214
215
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРАДЕРЖАТЬ ФОРМУ!Алексей Воробьев-ОбуховЕсли не считать «Шеви-Ниву», среди автомобилей для активного отдыха (а именно так расшифровывается аббревиатура RAV – Recreational Active Vehicle) «Тойота-RAV4» – лидер продаж в России. И, кстати, обладатель Гран-при «За рулем»-2005. А в Европе вседорожник и вовсе разошелся в количестве 600 тыс. шт., причем продажи год от года растут. И вот – новое поколение столь полюбившейся покупателям машины. Ведущий конструктор автомобиля Киятака Исе на презентации сказал: «Мы приобрели на опыте RAV4 ценные ноу-хау, и я убежден, что нам удалось воплотить эти знания вновые достоинства». Каковы они? «Тойота» порадует покупателей не только удобным трансформируемым салоном и более мощными, чем прежде, моторами. В арсенале вседорожника новейшие системы – активного управления IADC (Integrated Active Drive System) и полного привода ATC. Первая объединяет через быстродействующую цифровую шину обмена данных CAN-BUS обычно независимо работающие ABS, ESP, контроль тяги TRC и электроусилитель рулевого управления EPS. Траекторию движения машина способна корректировать не только подтормаживанием колес, но и подруливанием. Кроме того, «Тойота» пойдет прямо при разгоне, скажем, в грязи, когда машину того и гляди снесет в сторону. Активный полный привод самостоятельно решает, какую долю тяги подавать на передние или задние колеса, распределяя ее в соотношениях от 100:0 в пользу передних до 55:45 в полноприводном режиме. Водитель может отключить электронные «мозги» и зафиксировать последнее соотношение – некий аналог блокировки межосевого дифференциала. В новой «Тойоте» есть также устройства-ассистенты (HAC и DAC), помогающие трогаться в гору и спускаться с нее даже по самому сыпучему грунту. Заново разработаны подвески. Нижнюю шаровую опору переместили вперед, улучшив поведение в повороте и стабильность езды по прямой. Сзади благодаря диагональному расположению амортизаторов удалось расширить багажник на 230 мм. А вот радиус разворота, напротив, уменьшили до 5,1 м – несмотря на возросшую длину кузова. Внутри заметно просторнее: пассажирам добавили 150 мм длины, багажу – 25% объема. Поклонникам RAV4 безусловно понравится и так называемый «изи флэт»: легким движением руки сиденья вместе с подголовниками превращаются в ровный пол для груза. Под капотом бензиновый 2-литровый двигатель с регулируемыми фазами, разгоняющий вседорожник до 185 км/ч, либо новейший 2,2-литровый дизель D-4D мощностью 136 или 177 л.с. В последнем случае «максималка» – 200 км/ч и время разгона до сотни – 9,3 с впечатляют не меньше, чем средний расход топлива 7,0 л/100 км. Единственный параметр, окотором мы пока не осведомлены, – цена. Продажи RAV4 начнут в будущем годуСтремительный силуэт машины вовсе не оптический обман. Ее аэродинамический коэффициент всего 0,31, отсюда и экономичность.214 За рулем 11/2005 Трапециевидная решетка радиатора – фирменный знак «Тойоты-RAV4». Оборудование водительского места свидетельствует, что принципы эргономики учитывались дизайнерами в полной мере. Задние сиденья превращаются в ровную грузовую площадку одним движением, снимать подголовники при этом не нужно.Те, кто уже имел дело с RAV, могут с линейкой в руках убедиться: в машине стало заметно просторнее. В скобках – размеры предыдущей модели. Новые элементы в передней подвеске выделены темным цветом. В их числе – нижние поперечные рычаги и усиленный стабилизатор.Межосевая электромагнитная муфта полного привода АТС получает команды на основе анализа скорости, положения педали газа и угла поворота баранки. Разумеется, этим анализом занят не водитель, а компьютер: 1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – передний дифференциал; 4– раздаточная коробка; 5 – электромагнитное сцепление; 6 – задний дифференциал.