182
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА НИЖНИЕ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЛЯ ГАЗ-31105«ВОЛГА» НА ШАРЕЕсли кому-то через сотни лет придется писать летопись третьего тысячелетия, то факт перехода автомобилей марки ГАЗ на шаровыеопоры обязательно будет упомянут в ней наряду с освоением Марса и установлением дипломатических отношений свнеземными цивилизациями, поскольку многие ждали тако-Михаил ВасильевНаименование – «Трек»Наименование – ЗМЗОриентировочная цена – 240 руб. Безоговорочный лидер продаж удовлетворил и экспертов и ОСТ. Мытоже довольны качественной запчастью.Ориентировочная цена – 240 руб. Шаровая опора ЗМЗ – та же «трековская» конфета, только в другой обертке. Претензий нет.Наименование – HanseСнятые с автомобиляОриентировочная цена – 250 руб. Немецкая запчасть выглядит симпатично, но сделана «впритык» – лишнего металла в ней ни грамма.Ориентировочная цена – нет цены Запчасти к «волгам» поставляет ЗМЗ, в обертке от ЗМЗ лежит «Трек». Главное, чтоб работало!РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ НИЖНИХ ШАРОВЫХ ОПОРПараметрНормативные ЗМЗ«Трек»Снятая с Hanse требованияавтомобиля Угол качания, град41–4441–4242–4342–4348 Момент сопротивления, кгс . м: при вращании пальца0,3–0,50,3–0,40,3–0,40,1–0,20,6–0,8 при качании пальца0,2–0,40,2–0,30,3–0,40,1–0,20,3–0,4 Сила вырыва пальца из корпуса, кгс, не менее30004000–41003800–40004000–41003000 Деформация при ударе 20 кгс . м, мм1,5–2,51,7–2,02,1–2,42,2–2,41,5 Твердость рабочей поверхности, HRC25–3225–3026–3025–2630–31 Диаметр сферы, мм3333333328го «тюнинга» годами. Но это будущее, оно туманно – а каково сейчас? Обновленная подвеска – предмет споров истинных «волгарей». Одни говорят: мол, хорошую вещь шкворнем неназовут, другие напоминают: эта штука жила ой как долго... Долго-то оно долго, да только если по уму, обслуживать ее приходилось каждые 4000–5000 км, а если любишь автомобиль всей душой, то лежать под ним можно было хоть каждый месяц. Теперь отложите шприцы с солидолом и пожалуйте в магазин автозапчастей за комплектом шаровых! Вам какие: «Трек» или ЗМЗ? Не ломайте голову – берите любые. Заволжский моторный покупает опоры «Трек», укладывает их в свою фирменную упаковку и поставляет на ГАЗ ив магазины. Это называется брендинг! Нуа вездесущий «Трек» – повсюду. Для экспертизы мы приобрели нижние опоры «Трек», ЗМЗ, а к ним только что появившиеся изделия от конкурентов с Запада – «Ханзе». Испытаниям также подвергли шаровые, снятые с новенькой «Волги», то есть заведомо с конвейера. Из магазина – привычной дорогой вНАМИ: пусть проверят! Эксперты оценили внешний вид и работу – все в порядке: шарниры работают без заеданий, стуков и скрипов. Несоответствие нижних опор, снятых с автомобиля, по моментам сопротивления объясняется тем, что автомобиль все же проехал некоторое количество километров и пары трения успели приработаться. А вот изделие «Ханзе» не соответствует нормам по диаметру сферы – это, в общем-то, допустимо. Что касается невысокой силы вырыва у «немцев», тут мнения расходятся. Для их автобанов это заведомо нормально, а для передвижения по нашим направлениям иногда хочется иметь запас… С другой стороны, если уложимся в требования, то зачем большой запас? А увеличенный момент сопротивления, по словам тех же экспертов, нестрашен – шарнир со временем притрется. Какую опору выбрать? Ставить на машину можно любую из исследованных. А доверие к тому или иному бренду – личное дело покупателя.182 За рулем 11/2005