98
99
100
102
104
АВТОМОБИЛИТЕСТ «ОКА-ЛЕДИ» – DAEWOO MATIZDAEWOO MATIZ0,8 л, 51 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер, $7800.ДВЕ ПО НОЛЬ ВОСЕМЬМаксим Сачков. Фото: Георгий СадковАвтомобиль должен быть большим. Похоже, это утверждение теряет актуальность. Статистика вторит – люди все охотнее покупают маленькие машинки, недорогие, экономичные, юркие, простые в управлении. Самая доступная не только в классе, но и вообще на нашем рынке – российская «Ока». ВАЗ-11113 (авторство принадлежит Волжскому заводу) выпускают два предприятия – на тест попала машина из Набережных Челнов. Самого близкого по цене одноклассника «ДэуМатиз» собирают в Узбекистане.ПОДРОБНОСТИ НА УПАКОВКЕ«Ока» не претендует на звание самой обаятельной и привлекательной – сказывается преклонный модельный возраст. Зато цвета радуют глаз – например, тестовый автомобиль приятного светлого оттенка с металлическим отли-вом, который в документах записан «серебристой ивой». С недавнего времени «Оку» в Набережных Челнах окрашивают на импортной линии «Дурр» и дают на кузов пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но если дополнительный антикор можно не делать, доверившись производителю, то подкрылки лучше установить. Собрана малышка, как и многие модели-соотечественницы, небрежно. За-98За рулем 11/2005 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель«ОКА-DAEWOO ЛЕДИ»MATIZ«OKA-LADY»0,8 л, 33 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка передач, $3500.Общие данные Размеры, мм: длина32003495 ширина14201495 высота14001485 Радиус поворота, м4,6 Снаряженная масса, кг650829 Полная масса, кг9901210 Время разгона 0-100 км/ч, с26,517,0 Макс. скорость, км/ч125144 ТопливоАИ-91–93АИ-91–95 запас топлива, л3035 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл–6,1 городской цикл6,07,9 загородный цикл3,2/4,5*5,1 Кузов Количество дверей/мест3/45/4 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР2Р3 Число клапанов46 Рабочий объем, смз 749796 Степень сжатия9,99,3 Мощность, кВт/л.с.24/3337,5/51 при об/мин55005900 Крутящий момент, Н . м52,369 при об/мин21003600 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ4М5 Размер шин135/80R12145/70R13, 155/65R13*При скорости 60/90 км/ч.зоры между деталями неравномерные, бамперы прикручены криво, двери закрываются только с размаху. Да и открывать их не очень-то удобно: туговаты ручки-кнопки. А не дай бог, пальчики с маникюром! К слову, захлопнуть капот с первого раза тоже не удалось. «Матиз» старается выглядеть настоящей иномаркой: кузовные детали подогнаны неплохо, двери захлопываются легко и негромко. При внимательном АВТОМОБИЛИТЕСТ «ОКА-ЛЕДИ» – DAEWOO MATIZосмотре на лакокрасочном покрытии обнаруживаешь «шагрень». Но судя по опыту многолетней эксплуатации «узбеков», эмаль и заводской антикор надежно защищают металл от ржавчины даже без дополнительной обработки.ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРИМЕНЕНИЯТестовая «Ока», точнее «Ока-Леди», отличается от большинства отечественных микролитражек, бегающих по дорогам. Например, новой панелью с приборным щитком от ВАЗ-2110. Выглядит такая вполне пристойно и точно благороднее, чем примелькавшееся «торпедо». «Бардачок» совсем крошечный – лыжная шапочка поверх перчаток едва ли войдет. Кресла у «Оки-Леди» удобнее обычных – каркас прежний, а набивка оригинальная. Однако проблема именно в каркасе, о чем знаем не понаслышке – хлипкая конструкция от сильного удара складывается подобно карточному до-В отличие от обычной «Оки» у «Леди» воздуховоды разведены по сторонам так, что направить воздух на себя невозможно. Ползунки, управляющие потоками и температурой, лишены обозначений. Другая проблема – попробуйте повернуть глубоко утопленную ручку корректора фар.Ниша за задними сиденьями «Оки» глубокая, объем багажника – 210 л. Проем двери задка почти на 200 мм шире, чем у «Дэу», но картину портят массивные арки, сужающие багажник.