не каждое автохозяйство открыло у себя сервисные посты, и специалисты, оказалось, есть. А уж завулканизировать камеру зовут чуть не на каждом углу. Близость таких автомобильных городов, как Тольятти, Ульяновск, Челны и Ижевск, определяет благоприятную ситуацию с ассортиментом и стоимостью запасных частей. Владельцам иномарок труднее. Но они, как и повсюду в бывшем СССР, находят пути решения своих проблем. Автомобиль и мотоцикл в Чистополе не роскошь, а средство передвижения. Появляются в частном пользовании и грузовики, их уже больше сотни. Наиболее популярны ГАЗ-52, -53. На отсутствие заказов владельцы не жалуются местный уклад требует транспортных услуг. У большинства свои дома, а в хозяйстве, как известно, всегда нужно чего-нибудь привезти или отвезти. Спрашиваю, не пользуются ли особым спросом автомобили повышенной проходимости? Отвечают: "А зачем? Мы ведь по улицам ездим!" И наезжают в среднем по 10 тысяч километров в год - среднестатистический показатель и для Москвы, и для Штутгарта! Заезжих путников поджидает в Чистополе "лежащий полицейский". Доводилось читать, что они весьма распространены в Великобритании. А вот поди ж ты, и наши провинциалы сравнялись с подданными Её Величества. Суть в том, что у главной проходной часового завода - самого крупного в городе предприятия - всегда многолюдно. Упорядочить переход, да и просто выход людей на проезжую часть весьма непросто - вся надежда на водителей. Но они тоже не слишком любят ездить со скоростью 20 км/ч. Тут и "положили полицейских" на дорогу. Это специальные волны поперек проезжей части. На предписанной ГАИ скорости они почти не воспринимаются. Но если поехать хотя бы десятью километрами в час быстрее, то подбросит машину достаточно ощутимо. Нехитрое "устройство" действует безотказно! Местные водители, знающие об этом подвохе, строго выдерживают указанный скоростной режим. Вот так живет сегодня маленький городок почти в тысяче километров от Москвы. Насколько увиденное нами типично для иных малых городов? Как говорят, "на Руси что ни город - то норов". Мы постараемся чаще рассказывать об автомобильной жизни вне наших столиц. Чистополь - Казань Москва А. СОЛОПОВ, соб. корр. Фото О. КосоваСправочная службаНа моем КамАЗе вышел из строя топливный бак, отремонтировать который оказалось невозможно. Я поставил вместо старого на 250 литров 300-литровый с другой машины. Переоборудовать ничего не пришлось, за габарит грузовика бак не выступает. Тем не менее работники ГАИ потребовали его снять. Топливный бак должен быть заводского изготовления и соответствовать данной модели автомобиля. В первую очередь это нужно для вашей безопасности. Вместе с тем в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, отсутствуют какиелибо требования к конструкции и установке топливных баков. Формально сотрудники ГАИ предъявляют необоснованные претензии. обязаны предъявить сертификат на покрытие или пленку либо справку из лаборатории ГАИ, где указан фактический показатель светопропускания стекол вашего автомобиля. Если такого документа нет, инспектор вправе задержать транспортное средство до получения справки или до устранения покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя. В вашем случае действия сотрудника ГАИ обоснованны.НПосле аварии отдал машину в ремонт. На мой ВАЗ-2105 поставили капот и решетку радиатора от ВАЗ-2107. Не обяжет ли ГАИ заменить капот? Нужно ли занести в техпаспорт изменения в конструкции автомобиля?ННа самосвалах КамАЗ-5511 обслуживаем дорожностроительные организации. На объекты с водителем ездят экскаваторщик и бульдозерист. Несмотря на то, что кабина оборудована двумя сиденьями, помимо водительского, инспектора ГАИ нас останавливают и штрафуют. Если все три сиденья установлены заводом-изготовителем, то наказывать за перевозку двух пассажиров неправомерно.Практически на все отечественные автомобили разрешена установка взаимозаменяемых деталей и уз,лов. В графу "Особые отметки" технического паспорта желательно внести запись об изменении в конструкции автомобиля. За это взимают символическую плату.НПриобрел автомобиль с зеркальной тонировкой стекол. Работник ГАИ предупредил, чтобы я отмыл затемнение или заменил стекла новыми, иначе машину поместят на стоянку до устранения замечаний. В Правилах сказано: "Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления. (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88". Коротко - тонирующие покрытия стекол (включая пленки) должны быть со светопропусканием для ветрового стекла не менее 85%, для других стекол - 70%. По требованию работника ГАИ выМой УАЗ, полученный с завода 1 декабря 1989 года, успешно проходил техосмотры в 1991 и 1993 гг. Следующий техосмотр планировал пройти в 1995-м. Но в начале года у меня изъяли водительское удостоверение и составили протокол за то, что я не прошел техосмотр в 1994 году. В местной ГАИ объяснили, что техосмотр необходимо проходить ежегодно. Согласно правилам прохождения государственного технического осмотра, автомобили, которым не больше пяти лет, должны проходить техосмотр раз в два года, а старше пяти лет - ежегодно. Такое положение действует на всей территории России и любое отклонение от него - нарушение действующих Правил. Вашему автомобилю в декабре 1994 года исполнилось пять лет. Технический осмотр вы должны были пройти в конце прошлого года, чтобы на 1995-й иметь отметку техпаспорте и талон.. ЗА РУЛЕМ 6/95