312
КЛУБКОНКУРСНЕ ЗНАЯ БРОДУ...Награду за ответ на 32-ю задачу получит Роман НИКИТИН из Зеленограда.деталь: коленвал нормально прокручивался стартером. А тут картина другая – стартером не провернуть (прямая подсказка, между прочим!). Выходит, мотор заклинило. А почему? Объяснения некоторых авторов поистине заумны. Например такое: вода, проникшая в картер двигателя, смешивается с маслом, а получившаяся эмульсия уже не защищает детали от задиров – естественно, мотор клинит. Другой вариант: «вал цунами резко охлаждает» блок цилиндров, их диаметр уменьшается – и горячие поршни заклинивает. В одном из писем справедливо отмечено, что мотор Водители – народ особый: процент искателей приключений в их рядах ныне высок как никогда, о чем сообщают авторы многих писем. За бортом ливень, дороги превратились в реки, но желающих испытать судьбу хоть отбавляй. В машине тепло, уютно – почему бы не пуститься вброд?! Конечно, рискуют обычно новички, человек бывалый подобного легкомыслия себе не позволяет. Наказание рублем в виде дорогого ремонта убедительнее отцовского ремня – герой задачи в полной мере расплатился за свою неосторожность. Опубликовав эту историю, мы не сомневались, что верных ответов придет много – и наши надежды оправдались. Выходит, автомобилисты прекрасно знают, чего не следует делать на дороге, залитой водой, – тем более, что эта тема уже затрагивалась не раз. Но некоторые письма огорчают традиционными недостатками – либо так лаконичны, будто авторам в разгар уборочной страды было крайне некогда, либо в письме не хватает паспортных данных, из-за чего мы вынуждены искать победителя среди других. Так что же говорит моторизованный народ? Начнем с тех писем, чьи авторы нашу задумку не поняли – и отвлеклись на мелочевку. Ну кто же станет спорить, что при водных процедурах страдает электрооборудование! Конечно, при этом закономерны отказы зажигания (намокают провода, свечи, модуль зажигания и т. д.), капризы некоторых датчиков, молчание стартера. На «десятке» многие разъемы защищены лучше, чем в прежних моделях ВАЗа, но и они уязвимы. Словом, мотор и заглохнуть может, апотом не заведется… Это верно показано в целом ряде писем. Но главное – было бы что заводить! В нескольких задачах на подобные темы упоминалась одна общая может глотнуть воды, засосать ее в цилиндры, но дальше повторяется уже рассмотренная гипотеза! Еще одна фантастическая идея: водяная пыль… резко снизила детонационную устойчивость рабочей смеси в цилиндрах. Короче говоря, такт сжатия заканчивался взрывом! А ведь целые поколения мотористов, борясь с детонацией, нередко брали в помощницы воду. Знать, заблуждались… Спустимся с небес на землю. Конструируя «десятку», инженеры заботились о чистоте воздуха, поступающего в двигатель, поэтому решили подавать его из самой передней точки моторного отсека, как делают многие фирмы. Но воздухозаборник оказался на уровне бампера, низко, – отсюда реальная опасность глотнуть воды из первой же глубокой лужи. Ведь бумажная шторка воздушного фильтра для воды не препятствие – она попадет в цилиндры. Об этом и напоминают авторы подавляющего числа ответов. Картина, конечно, мрачная: вода – материя несжимаемая. Если хоть один цилиндр наберет ее больше, чем составляет объем камеры сгорания (около 43 см з), произойдет гидроудар с катастрофическими для мотора (и серьезными для его владельца) последствиями. Возможны разрушение поршня, головки блока цилиндров, разрушение и деформация шатуна, коленвала и т.п. В какую сумму влетит последующий ремонт, обсуждать нет смысла. По сравнению с ней затраты на замену фильтров, масла и т.п. покажутся копеечными. В ответе победителя верно подмечены нюансы этого случая. В частности, он рекомендует владельцам «десяток» постарше самостоятельно устранить описанный конструктивный недочет, благо детали для более поздних машин, с отбором воздуха сверху, продаются – и недорого. Поздравляем Романа Никитина с успехом!Рисунок Сергея СавиловаЗАДАЧА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ«КОЗА»Услышав о моей беде, электрик сначала меня «послал» – такое, мол, вообще невозможно. А дело было так: включаю на «семерке» габаритки – не светят! Проверяю предохранители – оба сгорели. В двух независимых цепях! Поставил на пробу «жучки», включил… сгорели оба! Ну что за напасть? Почему сгорают сразу два?Электрик нашел неисправности быстро, да и причины такого «чуда» объяснил верно. Дело, мол, не столько в электротехнике, сколько в психологии автоизвозчика (так он меня назвал), которому якобы лень следить за машиной и вовремя ее чинить. А мне и не лень вовсе, просто времени нет. «Тогда могут вдруг сгореть и три, и четыре предохранителя…» – так сказал электрик.А что скажете вы, знатоки? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 декабря 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, втом числе дату и место рождения, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.312 За рулем 11/2005