МОИ ДРУГБУТЫЛКАУ автомобилистов иногда появляются предметы, из которых они готовят самые разнообразные изделия. Камера - одна из них. Из нее делают кольца, жгуты, прокладки и даже ведра. Сегодня это пластиковая бутылка, о возможностях которой рассказывает завзятый собиратель этих емкостей В. СУББОТИН.Замерзла вода, засорились жиклеры - выручит бутылка с отверстием в пробке.При такой воронке ни единой капли масла не попадет на двигатель. Через эту воронку легко заправить необходимый объем масла в коробку передач.Теперь я просто не представляю, как раньше мог обходиться без нее. Впервые захватив в дорогу "херши", я поразился, насколько удобно было открывать и закрывать бутылку, пить из нее, не рискуя вылить содержимое на рубашку и брюки. Она прямо-таки "лежала" в рукеТ Удивился и герметичности - ни единой капли на полу, где "херши" болталась во время поездки. Сегодня на это уже никто не обращает внимания - привыкли, а два года назад это вызывало восторг. После таких открытий я детально изучил строение бутылки. Жесткий и прочный низ, такая же жесткая горловина, упругая и податливая середина, а горлышко с пробкой - просто загляденье! Однозаходная глубокая резьба, на которую без труда навинтит пробку даже младенец. Полтора-два оборота - и она плотно садится на место. Отвернуть тоже несложно - конический уплотняющий поясок мгновенно отходит от идеально ровной цилиндрической поверхности горлышка. Стоит лишь стронуть с места пробку, давление внутри и снаружи мгновенно уравновешивается благодаря четырем вертикальным пазам на резьбе горлышка. Вызывает восхищение и прочность. Однажды я решил проверить это. Плотно завернув пробку на пустой бутылке, положил ее на асфальт ис силой наступил на нее. Думал, раздастся взрыв, как при ударе по бумажному надутому пакету. Не тут-то бьшо. Бутылка отразила удар, а ее бок лишь слегка поцарапался. Тогда подпрыгнул еще раз и уже двумя ногами обрушил на нее вес своего тела.. Если бы я не занимался самбо, где учат, как падать с наименьшими для организма "потерями", думаю, получил бы огромные синяки на заднем месте. Бутылка оставалась целой. Разозлившись, я взял наиболее подходящий для испытаний на прочность инструмент лом. Удары наносил с упорством молотобойца. Бутылка крякала, скрипела и прыгала, но не сдавалась, и я, обливаясь потом, отступил. Утешало лишь то, что она изрядно помялась и поцарапалась. Зимой я еще раз убедился в ее эластичности: вода, превратившаяся на морозе в лед, не может ее разорвать! Убедившись таким "оригинальным способом в прочности этого сосуда, я смело теперь гоняю его по багажнику или салону - не прольется и не разорвется, будь в нем не только вода, пиво или квас, но и бензин, масло, "Тосол", тормозная жидкость, ацетон, электролит. Материал абсолютно нейтрален к этим достаточно активным жидкостям - он не разъедается. Кстати, самое главное назначение пластикового баллона - служить в качестве емкости, надежной, легкой, почти невесомой. "Нет" - баночкам из-под масла, канистрам из-под "Тосола". Да здравствует бутылка! В моем автомобиле таких бутылок четыре - одна, двухлитровая, для воды, она всегда в салоне машины. Вторая и третья,Связанные резиновым кольцом бутылки не будут кататься по багажнику.На эти воронки можно при заправке опирать канистру.тоже двухлитровые, с резервным запасом бензина и моторным маслом, четвертая небольшая, объемом 0,3 литра, с тормозной жидкостью. Их я разместил в багажнике, а чтобы они там не катались, стянул вместе кольцом от камеры. В длительной поездке, когда багажник забит вещами до упора, бутылки разъединяю и помещаю в образовавшиеся при укладке пустоты. Они компактней любой канистры и почти мгновенно находят свое место. Еще одно важное качество этих бутылок - великое разнообразие и доступность. Они валяются везде, всегда, их не жалко кромсать, чтобы сделать любые вещи, облегчающие жизнь автомобилисту. Из верхЗА РЛМ 69 УЕ /5 63