66
67
68
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RANGE ROVER SPORTЛЮКС С ВИДОМ НА ПРИРОДУП66ятьдесят миллиметров – ничего себе! О каком параметре речь? Это – общая толщина инструкций (основная – 412 страниц!) исервисной книжки «Рейндж-Ровера Спорт». Неужто все надо читать? Я заскучал минут через десять. От неспокойного ли характера или от того, что воспитывался на совсем другой, не электронно-вычислительной технике, склонен познавать премудрости машинЗа рулем 11/2005Сергей Канунников. Фото: АлександрБатыруне по длинным занудным описаниям, а на практике. Удастся ли так найти общий язык с этим автомобилем? К салону, пожалуй, лучше всего подходит эпитет «натуральный». Никаких сомнений: эти панели, как и написано вперечне комплектации, – из вишни. Нетрудно разглядеть даже сучки и задоринки, созданные в дереве природой. Спутать такую панель с пластмассовой или «фанерной» трудно. Да и кожа! Да-же не будучи специалистом в скорняжном деле, понимаешь: порода! А уж о том, что нигде не морщит и не сборит, иговорить нечего. Но чуть обжившись в британском самоходном замке, чувствуешь – простора здесь могло быть и побольше. Водитель близок к двери (черта, наследуемая всеми вседорожниками «Ровер» еще от самой первой, легендарной модели), подушка сиденья коротковата. А если ото- НАШЕ ЗНАКОМСТВО RANGE ROVER SPORT RANGE ROVER SPORTДебютировал на автосалоне в Детройте в2005 г. Европейская премьера состоялась весной 2005-го в Женеве. Двигатели: бензиновые V8, 4,4л (299 л.с.) и4,2л с компрессором (390 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. Комплектации: SE, HSE, S/С, S/С «стартовая серия». Цена в России: от $82 900 (4,4 л); от $99900 (4,2л). Тестовый автомобиль: 4,4л, 299 л.с., комплектация HSE, $104300.кую отрешенность от происходящего за окнами, сыграли со мной шутку. Кстати, спидометр да и тахометр хотелось бы поярче, с цифрами покрупнее. Аведь я вовсе не давил тугую (такая и должна быть на столь мощной машине) педаль в пол. Так, чуть больше, чем вполовину хода. Зато сразу же проверил тормоза: они под стать динамике разгона. Педаль – понятная, внушающая уверенность. Кстати, клевки машины минимальны даже при резкой остановке. Стоя в пробке, нетерпеливо начинаю осваивать управление трансмиссией, поворачивая рукоятку между передними сиденьями. Машина откликается на мои не слишком уверенные действия надписями и картинками на дисплее всередине панели приборов. Очень интересное кино…двинуть передние кресла назад для удобства водителя и пассажира ростом заметно выше среднего, задние почувствуют себя немного стесненными. В общем, от столь солидного автомобиля ждешь большего простора. Похоже, этот британский франт не едет: что делают обещанные 300 сил? А,так скорость уже под 100! Это отменная шумоизоляция, прекрасная акустика магнитолы и высокая посадка, создав неЗа рулем 11/200567 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RANGE ROVER SPORTмежду «блинчиками» тахометра и спидометра. Ну и ладно – буду просто давить педали да крутить руль. Тем более, что в городе на сухом асфальте вся эта «музыка» не нужна. Похоже, слишком поздно начал тормозить перед поворотом! Удивительно: ни тело, ни «рояль» – огромный капот особо не накренились. Выходит, этот «Ровер» назвали спортивным не только за более стремительную осанку и иную, чем на стандартном «Рейндже», отделку? Вот отлично знакомый, сотни раз пройденный на разных машинах поворот. Да его можно взять на вполне легковой скорости: крены довольно высокого кузова и четкость отзыва на движения рулем – не характерные для иных вседорожников. Конечно, на мелких неровностях эти качества «отдаются» тряской, которую до конца не в силах сгладить даже пневмоподвеска: компромисс есть компромисс. Нынче конструкторам удается соединить настоящую вседорожную трансмиссию (с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов, включает которые, правда, не водитель, а «оно», и изменяемым от 172 до 227мм дорожным просветом) со спортивной динамикой и надежной управляемостью, да еще и лимузинным комфортом. Но не пожертвовав хотя бы частью качеств, присущих менее универсальным моделям, сделать это трудно. Вернее – невозможно.