72
73
74
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ B200ПО ЗАКОНУ БУТЕРБРОДАЮрий Нечетов. Фото: Константин Якубов ВАРИАЦИИ НА ТЕМУТак, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней. На деле эти передачи скорее приоритетные, чем фиксированные. В ручном режиме управления они удерживаются довольно четко, хотя тянуть до красной зоны тахометра не стоит – получив почти одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка воспримет приказ буквально и перейдет вверх сразу на две ступени. А вот в автоматическом режиме все работает идеально: стрелка тахометра слегка кивает, тихий мотор едва слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Столь удобного и отзывчивого «автомата» я еще не видел. По существу, ступени нужны лишь для одной цели – чтобы водителю не надоедала монотонная песня мотора на одной-единственной ноте. Так что передач может быть и семь, и десять, и семнадцать – все решает электроника, а контролировать ее на слух просто невозможно. Двухлитровый мотор в 136л.с. способен разогнать маленький «Мерседес» до 100км/ч за 10,2с – для реализации такой динамики двигатель выходит на обороты максимальной мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме. Динамично ехать этот «Мерседес» вполне способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая компактность и выверенную кинематику. Селективная система демпфирования делает амортизаторы жестче в поворотах, уменьшая крены кузова. А вспомогательная система управления Steer Control может, например, сама довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – достаточно тугой на высокой скорости, руль становится почти невесом с ее снижением. В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине – еще и датчики дождя и освещенности), адаптивные передние подушки безопас- НАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ B200MERCEDES-BENZ B200Пятиместный переднеприводный мини-вэн, построенный на увеличенной платформе А-класса, дебютировал весной 2005 г. на Женевском автосалоне. Двигатели: бензиновые 1,5–2,0 л (95–193 л.с.), турбодизели 2,0 л (109 и 140 л.с.). Коробки передач: 5- или 6ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор. Комплектации: базовая плюс дополнительное оборудование, а также особая серия для России. Цена в России: Є23 600– 33000 ($29000–40600). Тестовый автомобиль: 2,0 л, 136 л.с., бесступенчатый вариатор Autotronic, особая серия, Є33 000 ($40 600). За рулем 11/2005Компоновка рабочего места – как в легковом автомобиле. Отличие лишь в низком расположении линии остекления и крохотных наружных зеркал.73 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ B200Под полом разместили аккумуляторную батарею и блок предохранителей – но стало ли от этого удобнее пассажиру? Высокий пол обусловливает «легковую» посадку за рулем: с вытянутыми ногами, чуть заваленным назад креслом, почти вертикальным расположением руля. Ощущение тесноты усилено утолщением крыши у самого лба водителя. Ниша запаски под полом пустует, зато в боковом отсеке есть компрессор и герметик. Задние места просторны даже для рослого пассажира, а небольшие углубления для ног делают посадку более естественной и комфортной.ности, натяжители ремней на передних и задних боковых сиденьях, активные подголовники. Удивила «особая серия» за 33тыс. евро: В-класс оснащен лишь простым кондиционером, тканевой обивкой, вставками из кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Кроме этих удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил всего 115 мм), обогрев передних сидений и стеклоомывателей, легкосплавные диски.КОНЦЕПЦИЯ, ОДНАКО!Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку. Даже распахнув водительскую дверь, не заметил подвоха – симпатичный стильный салон, строгий и бога-тый. И лишь когда попробовал сесть за руль, дошло – пол непривычно, невероятно высок! Если быть точным, 430мм от асфальта – почти как у вседорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответствующая – в рост, а то и больше, так что на салон остается вполне достаточно. Здесь же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового автомобиля – говорить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совершенно легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и почти вертикальным расположением рулевого колеса. По части трансформации – тоже явно не «вагон»: никаких тебе боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади.Только средних размеров перчаточный ящик, крохотный бокс-подлокотник посередине и складывающееся заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток сантиметров, выровняв грузовую площадку. И все! Почему так? Концепция платформысэндвича! С точки зрения маркетинга наличие некоей особенной концепции – сильный ход, чтобы выделить Compact Sport Tourer (так классифицирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Но это не самоцель, а средство достижения новых, более высоких потребительских качеств. Так было в 1996году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила спрятать под высокий пол многие элементы и предложить непривычно про-74За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ B200ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMERCEDES-BENZ B200 Общие данные Размеры, мм: длина4270 ширина1777 высота1604 база2778 колея спереди/сзади1552/1547 Радиус поворота, м6,0 Снаряженная масса, кг1345 Полная масса, кг1880 Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч196 Топливо/запас топлива, лАИ-95/54 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,2 городской цикл9,4 смешанный цикл7,4 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л544/2245 Двигатель Расположение спереди внизу поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 2034 Степень сжатия11,0 Мощность, кВт/л. с.100/136 при об/мин5750 Крутящий момент, Н . м185 при об/мин3500–4000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачвариатор Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадипоперечная балка, две поперечные тяги с механизмом Уатта Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передние задниедисковые Размер шин215/45ZR17 дисковые вентилируемые10,2Силовой агрегат расположен глубоко внизу, наклонно и частично под полом. Сверху же виден лишь впускной коллектор, коробка воздушного фильтра и «мозги».Задняя подвеска А- и В-классов оригинальна: подвешенная в одной точке параболическая балка и механизм Уатта – две поперечные тяги на двуплечем рычаге (под кожухом).Безопасность АктивнаяABS, EBD, BA, ESP Пассивная4 подушки безопасностисторный салон в автомобильчике длиной всего 3560 мм. Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270мм нет нужды платить столь высокую цену – задирать уровень пола и отказываться от возможностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, позади передней оси почти горизон-тального силового агрегата. От бампера его отделяет около 70см – вполне хватило бы для обычной компоновки, которая ив обслуживании куда удобнее. Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумуляторов, топливных элементов или баллонов с газом. ЗдесьРЕЗЮМЕ«Мерседес» В-класса – собрание противоречивых качеств: внешность – как у мини-вэна, уровень комфорта, внутренний объем и ездовые качества – как у легкового автомобиля.Высокий имидж бренда, оригинальная внешность, хорошие динамические качества, отличная работа коробки передач, внятные реакции на дороге, высокое качество отделки салона, насыщенность системами безопасности, вместительный багажник. Высокий уровень пола, сравнительно низкий салон, неудобная посадкавысадка, скудные возможности трансформации, скромный дорожный просвет, высокая цена.же она, на мой взгляд, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. Причем для последней выгорожен просто гигантский тоннель, раза в три больше, чем реально необходимо. Впрочем, одно важное преимущество у такой схемы есть – лучшая пассивная безопасность, поскольку пассажиры расположены выше зоны возможного соударения с обычным легковым автомобилем. «Мерседес» – марка особенная, она завоевала право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Или все-таки заигрались с концепцией?76За рулем 11/2005