166
167
168
169
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН VOLVO XC70ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕЕвгений Борисенков, Анатолий Сухов. Фото: Валерий НовиковВопреки известной пословице, дешевые – вернее, уцененные вещи покупают и состоятельные люди: те, кто умеет считать и понимает, что «право первой ночи» не всегда стоит своих денег. На Западе торговля секонд-хэндом – от книг и платьев до яхт и самолетов – давно стала целой индустрией, а клиент получает не словесные обещания базарных торговцев, а цивилизованный сервис и письменные гарантии.В России такой подход пока в новинку, тем более на рынке подержанных автомобилей. Но далеко не каждый покупатель способен с ходу, на нюх и на глаз вычислить неисправность, особенно если перед ним профессионал подпольной торговли. Поездка же к дилеру на всестороннюю диагностику заметно облегчит кошелек. А если придется повторить процедуру с другой машиной? Сэкономить, но не прогореть – мечта каждого покупа-теля. Для тех, кто в состояниизаплатить за гарантии, ипредназначена система трейд-ин – по сути, дилерский комиссионный магазин.«ЗА ВСЕ УПЛОЧЕНО»Конечно, за дырявым чайником незачем ездить в Тулу – в трейд-ине имеет смысл покупать только сравнительно новые автомобили, лет до восьми. И сравнительно дорогие, тысяч от 15долларов – иначе зачем платные гарантии? Наибольшим спро-сом пользуются двух-трехлетки. За первый год авто в среднем теряет 20–25% начальной стоимости, за второй – еще 7%, а дальше с каждым годом убыль составляет 3–5%, пока не остановится на отметке около 50% с возможностью торга. Разузнать о нюансах цивилизованной торговли мы решили на конкретном примере. Покупать – так покупать! Пусть это будет полноприводный универсал: вместительный вагон на все случаи жиз-166 За рулем 11/2005 ТРЕЙД-ИН VOLVO XC70Машина отлично ведет себя на асфальте и не пасует налегком бездорожье.карману – цены в зависимости от комплектации колеблются от 54 до 63 тыс. долларов. А что в трейд-ине? В демонстрационном зале выставлены обезличенныеавтомобили – вычищенные снаружи и изнутри, полностью исправные и подготовленные к эксплуатации – все, как в обычном салоне. Но оказалось, что «Кросс Кант-ри» здесь не задерживаются: двух-трехлетние экземпляры за 30–40тыс. долларов находят новых хозяев в считанные дни. На что же вправе рассчитывать покупатель? Когда клиент сдает авто в трейд-ин, после предварительного осмотра ему называют базовую цену с учетом возраста и пробега (компания «Независимость», куда мы обратились, поддерживает связь со всеми дилерами «Вольво», поэтому скрутить пробег «официальной» машины практически нереально). Затем автомобиль проходит полную диагностику (кузов, трансмиссия, двига-В салоне – царство кожи и электричества, хотя с последним, кажется, перебор. Да ив эргономике есть просчеты: попробуйте на ощупь отыскать пепельницу, затерявшуюся на массивной консоли – не ровен час прожжете полировку сигаретой. Зато выглядит богато.