ИЗ МЮНХЕНАмое в обиходе Idiotentest (Идиотентест). Многие не могут преодолеть этот барьер годами. Водитель, опорожнивший "законную" бутылочку пива, обычно старается ехать аккуратно и осторожно. Здесь работает не столько пресловутая сознательность, сколько четкий полицейский порядок. Если экспресс-контроль - прибор, имеющийся у автоинспектора, - зафиксировал всего лишь 0,3 промилле, санкции за любое нарушение Правил резко ужесточаются. В таких случаях могут наказать и просто за неуверенное вождение. Спрос с водителя, который выпил "чуть-чуть", выше, чем с абсолютно трезвого, и это помогает предотвратить немало аварий. " К АКОЙ НЕМЕЦ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ!" Именно так хочется воскликнуть под впечатлением автобанов, где обычная скорость в левом ряду 200-220 км/ч. После такого полета водителям трудно соблюдать скоростные ограничения на дорогах более низких категорий ив городах: кажется, что ползешь медленнее черепахи. Борьба с превышением скорости - одна из главных забот германской дорожной полиции. Ловушек для лихачей у нее достаточно. Кроме традиционных радаров, есть лазерные пистолеты, их нельзя обнаружить с помощью радар-детектора. За крутым поворотом могут быть установлены приборы наподобие "фотофиниша", применяемого в соревнованиях бегунов. Но фиксируют они не время, а скорость автомобиля, который пересек три направленных поперек дороги невидимых луча. Все штрафы свыше 40 DM налагает суд. Многие нарушители отрицают там, что ехали быстрее дозволенного. И хотя для судьи слово полицейского много значит, он предпочитает иметь заведомо объективного свидетеля. Таковым является, например, фоторадар, выдающий снимок автомобилянарушителя. В углу автоматически проставляется скорость, а также дата и время нарушения. Четко виден не только номерной знак, но и, благодаря превосходной оптике, лица водителя и пассажиров. Когда фоторадары устанавливают на штативе неподалеку от проезжей части, они слишком заметны водителям. Поэтому полиция более охотно .монтирует их в багажном отсеке автомобилей, предназначенных для контроля скорости. Ничего не подозревающий нарушитель мчится, приближаясь к такой машине, и вдруг над ее задним бампером - вспышка! Значит, попался: на днях по почте пришлют официальное извещение.Некоторые хитрецы пытались выкрутиться и здесь: дескать, будучи ослеплен вспышкой, с перепугу нажал на газ. Полиция перекрыла эту лазейку, снабдив вспышку красным светофильтром. Фоторадар стоит немалых денег. На весь Мюнхен с его 240 улицами их только семь. БЕРЕТ ЛИПОЛИЦИЯ ВЗЯТКИ? В Германии, как ив России, действует система штрафных баллов. Единовременно можно схлопотать от одного до четырех в зависимости от вида нарушения, общая сумма фиксируется в "электронном досье", которое ведется на каждого водителя в специальном компьютерном центре. Если после очередного нарушения вы набрали 18 баллов, "права" у вас изымаются. Придется пройти медико-психологическое обследование и сдать экзамены, на что, как ив случае, описанном выше, тоже уйдет с полгода. Предположим, до критической суммы осталось совсем немного, а терять "права" очень не хочется. Что делать? В Германии из этой ситуации есть единственный выход: два года ездить без нарушений. Если удалось, все штрафные баллы аннулируются и отсчет начинается с нуля. У нас, как всем известно, есть другой путь, куда менее мучительный для водителя. Поэтому я напрямик спросил г-на Альбата, берут ли полицейские взятки. - Таких случаев известно очень мало, ответил он. - Взяточника увольняют со службы, так как он нанес ущерб авторитету полиции и единству полицейских. Само собой, возбуждается уголовное дело. И опять мне не хотелось бы идеализировать порядочность и законопослушность немцев - в данном случае работников полиции. Интересно, много ли осталось бы от нее при "нашенской" милицейской зарплате? Порядочность - производная от слова "порядок". Там, где государство дает возможность честно зарабатывать на достойную жизнь, в противозаконных подачках не нуждаются. К примеру, "полицаймастер" двадцати семи лет, имеющий на погонах одну' звездочку, ежемесячно получает 2900 DM, а это ведь только начало его карьеры. Женится - дадут добавку к жалованию, будут компенсировать 70% медицинских расходов семьи. Ему незачем просить начальство "перевести в связи с рождением сына на более оживленную трассу". Я не спрашивал г-на Альбата, как немцы относятся к своей дорожной полиции. На этот вопрос мне ответил приятель из Германии: "Не любят, - сказал он. - Но уважают". Согласитесь - есть за что. Л. САПОЖНИКОВМногочисленные банки и конторы обзавелись бронированными автомобилями с проблесковыми маячками, сиренами, бойницами и вооруженной охраной. Эти машины все время спешат, наглядно демонстрируя оборот денежных средств в финансовой сфере.У солидных банков - последние образцы зарубежной инкассаторской техники, у организаций поскромней - отечественные вариации на тему броневика на базе "Нивы" и УАЗа. Но за рулем как тех, так и других чаще всего оказываются водители, для которых все правила движения заключаются в боевой раскраске автомобиля. По манере их поведения на дороге создается впечатление, что самое ценное внутри автомобиля не деньги, а личный состав, которому "надо ехать*. Стало нормой движение по встречной полосе на красный сигнал светофора с включенными "мигалкой" и сиреной. За "броневиками" следом пристраиваются те, кто пошустрей из "простых смертных*, в надежде под шумок проскочить пару перекрестков. Зафуженкые до предела улицы на любое такое вмешательство немедленно реагируют сбоями в движении, а там, глядишь, уже пробки, заторы. Умные автомобилисты стараются не связываться с инкассаторскими машинами - от греха подальше. Любой конфликт чреват опасностью: обвинят в нападении на инкассаторов, а то и применят оружие уж чего-чего, а гонора охранникам не занимать. Да, машинам спецслужб разрешено отступать от требований Правил дорожного движения, но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что "им уступают дорогу" и "при условии обеспечения безопасности движения". На деле же спецавтомобили ревом сирен и нахрапистостью просто-напросто сгоняют "непослушные" машины со своего пути. Быстроте движения банковских машин уныло завидует "скорая помощь". На ее сигналы, больше напоминающие просьбу, реагируют единицы, хотя работа ее напрямую связана с жизнью людей. Велик соблазн использовать спецсигналы для осуществления мечты любого автомобилиста - ездить беспрепятственно ис ветерком. Деньги, понятно, дело серьезное, но от быстроты их движения не в обороте, а на улице количество дензнаков, к сожалению, не увеличивается. Д. ЖЕРНОВ ЗА РУЛЕМ 6/9547