110
112
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРПОЛОВИНА ОТМЕРЕННОГОСергей Воскресенский, Анатолий КарпенковTOYOTA COROLLAИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: «ТОЙОТА», Турция 2003 с марта 2004 60 тыс. км 2004, №5, 6, 9; 2005, № 2MITSUBISHI LANCERИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: «МИЦУБИСИ», Япония 2003 с марта 2004 50 тыс. км 2004, №5, 6, 9; 2005, № 2Редакционная парочка самых популярных «японцев» недавно разменяла 100 тысяч на двоих. Юбилей отметим поделовому: подведем промежуточные итоги эксплуатации.ДОБРОТНОСТЬ ЦЕНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯСам вид «Короллы» – современная форма и логичныепропорции, аккуратные внешние и внутренние панели, никакой вычурности – поначалу создал у искушенных коллег впечатление слишком правильного, рационально-простоватого автомобиля. Тем не менее по разгонной и тормозной динамике, максимальной скорости, характеристикам управляемости «Королла» обыгрываетмногих одноклассников. Аспокойный облик со-ответствует выносливости инадежности, подтверждая сложившуюся репутацию марки. В самом деле, если бы не досадная замена застучавших после «уральского» пробега передних стоек, по большому счету придраться не к чему, даже ни одна лампочка до сих пор не перегорела. Подвески машины приспособлены для российских дорог – установлены более жесткие упругие элементы. «Королла» уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия без лишнего намека на пробой и раскачки кузова. У адаптированного автомобиля чуть больший дорожный просвет, но меньший ход отбоя, поэтому на резких неровностях ощутимы глухие удары. Можно без-болезненно двигаться по неважным дорогам, но длительная езда в таких условиях со скоростями 110–130 км/ч основательно трамбует содержимое желудка. О сервисе: объем стандартного техобслуживания не слишком велик и сложен – он, конечно, по силам специалистам техцентра «За рулем». Но это автоматически означало бы потерю гарантии. А потому, как и подавляющее большинство владельцев новых автомобилей, идем по цивилизованному пути, отправляясь на авторизованные сервисные центры – каждые 10 тыс. км. Помимо дороговизны, неудобство создает предварительная запись – не менее чем за две недели. При больших и неравномерных ежедневныхпробегах рассчитать дату планового ТО порой сложно. Взгляните в таблицу: затраты солидные; по ним «Королла» пока опережает «Лансер» куда заметнее, чем по пробегу. Впрочем, последнему предстоит большое ТО – после 60 тысяч...РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА» (0–60 тыс.км)Статья расходаСумма, руб. Бензин АИ-95 (4621 л)65 818 Средний расход, л/100 км7,7 Техническое обслуживание и ремонт 0–30 тыс. км16 636 ТО 40 тыс. км13 631 Дополнительно: замена передних колодок3815 ТО 50 тыс. км3815 ТО 60 тыс. км:5815 Дополнительно: замена задних тормозных дисков и колодок11 910 ИТОГО121 440110 За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИ ПЯТЬДЕСЯТ – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙПАРК ЗР РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» (0–50 тыс.км)Статья расходаСумма, руб. Бензин АИ-92–95 (3861 л)53 748 Средний расход, л/100 км7,7 Техническое обслуживание и ремонт 0–30 тыс. км16 338 ТО 45 тыс. км5362 Дополнительно: замена нижних рычагов задней подвескипо г ИТОГО75 448ДОРАБОТКАВ 2004 году нижний рычаг подвески «лансеров» доработан специально для надежной работы вроссийских условиях. Грядущая зима проверит эффективность внесенных изменений.Поначалу казалось, что писать особенно нечего. Жизнь автомобиля проходит по довольно однообразной программе, сводя пометки в журнале испытаний к фиксации заправок и технического обслуживания каждые 15 тысяч. При этом состояние «Лансера» почти не меняется: оно словно заморозилось на 30-тысячной отметке, подчеркивая, что нынешний пробег – не повод для разговора. Нет, конечно, на последнем ТО предупредили – готовьтесь к замене колодок. Чуть позже, на 48-й тысяче я почувствовал вибрации на руле при торможении. Значит, с дисками тоже не все ладно. Но все эти плановые «неприятности» впереди и, надеюсь, разбираться с ними будем на 60 тыс. километров, при очередном визите на сервисную станцию. …Первые сигналы от читателей пришли в середине прошедшей зимы. Дескать, скрипит что-то в задней подвеске «лансеров», особенно всухие морозные деньки. Редакционный автомобиль «молчал» долго, но в конце концов и он начал издавать неприятные звуки при проезде неровностей. Они то пропадали, то появлялись вновь, к счастью, никак не сказываясь на поведенииарантиимашины. Закономерность прослеживалась лишь одна: после хорошей мойки (в том числе и снизу) скрипов как не бывало. Но проходила неделя-другая, и вновь начиналась пытка для ушей. Что это: соль, грязь, попадающие в один из шарниров? На СТО диагноз подтвердили, сообщив, что дефект проявился только в России! Связан он с конструкцией втулок нижних рычагов задней подвески, как раз и отвечающих за отличную управляемость «Лансера». Увы, они оказались плохо защищены от отечественных реагентов. Поэтому с сентября 2004 года конструкцию изменили, внедрив ее на новые машины. Что делать с более ранними? Можно официально обращаться «на гарантию». Дефект устраняется либо заменой нижних рычагов подвески (как на редакционной машине), либо дополнительной герметизацией слабогоузла. Со вздохом замечу: тот первый, «скрипучий» вариант имел несколько более интересные настройки шасси, столь ценимые активными водителями. Однажды зимой после дальней командировки в «Лансере» вдруг возникли вибрации, явно связанные с качением машины. Когда они стали заметны даже в городе, пришло время разобраться в причинах. Машину подняли и на внутренней части задних колесных дисков увидели… огромные наросты (1–1,5 кг) из слежавшихся песка и грязи. Они-то и создавали ощутимый дисбаланс. Пришлось вооружиться деревяшкой, ведром воды и поработать санитаром. Скажете, мелочь? Наверное. Но когда за зиму подобную процедуру надо проделать два-три раза, лишний раз задумаешься, в какой «чистоте» пребывают наши дороги. Да, нехитрая «загогулинка», очищающая грязь из-нутри, в подобной ситуации не помешала бы. Напоследок – о сервисе. Многие жалуются – дороговато, хотя в целом и довольны высоким качеством обслуживания. Тем не менее и здесь без неудобств не обходится, думаю, многие из владельцев «Мицубиси» их почувствовали. Речь, конечно же, о сроках записи на ТО. На большинстве московских станций вам предложат сделать это за месяц, а то и больше. Очевидно, что иномарок с каждым годом все больше – естественно, растут очереди и на обслуживание. Однако та же редакционная «Тойота-Королла» уверенно держится на двухнедельном цикле предварительной записи. Ну вот, а думал обойтись без критики. Похоже, пока не получается. Тем не менее будем надеяться, что через некоторое время и сервис заработает как те машины, которые он обслуживает.На правах рекламы112 За рулем 11/2005