На радость владельцу багажник «Матиза» правильной формы, а на горе – объемом всего 155 л. Драгоценное место съедает запаска, спрятанная под полом. Попробуй-ка, Сергей Викторович, без посторонней помощи вылезти с заднего сиденья! Несколько минут ушло, чтобы дотянуться до ручки, откидывающей спинку, и выбраться через узкую щель.Салон «Матиза» удобный и практичный – обивки дверей из темного пластика, немаркий материал сидений. Но у пластиковой обшивки есть и свои минусы – при езде она издает неприятные дребезжащие звуки.мику. Кстати, пристегнуться тут непросто – ремень расположен далеко сзади и вдобавок развернут от водителя. Внутри «Матиза» – добротно, как и снаружи. Салон собран аккуратно, явных огрехов нет, по крайней мере, на первый взгляд. Немногочисленные приборы хорошо читаются, клавиши и рычаги под рукой. Эх, «бардачок» и тут подкачал: такая большая крышка, а отделение совсем не глубокое. Правду говорят, перчаточный ящик. Водительское кресло «Матиза» по-домашнему уютным не назовешь – спинка узковата, подушка коротка, слабый поясничный подпор. В общем, немногим удобнее, чем у «Оки». Увы, такими недостатками часто страдают маленькие автомобили. Правда, назад сиденье сдви-100 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ «ОКА-ЛЕДИ» – DAEWOO MATIZБУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ DAEWOO MATIZ И «ОКИ»Заводская гарантия – для «Оки» 30 тыс. км или 2 года, для «Дэу» 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие дилеры предлагают расширенную гарантию. ТО-1 (2 тыс. км) для «Матиза» и «Оки» в столице с расходными материалами стоит, соответственно, 2300 и 2500 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 3200 и 1700 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 5600 и 3300 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5600 и 2400 руб. криво встает в проеме, проворачиваются пластиковые ручки. Неважно у обоих соперников с безопасностью: ни в «Дэу» (данной дешевой комплектации), ни в «Оке» нет задних подголовников. У последней, ко всему прочему, спинка заканчивается чуть выше пояса! И, конечно, штрафные очки российской машине – за вход-выход на заднее сиденье. После «Матиза» нехватку дверей очень чувствуешь!ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ!«Ока» напоминает прокатный карт. Вопервых, характерным стрекочущим звуком двигателя. Во-вторых, педалью акселератора с двумя основными положениями – чтобы не быть освистанным (многие норовят обидеть маленького!), приходится держать газ «в полу». Не самый удобный и комфортный режим, если учесть, что передачи не всегда включаются с первого раза. Тормоза будто с резиновым приводом – давишь на длинноходную педаль, и малышка плавно замедляется. На ее фоне далеко не идеальные тормоза «узбека» кажутся надежными и цепкими. «Матиз», порыкивая 800-кубовым моторчиком, энергично стартует со светофора – грамотно запряженные полсотни «лошадок» не дают почувствовать гается довольно далеко – за рулем комфортно усядутся водители среднего роста и даже выше. Обзор в «Матизе» хуже, в основном, из-за мощных передних и задних стоек. У обоих автомобилей боковые зеркала можно отрегулировать из салона, но у «Леди» они очень узкие – считайте, наполовину слепые. Предупреждаем будущих владельцев отечественных малолитражек еще об одной проблеме. Чтобы сдвинуть с места большое боковое стекло ВАЗ-11113, потребуется напрячь мускулы. Со временем оно перекашивается,У двигателя «Оки» почти тот же объем, что иу «Матиза», а силенок почти в полтора раза меньше. Запаска под капотом экономит место в багажнике, но может доставить неприятности при аварии.