Ну вот, все и без инструкции понятно! Символы – читаемые: этот режим для снега и льда, этот – для движения вколее, еще щелчок – пустыня (то есть – песок), а так можно переваливать через камни и прочие высокие препятствия. Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного ошарашивает. Дело водителя – лишь вращать ручку, а что и когда переключать, подтормаживать, блокировать, решает сама машина. Даже ручник включается маленьким рычажком! А выключить его можно, лишь нажав педаль тормоза. Об этом, как ио других ошибках, «оно» сообщает на дисплееДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельRANGE ROVER SPORT V8 HSEНа дисплее информация о высоте кузова над дорогой и режимах трансмиссии. Схема шасси с указанием, куда повернуты колеса, – опция для бездорожья очень нелишняя.Режимы трансмиссии переключают небольшой «крутилкой», рядом – кнопки устройства, подтормаживающего на спуске, изменения клиренса и пониженного ряда коробки передач.Общие данные Размеры, мм: длина4788 ширина2170 высота1812* база2745 колея спереди/сзади1605/1612 Радиус поворота, м5,8 Снаряженная масса, кг2480 Полная масса, кг3070 Время разгона 0-100 км/ч, с8,9 Максим. скорость, км/ч209 Топливо/запас топлива, лАИ-95/88 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл11,2 городской цикл20,8 смешанный цикл14,9 Кузов Конструкциянесущий кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л958/2013 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV8 Число клапанов32 Рабочий объем, смз Степень сжатия10,75 Мощность, кВт/л.с.220/299 при об/мин5500 Крутящий момент, Н . м425 при об/мин4000 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачА6 Ходовая часть Подвеска: спереди/сзадинезависимая пневматическая Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые Размер шин255/50R19 Безопасность АктивнаяABS, EBD, RSC, ETC Пассивная6 подушек*При максимально поднятом кузове.Вот уж где слова «шикарный», «роскошный» не звучат преувеличением.439468За рулем 11/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО RANGE ROVER SPORTРЕЗЮМЕ Мощный двигатель, трансмиссия с широкими возможностями, сложнейшая электроника и роскошная отделка очень недешевы. Добавьте наценку за престиж.Отличная разгонная и тормозная динамика. Оборудование по принципу «все включено». Не слишком просторный салон, тесноватый педальный узел, плохо читаемые спидометр и тахометр.В полу огромного багажника домкрат и баллонный ключ, докатка (для машин с 18-дюймовыми колесами – полноразмерное) – под днищем.Для задних пассажиров вентиляция, подогрев сидений, гнезда для электронных устройств.Проходимость? А нужна ли она такому автомобилю? По крайней мере, в том смысле, в каком ее понимают в российской глубинке. На крутом мокром травянистом склоне «Рейндж-Ровер» чувствует себя как на паркете. Солидные препятствия, например самые высокие бордюры, преодолевает играючи. Кстати, сначала подняв кузов до положения offroad и закончив внедорожные упражнения, старательно опускал машину. Пока не сообразил, что «оно» сделает это само, едва «Рейндж» наберет приличную скорость. На снегу старший брат – обычный «Рейндж-Ровер», помнится, вел себя прекрасно. Конструкция «Спорта» практически такая же – значит, и он не спасу-ет. Ну а представить этот автомобиль в раскисшей весенней пашне – не могу. «Рейндж-Ровер Спорт» – типичное дитя нынешнего века: помимо сочетания качеств, казавшихся прежде несовместимыми, он (чего уж скрывать!) привлекает многих еще и прославленным именем, то есть престижностью. Эта «опция», как известно, не измерима в литрах и километрах, но очень дорога. Впрочем, одноклассники в сравнимой комплектации, как правило, немногим дешевле, а в их ряду «британец» выглядит вполне достойно. Автомобиль предоставлен на тест компанией «МУСА МОТОРС».