7,5 литра масла ATF DEXRON II D (из них 2,5 л - в гидротрансформатор). Замена каждые 40 тысяч километров. Задний мост - с гипоидной главной передачей, в картер запивают масло GL5 по классификации API вязкостью 80W90 по SAE. Контроль уровня масла - каждые 10 тысяч километров пробега, замена - только после первых 2000 километров. Ходовая часть. На автомобиле применяют шины размером 185/70R14 (седаны -740), 195/65TR15 (универсалы -740) и 195/60 HR15 (все -760) - естественно, с разными колесными дисками, имеющими посадочный диаметр 14 (для первых шин) или 15 дюймов. Давление в шинах 1,9 кгс/см 2 . Углы установки передних колес: развал от -0°12 до +0°48 ; схождение 2,1+0,9 мм (0 о 18±8'). Моменты затяжки резьбовых соединений. Болты головки цилиндров четырехцилиндрового двигателя затягивают снача-д ля вас и вашей машины.Говорят, что новое - хорошо забытое старое. Действительно, посмотрите на снимок - этот набор инструмента знаком многим автомобилистам. Лет пять назад комплект "Гепард" ("Gottopardo") из Австрии можно было приобрести на распродажах или в коммерческих киосках. Но первое знакомство наших автолюбителей с "фирменным" инструментом огорчило. Привлекательный внешний вид оказался единственным его достоинством, а вот качество было просто отвратительным. Ломались пластмассовые рукоятки отверток, лопались гаечные ключи, разваливались храповики трещоток. К тому же нельзя было воспользоваться отечественными удлинителями и воротками. Размеры квадратных отверстий торцевых головок, в которые вставляют вороток, вызывали недоумение 6,35 и 9,52 мм, тогда как в нашей стране обычно применяют удлинители с квадратами 10 или 12 мм. В чем причина? Вооружившись линейкой, вы легко обнаружите, что длина "гепардовских" отверток, ширина их жала, кратна 2,54 мм, как, впрочем, и размеры других элементов из набора. К сожалению, в красивой австрийской упаковке хитрые дельцы продавали откровенную халтуру - изготовленный на Востоке дешевый дюймовый инструмент, наспех переделанный под метрическую систему измерений. Времена меняются - сейчас владельцам немалого уже парка иномарок и мастерам сервиса часто требуются ключи именно для работы с крепежом давнего американского стандарта SAE, то есть с болтами и гайками, все размеры которых рассчитаны в дюймах. Разумеется, профессиональный инструмент "Metrinch" ("Метринч") или "Snap-On" ("Снэп-он") стоит дорого, так как за рубежом считается орудием производства. Поэтому многие находят компромисс - покупают ключи среднего качества, но не слишком дорогие. Представленный здесь набор "Мак^^^:L I0ОооооО ООФ0000'Нумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки цилиндров: а на четырехцилиндровых двигателях; б - на шестицилиндровом двигателе. М - маховик. ла моментом 20 Н-м в соответствии с приведенной здесь схемой; затем моментом 60 Н-м и окончательно доворачивают на 90°. Применительно к шестицилиндровым моторам процесс более сложный. Затягивают болты моментом 60 Н-м, после чего отпускают их. Затем вновь затягивают усилием 20 Н-м с доворотом каждого болта на 106°. Дают двигателю поработать 15 минут, после чего делают перерыв на два часа. И наконец, финальная стадия - доворот болтов на 45°. Последовательность затягивания болтов показана на приведенной схеме. Крепления коренных подшипников - 1 10 Н-м; шатунных - 20 Н-м и доворот на 90° (50 Н-м); маховика- 70 (50) Н-м; шкива коленчатого вала - 60 Н-м и доворот на 60° (250 Н-м); свечей зажигания - 25 (12) Н-м (в скобках данные для шестицилиндрового двигателя). В следующем номере в рубрике "Вместо инструкции" - "Ауди-100".сим" ("Maxim") один из них. Он близкий родственник якобы австрийского "Гепарда". Разница в том, что теперь поставщики не пытаются обмануть потребителя: на упаковке указана страна-изготовитель - Тайвань. Заказчик изделия - торговая компания из Калифорнии. В пластмассовом чемоданчике старые знакомые: отвертки, клещи, пассатижи, трещотка, удлинитель! Ключи и головки похожи на "гепардовские", только размерность в дюймах. Федот, да не тот. Видно, американская фирма, что продает комплект, дорожит репутацией, а потому, не скрывая "желтое" происхождение инструмента, тщательнее контролирует его качество. Сотрудники редакции "За рулем" пользуются тайваньским комплектом больше года, за что благодарны своему Торговому дому (Москва, Бакунинская, 72). Серьезных нареканий пока нет. Рукоятки отверток целы: они изготовлены из более прочной пластмассы, толще и стальные детали. Особой популярностью пользуются клещи. Ими отворачивают "прикипевшие" болты и гайки, крепеж со сбитыми гранями, трубки и штуцеры тормозной системы. Тем, кто опасается чрезмерной нагрузкой сломать трещотку, рекомендуем замену. Вращать торцевые головки можно квадратным ключом для сливных пробок "москвичей" и "запорожцев". Трещотку же лучше применять там, где требуется не усилие, а быстрота. Конечно, на грош пятаков не купишь. Весь тайваньский набор из сорока предметов стоит 25-30 долларов, не дороже нескольких рожковых ключей известной марки "Метринч". Он вряд ли пригоден для серьезного ремонта ходовой части, компактный чемоданчик скорее пригодится в пути. Набор можно смело рекомендовать хозяину подержанной машины зарубежного производства, в багажник которой продавец "забыл" положить даже отвертку, или работнику небольшой мастерской, куда обращаются для мелкого ремонта владельцы иномарок. Отдел испытанийЗА РУЛЕМ 6/9539