278
БЕЗОПАСНОСТЬРЕФОРМА ГАИно встречаться для обмена мнениями? Договорились! Мы считаем, что тем самым вы получили ответ на свое письмо. До свидания!» Вот это да! Встречи главного редактора журнала с главным госавтоинспектором страны действительно проходят регулярно, но на сей раз мы хотели знать точку зрения их начальника! Поэтому и обратились к министру внутренних дел и даже доводы привели понятные, почему именно к нему. А наше письмо просто «спустили» в департамент – мол, сами решайте, нужны вам какие-то реформы. Пришло время, когда безопасность движения перестала быть внутренней проблемой одного ведомства. Это понятно – в стране ежегодно на дорогах гибнет 35 тысяч человек, а ущерб исчисляется миллиардами рублей. Проблему уже обсуждали на парламентских чтениях ив Госсовете страны, в ближайшее время ей посвятят заседание правительства… И только министр внутренних дел, похоже, посчитал ее заботой одного из своих многочисленных департаментов. Или это, по мнению Рашида Гумаровича, государственная тайна? У нас еще осталась толика надежды на то, что уважаемый министр найдет время лично ответить на письмо, адресованное именно ему. Пусть он не является специалистом в вопросах организации дорожного движения, но ведь его прямая обязанность – так организовать работу своего министерства, чтобы граждане страны могли жить и работать спокойно. А это уже не только его внутреннее дело. P.S. Из обращения министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России (23 августа 2005 года). «Установить, что повседневная деятельность органов внутренних дел является публичной, доступной для общественного контроля, понятной для граждан и необходимой для общества... В работе сотрудников органов внутренних дел не должно быть места равнодушию, небрежности, некомпетентности, поскольку профессиональные ошибки нередко оборачиваются трагедией и сломанными судьбами людей...» Увы – почти 10 лет назад мы провели опрос читателей по тому же поводу: «Нужна ли реформа ГАИ?» Тысячи полученных писем мы направили в Главное управление ГАИ МВД РФ, и читателям ответил лично тогдашний его начальник Владимир Федоров (ЗР, 1997, №11). Он в основном согласился со всеми доводами и даже пообещал, что в ближайшее время будут предприняты «конкретные шаги». Увы, тогда это вылилось… впереименование ведомства. Сейчас в качестве первого шага по направлению к реформе министр внутренних дел предложил… переодеть всех сотрудников в новую форму. Неужели это и есть ответ?ОТВЕТ ИНЫНЕТАМОтдел автомобильной жизниМинувшим летом главный редактор от своего имени, а также от многомиллионной армии читателей обратился к министру внутренних дел России со страниц журнала: «ГАИ нуждается в коренной реформе!» (ЗР, 2005, №7). Оригинал письма, который вместе с Петром Меньших подписал ведущий популярной программы «Времена» на ОРТ Владимир Познер, мы честь по чести отправили в уважаемое министерство. А чтобы не быть голословными, подкрепили свое обращение целым рядом конкретных предложений по реформе деятельности ГАИ, которые разработали эксперты и читатели ЗР. Некоторые предложеру, статьи 38–40 Закона РФ «О средствах массовой информации», где написано, что у редакции есть право на запрос информации, а у госорганов – обязанность предоставлять информацию. Но нам казалось, что тут само министерство в первую очередь заинтересовано воткровенном разговоре на страницах самого массового автомобильного издания, и… В течение трех месяцев мы исправно звонили в приемную, канцелярию и пресс-службу МВД и вежливо интересовались: когда же нам ждать ответа? И не хочет ли уважаемый министр Р.Нургалиев сам выступить на страницах журнала, высказать свою точку зрения на на-Пришло время, когда безопасность движения перестала быть внутренней проблемой одного ведомства.ния и комментарии читателей на инициативу журнала мы опубликовали в №9 с.г. («Ждем ответа…»). Там же объяснили, почему обратились именно к министру внутренних дел: «Мы пришли к твердому убеждению: сегодня при всем желании реформировать Госавтоинспекцию изнутри невозможно – требуется вмешательство государства... поскольку речь идет о крупной, охватывающей всю страну силовой структуре». Полагали, что с этим доводом вряд ли кто возьмется спорить… К сожалению, ни в одном из действующих государственных актов ныне не закреплена обязанность высоких чиновников отвечать на письма граждан (атакже обращения СМИ) в какой-то конкретный срок. Есть только, к примеболевшую проблему? «Вы не волнуйтесь, – отвечали нам разные сотрудники министерства. – Проблема, которую вы затронули, специфическая, требует подготовки. Министр собирает предложения, и как только их обработают, вы получите подробный и аргументированный ответ!» Мы честно прождали три(!) месяца, чтобы в конце концов получить от руководителя пресс-службы МВД Е.Анненковой неожиданный ответ. Оказывается, зря мы с надеждой ждали курьера из министерства – ответ-то давно получен! «Ведь ваш главный редактор Петр Меньших встречался летом сначальником ДОБДД Виктором Кирьяновым? Встречался! Они обсуждали проблемы реформы ГАИ? Обсуждали! Договорились и дальше регуляр-278 За рулем 11/2005