состав европейской сети дорог «Е». В первую очередь – Панъевропейский транспортный коридор № 9: он связывает Северную Европу со странами Черного моря. На долю России приходится 1907 км этой магистрали, от Финляндии (через Санкт-Петербург и Москву) до границы с Украиной. Другой коридор (РЕ2А) тянется от Великобритании через Германию, Польшу и Белоруссию к нам,ЕВРОРЕМОНТМаксим Приходько. Фото автораля сотрудников Федерального дорожного агентства нет писателя ближе, чем Николай Васильевич Гоголь. Столько, сколько он, о разнообразном транспорте и дорогах не написал никто. А доедет это колесо до Казани или не доедет? Или про возведение моста через пруд и чтобы на нем непременно крестьяне играли что-то жалостливое? А Птица-тройка, которая несется по бескрайней Руси, не разбирая дороги? Наконец, кто первый дал четкое определе-Дние двух российских бед, одна из которых вписана в название уважаемого агентства? Кто, как не оно, поддерживаемое правительством (прежде всего, Минфином), должно привести в порядок дороги? Страна ох какая большая, но далеко не везде можно проехать на машине, даже полноприводной. Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют цифры. Почти 60% федеральных автотрасс не соответствуют никаким нормам, а 80%(!) местных дорог вообще нельзя назвать дорогами, сообщил недавно руководитель Федерального дорожного агентст-ва Минтранса РФ Олег Белозеров. Денег по-прежнему не хватает, о строительстве новых трасс можно забыть – хотя бы те, по которым ездим, отремонтировать… Правда, по уверениям дорожных чиновников, теперь это делается не чем попало и как, а по науке ис гарантией. Небывалая забота о качестве ремонтных работ объясняется не только вниманием к проблемам рядового россиянина-автомобилиста (хотя допускаю и такое). По самым скромным прогнозам, к 2010 году парк грузовых автомобилей в стране возрастет до 5 млн., автобусов – до 730 тыс., а лег-144 За рулем 11/2005 ДОРОГИГлубина колеи на трассе М5 – до 20 см!Если бы все российские дороги так выглядели…через Смоленск и Москву, и финиширует в Нижнем Новгороде. «Восточный коридор» совпадает с автодорогой М5 «Урал». И теперь надо сделать так, чтобы российские участки европейского коридора ничем не выделялись на общем фоне. Отныне к ремонту дорог будут допускать только тех подрядчиков, которые не экономят на материалах и соблюдают технологию, пообещал О.Белозеров. Тех, кто дает гарантию на свою работу три-четыре года, а не год, как раньше. Учитывая европейский статус дорог, нельзя впредь укладывать на старое покрытие новый слой толщиной 4–5 сантиметров, как предписывает 30-летней давности ГОСТ. Ведь в Европе разрешенная нагрузка на ось для «фур» давным-давно превысила 10 тонн, а мы все мостим дороги, рассчитанные на 6 тонн… Понятно, что прой-дет по такой дороге колонна европейских «камионов» – и она развалится. Поэтому, хоть ГОСТ пока и не изменили, теперь при капитальном ремонте и строительстве новых магистралей в России исходят из нагрузки 11,5 тонны. Кроме того, руководство Росавтодора предложило аккумулировать все финансовые средства, выделяемые на ремонт, на нескольких наиболее важных объектах, а не распылять по стране. Ведь нередко строительство или реконструкция серьезного объекта растягивается на 10 лет, а то и больше, как это произошло с тоннелем Адлер – Красная Поляна (его недавно открыл лично президент), мостами в Мурманске и Волгограде. Плоды такой концентрации уже можно увидеть. Это восточное полукольцо питерской КАД, расширение трассы «Дон» до четырех полос в каждую сторо-ну, мостовой переход через Кольский залив в Мурманске, мост через Каму в Пермской области… Все эти объекты сдали в нынешнем году (или сдадут в ближайшие месяцы) «не благодаря, а вопреки» – ведь недофинансирование дорожного хозяйства в 2002–2004 гг. составило 225 млрд. рублей! Правда, в последнее время дорожников уже не так «обижают» в финансовом плане, как год или два назад. На строительство в 2005 году заложено 90,9 млрд. рублей, которые и освоили на выше-перечисленных объектах. Общий же объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета составил 107,25 млрд. рублей. Дорожники надеются, что ив следующем году темпы финансирования уже осуществляемых проектов и реконструкции старых трасс возрастут. Отступать нельзя: ведь 50 тысяч населенных пунктов до сих пор лишены подъездных путей с твердым покрытием, хотя на дворе ХХI век. Который у нас ассоциируется с понятием «евроремонт»…ГРАФИК ВВОДА ОБЪЕКТОВ АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАКольцевая дорога, Мост на трассеМост через С.-ПетербургКола–Печенгар. Кама Срок сдачи2005 г.2005 г.2005 г. (первая очередь) Что сейчасВосточное сдан сдан полукольцов эксплуатациюв эксплуатацию Финансы, выдел. в 2005 г.17,75 млрд. 707 105 6772 004 516 370 руб.руб.руб. Начало строительства2002 г.1992 г.1996 г.На правах рекламыáàåÄ èêàïéÑàí ÇçÖáÄèçéКак ни комично звучит такая фраза для граждан нашей бескрайней Родины, но каждую «плановую» зиму мы опять встречаем очень «весело», а в особенности автомобилисты. Кто, даже из бывалых, не вспомнит судорожных попыток открыть застывший замок автомобиля после первого морозца или свое раздражение по поводу непрозрачных стекол верного «коня», требующих долгой очистки или прогрева? Вот тут вам на помощь придут и освободят от лишних хлопот товары под торговой маркой «ЛЕКАР» зимней серии. Не лишним будет каждому заранее запастись размораживателем замков АНТИМОРОЗ «ЛЕКАР», который вы сможете запросто положить в карман куртки или пальто. Купив аэрозольный баллон РАЗМОРАЖИВАТЕЛЯ стекол и зеркал «ЛЕКАР», вы долго сможете содержать стекла автомобиля чистыми. Чтобы к стеклам и лакокрасочному покрытию автомобиля не прилипала грязь и не намерзал лед, обязательно понадобиться флакон АНТИЛЬДА «ЛЕКАР», пленка от которого дает возможность оставаться машине чистой целую неделю. Для обладателей дизельных двигателей будет очень полезным DIESEL АНТИГЕЛЬ «ЛЕКАР», снижающий температуру гелеобразования дизтоплива до –47oС, и который не даст забиться парафинами топливопроводу. Зимняя серия товаров под торговой маркой «ЛЕКАР» сделана для российских условий, отличается качеством, не содержит суррогатов и оптимальна для покупки по соотношению цена—качество.(095) 795-2120 , 746-1321, www.autolekar.ru