29
30
"МАЗДА-КСЕДОС-9"Чтобы расширить гамму выпускаемых автомобилей, не обязательно предлагать все новые модели различных размеров и назначения. Опыт США и Японии показывает, что на одном и том же базовом шасси можно выпускать как относительно дешевую, так и дорогую, более комфортабельную машину. Так, модели среднего класса "Мазда-626" пользуются репутацией доступных по цене и экономичных. Теперь компания "Мазда" считает, что с моделью "Кседос-9" ей по силам конкурировать в классе более дорогих машин, где господствуют "мерседесы" Е-класса. Новый седан "Кседос-9" создан на базе 626-го семейства, однако внешне это разные машины, хотя и близких размеров. Но если "Мазда-626" - прежде всего семейная модель, то "Кседос" предназначен, главным образом, для коммерсантов и менеджеров, которым нужен автомобиль не только с высокими ходовыми качествами, но также с максимальным комфортом, уютом и, что немаловажно, оригинальной и респектабельной внешностью (хромированная облицовка радиатора-лишь одна из таких деталей). Однако эта модель - с автоматическими кондиционером и коробкой передач, с кожаной обивкой, высококачественной стереоустановкой, противобуксовочной системой и прочим, что требуют избалован-ные заказчики, - все-таки дешевле, чем, например, "Мерседес-Бенц-Е220" или БМВ520 в аналогичной комплектации. Ниже приводятся данные модели "Кседос-9" в европейской комплектации 1994 года (в скобках - с автоматической коробкой передач). Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2497 см 3 ; мощность - 167 л. с/123 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 212 Н-м при 4900 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая четырехступенча-тая). Кузов - несущий, 4-5-местный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2750 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4825x1770x1395 мм; снаряженная масса-1415-1485 кг в зависимости от оснащения; полная масса- 1940(1955) кг; максимальная скорость - 220(210) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 8,6(11,0); расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-6,8; 8,4; 12,6 (6,9; 8,5; 12,9) л/100 км. Сведения о семействе. Более дешевая комплектация оснащается двигателем V6, 1995 см 3 , 143 л. с/105 кВт при 6000 об/мин. Для Японии и США возможна установка также двигателя с объемным нагнетателем.В мире моторов"ШЕВРОЛЕБЛЕЙЗЕР"Традиционно американские вседорожники с закрытыми цельнометаллическими кузовами (в США их называют "спорт-ютилити") создавались на базе пикапов. И, за исключением моделей "Сабербэн", все они до недавнего времени были 3-дверными универсалами. Однако в 90-е годы положение изменилось: заслуженную популярность в качестве семейных машин приобрели 5-дверные универсалы повышенной проходимости. Новые модели "Блейзер" 1995 модельного года пришли на смену предыдущему "Блейзеру" серии S-10 и по техническим особенностям шасси, а также внешнему виду передней части мало чем отличаются от пикапа "Шевроле-Б-Ю" (ЗР, 1995, № 1). Однако по сравнению с пикапами эти машины предлагаются покупателю в довольно скромном ассортименте - только один двигатель и два типа кузова: 3-дверный короткий и 5-дверный удлиненный универсалы. Комплект оборудования, повышающего комфортабельность и удобство пользования автомобилем, обычен для американского покупателя. Тяговые и тормозныекачества "Блейзера" позволяют буксировать двухтонный прицеп. Ниже приводятся данные европейской комплектации модели 1995 года с кузовом "5-дверный универсал". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-4300 см3; мощность "нетто" - 193 л. с/143 кВт при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент - 345 Н-мпри 3400 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая; раздаточная коробка двухступенчатая. Кузов - 5-дверный 5-местный универсал на рамном шасси; база 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4640x1736x1702 мм; минимальный дорожный просвет - 215 мм; снаряженная масса - 1915 кг; полная масса - 2405 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11 -12 сЗРЛМ 69 АУЕ /5 29 //ПЕЖО306SR 1,9TD //Через год после начала выпуска семейство "Пежо-306" (ЗР, 1994, № 5), представленное вначале только трех- и пятидверными хэтчбеками, пополнилось новыми моделями с кузовом "седан". В малом классе фирма пошла