ни – и в отпуск, и за покупками, и в дождь, и в снег. И чтобы клиренс побольше! Из трех кандидатов – «Ауди-Олроуд», «Субару-Форестер» и «Вольво-Кросс Кантри» мы выбрали «мирный шведский танк», где всего в меру и ничего – слишком. Не последнюю роль сыграла дилерская политика поощрения вторичного рынка: на все автомобили «Вольво» старше шести лет действует 20–30-процентная скидка на работы. Новый «Кросс Кантри» немногим поКронштейн для мобильника здесь не нужен – встроенным телефоном автомобиль комплектуют на заводе. Нужно лишь вставить SIM-карту.Собаке – собачье место: решетка, отделяющая багажный отсек от салона, не позволит четвероногому другу вмешаться в процесс управления автомобилем.За рулем 11/2005 167 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН VOLVO XC70Рядная «пятерка» расположена поперек – компактно, но тесно. Впрочем, часто лазить туда не придется – мотор достаточно надежен.Погребок для полноразмерной запаски и автомобильного скарба продуман неплохо: далеко тянуться не надо и пол ровный.тель, подвеска), и сумма оценки корректируется с учетом необходимых работ. Клиент платит за диагностику, только если он не согласен с предложенной суммой. Но тогда у него остается официальное заключение дилера – весомый аргумент в переговорах с покупателями. Если клиент согласен с предложенными условиями, все дальнейшие процедуры, связанные с оформлением и подготовкой к продаже (в том числе очередное ТО), дилер берет на себя. Будущийже покупатель вправе получить всю информацию об автомобиле, включая выявленные неисправности и проведенные работы. Мелкие дефекты кузова вроде царапин и сколов краски зачастую не исправляют, а просто снижают цену – на спрос это не влияет. А вот полная химчистка салона обязательно входит в предпродажку.СТЕРПИТСЯ-СЛЮБИТСЯПриглянувшийся нам полуторагодовалый «Кросс Кант-ри» с пробегом 46тыс. км мы сразу окунули в родную стихию: выехали на разбухшие от затяжных дождей подмосковные проселки – по грибы. На машинах второго поколения, из которых и наша подопытная, перераспределением крутящего момента между мостами управляет электроника вкупе с муфтой «Халдекс», более «проворная», чем вискомуфта на первом поколении «Кросс Кантри». «Автомат» – с