Три корейских цилиндра против двух отечественных. Кстати, в начале года появились «матизы» с четырехцилиндровыми моторами (ЗР, 2005, № 7). Правда, за их цену можно купить три «Оки».102 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ «ОКА-ЛЕДИ» – DAEWOO MATIZ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимум 10 баллов) Модель «ОКА-DAEWOO ЛЕДИ»MATIZРЕЗЮМЕ «Ока» – недорогое средство передвижения для тех, кто не боится трудностей. Не рекомендуем женщинам и начинающим водителям.Общая оценка6,6Невысокая цена, относительно недорогое обслуживание и запчасти, энергоемкая подвеска, приличный дорожный просвет.Низкое качество сборки и запчастей, посредственные динамические характеристики, слабые и невнятные тормоза, нет нейтрализатора.Рабочее место водителяСиденье57 Органы управления68 Обзор77СалонПередняя часть78 Задняя часть68 Багажник77Ходовые качестваДинамика57 Тормоза57 Поведение на дороге76КомфортШум67 Плавность хода86 Климат68Приспособленность к РоссииГеометрическая проходимость87 Сервис88 Эксплуатация88РЕЗЮМЕ Daewoo Matiz – самый дешевый импортный автомобиль на российском рынке. Как подобает недоОбщая оценка рогой иномарке, вполне надежный и комфортный.Общая оценка6,67,37,3СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПО МОСКВЕ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, руб.Модель«ОКА-DAEWOO ЛЕДИ»MATIZБогатый выбор комплектаций и цветов, просторный для этого класса салон, каталитический нейтрализатор в выпускной системе.Некомфортная подвеска, слабые тормоза, шумноват.Максим Сачков: «Дэу-Матиз» ровно настолько лучше «Оки», насколько дороже. Самый большой минус землячки – низкое качество сборки и запчастей. И этот недостаток считаю намного весомее всех, которые мы нашли у «Дэу».Стекло ветровое7503500 Фара4501500/2100* Капот12002300 Тормозные колодки передние (комплект)120600 Фильтр топливный10250 Фильтр масляный9090 Ремень генератора50100*С электрокорректором.себя ущербным в потоке. При этом вовсе не обязательно выкручивать двигатель до ограничителя. Конечно, если салон полон людей или набит поклажей, прыть поубавится. Двигатель не назовешь тихим, а вибрации от трехцилиндрового агрегата проникают в салон. Правда, заводится моторчик с полоборота и работает ровненько. Сердечко же «Оки» бьется точно в предсмертных конвульсиях. На остановках кажется, двигатель вот-вот заглохнет… и он действительно глохнет. Сервисмены предлагают любимую услугу – поменять свечи. И это на машине, не пробежавшей даже сотни километров? «Матиз» очень не любит ямки, трамвайные пути, «лежачих полицейских». Жесткая короткоходная подвеска быстро растрясет если не душу, то лишние килограммы. Руль довольно легкий да-же без гидроусилителя, который устанавливают в дорогих комплектациях. Маневрировать на «Оке» труднее – вполне вероятно, на тестовой машине еще и перетянут рулевой механизм. До первого техобслуживания придется ездить так – потом отрегулируют или разработается. Зато подвеска получше: пассажиров меньше трясет, и на повороте машина не норовит ускакать в кювет. У «Оки» есть серьезный плюс – ее вполне можно представить на сельском большаке. «Матиз» подходит лишь для ровных городских улиц: не ездить же на рыбалку с окрашенными бамперами! Только ремонтников радовать царапинами, трещинами, поврежденными деталями. Ведь дорожный просвет у «узбека» скромнее, примерно на 20–30 мм, к тому же на днище больше выпирающих и легко уязвимых мест.Итак, у вас в кармане 100тыс. рублей и вам нужен маленький автомобиль: купить «Оку» или взять недостающую сумму (почти столько же – самый дешевый «узбек» около 190тыс. рублей) в кредит на «Матиз»? Конечно, однозначного ответа нет – каждый исходит, в первую очередь, из своих материальных возможностей. Ведь одолженные деньги придется возвращать с процентами. Оборотная сторона доступности «Оки» – низкая надежность. После гарантийного срока российская модель способна разорить небогатого владельца на частых ремонтах, особенно если обслуживать ее в сервисе. По сути, тоже проценты по кредиту... Автомобили на тест предоставили «АВТОГРАД НА «ВАРШАВКЕ» иМТД«ОКА».104 За рулем 11/2005