на это после пятилетнего перерыва. Теперь в семействе "306" 38 модификаций и комплектаций, отличающихся кузовами, двигателями и отделкой. С кузовом "седан" машина стала чуть больше, тяжелее и, конечно, комфортабельнее. По габариту - прямой аналог нашего будущего ВАЗ-2110. Форма кузова хорошая иллюстрация того, что современные требования эстетики, аэродинамики и безопасности вовсе не помешали сделать его зрительно легким и "живым", с пониженной поясной линией. Широкий выбор двигателей различной мощности и комплектации, ходовые качества этих моделей, способных удовлетворить искушенные вкусы, уже оценили сотни тысяч покупателей, представляющих европейский средний класс. Во Франции очень высока популярность дизельных двигателей на машинах малого класса - половина французов предпочитает дизель даже и на таких, довольно небольших машинах. А эта модель, например, по динамическим качествам ни в чем не уступает варианту с бензиновым двигателем (1587 см 3 ,90 л. с). Ниже приводятся данные модели 1995 года. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, вихрекамерного типа, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1905 см 3 ; мощность "нетто" - 92 л. с/67,5 кВт при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 196 Н-м при 2250 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 5-местный седан;компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2580 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4232x1689x1384 мм; снаряженная масса - 1140 кг; полная масса - 1665 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч (с половинной нагрузкой) -12,4 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-4,4; 6,2; 7,5 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 5, в том числе с дизелем - 2. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1360-1998 см 3 , 75 л. с/55 кВт - 121 л. с/89 кВт. Диапазон максимальных скоростей -165-197 км/ч.ВБМВ-7501Какой бы хорошей ни была модель, рано или поздно ее снимают с производства и заменяют еще лучшей. Это случилось ис БМВ седьмой серии (заводское обозначение кузова Е-32), выпускавшимися с 1986 года, в том числе -750i, которую, между прочим, в 1990 году американский журнал "Кар энд Драйвер" назвал лучшим седаном в мире. Новое поколение этих машин (Е-38) увидело свет в середине 1994 года и уже получило приз нашего журнала в Московском международном автосалоне (ЗР, 1994, № 11). В общих чертах новые модели сохранили удачно найденный облик своих предшественников, став лишь чуть стремительнее, длиннее и шире. Главное отличие во внешности - фары, прикрытые прямоугольными стеклами. Высочайший уровень комфорта и пассивной безопасности дополнен новыми разработками в области активной безопасности. Наиболее дорогая модель -750i, кроме всего прочего, оснащена двигателем увеличенного до 5,4 л рабочего объема, более мощным и экономичным. Как и все модели семейства, "750-ю" делают с двумя вариантами базы - стандартной и увеличенной на 140 мм (-750iL). Ниже приводятся данные модели 1995 года. 30 ЗРЛМ 69 АУЕ /5мире моторовТехническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный с впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-24-5379 см 3 ; мощность - 326 л. с/240 кВт при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 490 Н-м при 3900 об/мин. Коробка передач - автоматическая, гидромеханическая пятиступенчатая, с самонастраивающимся алгоритмом переключения (ATM). Кузов - несущий, 4-5-местный седан; компоновка - классическая с задними ведущими колесами; база 2930 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4984x1862x1435 мм; снаряженная масса 1995 кг; полная масса- 2495 кг; максимальная скорость - 250 км/ч (ограничена принудительно); время разгона с места до 100 км/ч - 6,6 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 8,6; 10,3; 16,8 л/100 км. Бензин неэтилированный "супер" с октановым числом 95, а также обычный и "супер-плюс" с октановым числом 91 и 98. На эти сорта двигатель перекодируется автоматически. Отметим некоторые технические особенности: автоматическую систему регулирования тяги (ASC+T), систему динамического контроля и стабилизации в движении (DSC), индивидуальную систему кондиционирования воздуха. Впервые в Европе по заказу устанавливают бортовую навигационную систему фирмы "Филипс".