электронным управлением и возможностью последователь-ного переключения – на этих машинах традиционно задумчивый, поэтому «к резиновому газу» еще надо привыкнуть. С мелким рельефом – канавами и колеями «швед» расправился в два счета. Но покрытый грязью холм ему оказался не по зубам – передние колеса беспомощно месили грязь, а задние стояли как вкопанные. Что ж, ползание по болоту – не для «Кросс Кантри», препятствия надо штурмовать по-легковому – сходу. На обратном168 За рулем 11/2005 ТРЕЙД-ИН VOLVO XC70ÔÛÚË Ì‡ ‡ÒهθÚ ̇˜‡Î‡Ò¸ ÒËθ̇fl ‚Ë·‡ˆËfl. çÂÛÊÂÎË ˜ÚÓ-ÚÓ ÔÓ‚‰ËÎË? ëÓ˜ÌÓ ‚ ÒÂ‚ËÒ! è˘ËÌÛ ÚflÒÍË ‚ ‰ËÎÂÒÍÓÏ ÚÂıˆÂÌÚ ӷ̇ÛÊËÎË Ò‡ÁÛ – ̇ ¯ËÓ˜ÂÌÌ˚ ‚ÌÛÚÂÌÌË ÔÓÎÍË ÍÓÎÂÒ Ì‡ÎËÔ· „ÛÒÚ‡fl „flÁ¸. èÓÎÌÓÒÚ¸˛ ÓÚÏ˚Ú¸  Ò̇ÛÊË ËÁ-Á‡ Á‡Ï˚ÒÎÓ‚‡ÚÓ„Ó ‰ËÁ‡È̇ ÒÚÛÔ˘ÌÓÈ ˜‡ÒÚË Ì ۉ‡ÎÓÒ¸. ÇÂ‰ËÍÚ – ÒÌflÚ¸ Ë ‚˚˜ËÒÚËÚ¸ ÍÓÎÂÒ‡ Ò ÔÓ‚ÂÍÓÈ ·‡Î‡ÌÒËÓ‚ÍË. ÑÓÓ„Ó‚‡ÚÓ Ó·ıÓ‰flÚÒfl ‰ËÁ‡ÈÌÂÒÍË ËÁ˚ÒÍË! ÇÔÓ˜ÂÏ, ·˚ÎÓ ˜ÂÏ ÛÚ¯ËÚ¸Òfl. í˘‡ÚÂθÌÓ ÓÒÏÓÚ‚ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ̇ ÔÓ‰˙ÂÏÌËÍÂ, Ï˚ Ì ̇¯ÎË ÌË͇ÍËı ËÁ˙flÌÓ‚. èË΢Ì˚È ‰ÓÓÊÌ˚È ÔÓÒ‚ÂÚ ÔÓÁ‚ÓÎËÎ ËÁ·Âʇڸ ÓÚÏÂÚËÌ Ì‡ ‰ÌˢÂ, ‡ ‚ÂÏfl ÍÓÓÁËË Â˘Â Ì Ô˯ÎÓ. çË„‰Â ÌË˜Â„Ó Ì ËÒÚÂÎÓÒ¸, Ì ÔÓıÛ‰ËÎÓÒ¸ Ë Ì ÚÂÒÌÛÎÓ. чÊ «ÍÓÒÚÓ˜ÍË» (ÒÚÓÈÍË ÒÚ‡·ËÎËÁ‡ÚÓ‡), ÔÓÔÓÚË‚¯Ë ÌÂχÎÓ ÍÓ‚Ë ‚·‰Âθˆ‡Ï ÔÂÊÌËı ÏÓ‰ËÙË͇ˆËÈ, Ó͇Á‡ÎËÒ¸ ‚ ÔÓfl‰ÍÂ. Ç „ÓÓ‰ÒÍÓÏ ÔÓÚÓÍ ‡‚ÚÓ ÔÓθÁÛÂÚÒfl Û‚‡ÊÂÌËÂÏ. é˜Â̸ ÍÒÚ‡ÚË – Ó·ÁÓ ̇Á‡‰ ÔÓ‰ ÓÒÚ˚Ï Û„ÎÓÏ Á‰ÓÓ‚Ó Ó„‡Ì˘˂‡ÂÚ Ï‡ÒÒ˂̇fl ÒÚÓÈ͇, ‡ ‚ ÁÂ͇ÎÓ Ì ‚Ò ‡Á„Îfl‰Ë¯¸. á‡ÚÓ ‚ÌÛÚÂÌÌËÈ ÍÓÏÙÓÚ – ̇ ‚˚ÒÓÚÂ. ÅÂÒ¯ÛÏÌÓ ‡·ÓÚ‡ÂÚ ÍÓ̉ˈËÓÌÂ, Ì„ÓÏÍÓ Ë„‡ÂÚ ÏÛÁ˚͇, ÚÓθÍÓ ˆËÙ˚ ‡ÒıÓ‰‡ ÚÓÔÎË‚‡ ̇ ‰ËÒÔΠ– 15,6 Π̇ 100 ÍÏ – ‡ÁÛ¯‡˛Ú ˉËÎÎ˲. á‡ÚÓ ‰ÓÓ„ÓÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ÏÓÊÌÓ ÍÓÏËÚ¸ ‰Â¯Â‚˚Ï (Ë, „·‚ÌÓÂ, Ò ÏËÌËÏÛÏÓÏ ÔËÒ‡‰ÓÍ) ·ÂÌÁËÌÓÏ Ò ÓÍÚ‡ÌÓ‚˚Ï ˜ËÒÎÓÏ 92. Ä ˝ÚÓ – „·‚̇fl ÒÚ‡Ú¸fl ‡ÒıÓ‰Ó‚ ·Û‰Û˘Â„Ó ‚·‰Âθˆ‡.ëàãÄ èéãüêçéÉé ÇéãäÄПробка на пружинке – даже по рассеянности не потеряешь. Рекомендованный бензин – российского стандарта: от 91 до 98. «Кросс Кантри» в России уважают. В городском потоке – подвинутся, на бездорожье – подтолкнут. От легких касаний бока защищают широкие пластиковые накладки, а мощные бамперы, прочный каркас и шесть подушек безопасности сберегут жизнь при столкновении.Идеальная приспособленность аккумулятора Lights of Nord к российским дорогам и климату сделает ваш автомобиль постоянно готовым к действию. При самой выгодной цене аккумулятор очень надежен и уверенно отработает положенный срок. Создан специально для работы в суровых условиях российского климата.Эксклюзивный поставщик аккумуляторных батарей Lights of Nord ООО «Автоюнион»: тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] | www.autounion.ru