18
19
ния транспортом. Эти разделы уже для профессионалов. Но и неспециалисту интересно взглянуть, например, на самую длинную в мире пожарную лестницу, установленную на шасси ИВЕКО. По количеству новинок Лейпцигский автосалон отстал от Женевского. Почти все мировые премьеры из Женевы (кроме "Бентли", "Феррари"и других машин для миллионеров) были повторены в Лейпциге и таким образом стали премьерами в Германии. Наибольший общественный резонанс вызвали две новые для страны марки автомобилей "Дэу" и "Протон". Интересно, что южнокорейская компания "Дэу" свою деятельность в России развернула раньше, чем в Германии.К ВЫСТАВКЕ ТОВАР!Словосочетание "Лейпцигская ярмарка" в России хорошо знают. А вот история выставки-автосалона "Ауто Мобиль Интернациональ", на которой мы побывали во второй раз, коротка. Впервые она состоялась лишь в 1991 году, когда у восточных немцев появилась возможность купить ту машину, какая нравится. Наверное, поэтому автосалон в Лейпциге с самого начала ориентировали на простого потребителя. А может, так проводят в жизнь новый принцип ярмарочной деятельности. Если раньше аббревиатуру из двух букв "М" (эмблему ярмарки) расшифровывали как "ярмарка образцов", то теперь выражением, смысл которого передают словами "ярмарка с человеческим лицом", а попросту - ярмарка для людей. Действительно, например, об автосалоне в Женеве (ЗР, 1995, № 5) можно говорить как о витрине, в которой каждая фирма стремится выставить броский экспонат - новую модель, концепт-кар. В Лейпциге прототипов меньше. На женевской выставке много очень дорогих машин. На Лейпцигской ярмарке их нет, если не считать престижных моделей "Мерседеса" и БМВ, а также японского "Лексуса", американского "Кадиллака". В прошлом году были выставлены машины "Феррари". Нынче ни их, ни им подобных, выпускаемых малыми сериями для "больших кошельков", не было. Экспонировали свою продукцию фирмы, занимающиеся тюнингом (заказной переделкой серийных машин): "Лоринзер", "Брабус" и другие, а также изготовители ретроавтомобилей ("Циммерман"). Но преобладали машины для рядового покупателя, на каждый день. Здесь же стенды лизинговых фирм (предоставляющих машины в долгосрочную аренду), банков, в которых можно получить кредит на покупку автомобиля, 18 ЗА РУЛЕМ 6/95 Мировая премьера немецкой машины "Порше-911 Турбо" состоялась в Женеве, а в Лейпциге прошла национальная премьера. Несколько раз в день с автомобилей на выставке удаляют пыль и отпечатки пальцев посетителей.Стенд Издательства За рулем" на Лейпцигской ярмарке. автоклубов, помогающих в организации путешествий, техобслуживании и т. п. Чтобы привлечь покупателя, идут выступления танцоров и акробатов, показательные заезды машин, раздают конфеты и значки. Шоу здесь явно больше, чем в Женеве. А еще много грузовиков и автобусов, оборудования для автосервиса, аксессуаров, специальных кузовов. В одном из павильонов работает выставка 'Транспорт + логистика", где представлены железнодорожные вагоны, модели судов и самолетов, оборудование для погрузки-разгрузки, экспедиторские фирмы, системы управле-"Дэу" основана в 1967 году как торговая фирма для экспорта товаров из ЮгоВосточной Азии, прежде всего текстиля. Сейчас занимается судостроением, тяжелым машиностроением, электроникой, телекоммуникациями и финансовой деятельностью, а также автомобилестроением. Имеет сеть отелей. "Дэу" делает телевизоры в Ташкенте, прорабатывает проект совместного с ВАЗом производства автомобилей в Тольятти. Ежегодно выпускает около 600 тысяч легковых и 60 тысяч грузовых машин и автобусов, которые экспортирует в 100 стран мира. В Германии продают ее переднеприводные модели "Нексиа" с 3-, 4- и 5дверным кузовом (мотор - 4 цилиндра, 1498 см 3 , 75 л. с , цена в базовой комплектации 19 950-22 900 немецких марок) и "Эсперо", кузов которого разработан итальянской фирмой "Бертоне" (4 двери, 1796 и 1998 см 3 , 4 цилиндра, 8 клапанов, двигатели - 90 и 105 л. с ) ; цена - 27 900 и 28 900 марок. Обе машины по немецким понятиям принадлежат к среднему классу (российские аналоги по размерам - АЗЛК-2141 и "Волга"). Конкуренция в этом классе сильная, но цены на машины "Дэу" сравнительно невысоки, а реклама очень напориста. По телевидению то и дело показывают ролик, музыкальную фразу из которого "Дэу" и ты" (на немецком она благозвучна) люди уже напевают по дороге на работу. Другая новая марка, "Протон" - из Малайзии, страны в Юго-Восточной Азии, которая ныне на четвертом месте в мире по темпам экономического роста. Первый "Протон" сошел с конвейера в 1985 году. Машины выпускаются в кооперации с японской компанией "Мицубиси" (ей принадлежат 17,2% акций). В Лейпциге были представлены машины 400-й серии в 4- и 5-дверном исполнении. Индекс модели зависит от рабочего объема двигателя. У -415 он четырехцилиндровый с тремя клапанами на цилиндр (1468 см 3 , 90 л. с ) , а у -416 - с четырьмя клапанами на цилиндр (1597 см 3 , 113 л. с ) . Цены умеренные: в базовой комплектации - 21 900-26 490 немецких марок. Хорошо, конечно, когда фирма может предложить разные варианты двигателя и кузова, но, как ни стараются производители легковых автомобилей, им никогда не перегнать грузовики по многообразию. Например, международный концерн ИВЕКО, второй по величине изготовитель грузовиков в мире, предлагает четыре типоразмерных ряда машин, которые насчитывают 457 моделей и 3560 вариантов - впечатляет! Такое стало возможным благодаря модульному принципу: на каждую из нескольких рам, отличающихся по длине, можно установить различные кабины, двигатели, мосты. На шасси ИВЕКО монтируют самосвальные кузова, оборудование для коммунальных нужд, краны, бетономешалки и т. п. Заметим, что специализированных машин в России делают мало - их традиционно импортируют. Шведская фирма "Скания" известна не только своими грузовиками, но и специальными шасси для автобусов. На выставке экспонировали немецкий "Нео"Скания-Т143МА4х2А-500" - седельный тягач, снабженный аэродинамическими экранами. Двигатель -14,2 л, 500 л. с, с турбонаддувом. "npoTOH-416GLXi" - наиболее дорогая из показанных на выставке модификаций. Трехдверная "Дэу-Нексиа GL" - самая дешевая модификация, однако АБС, гидроусилитель руля и подушка безопасности входят в серийное оборудование.В ыставки, салоныплан" на шведском шасси. Ну а нам больше всего приглянулся тягач капотной компоновки (на фото). Кстати, "Скания" на немецком рынке занимает четвертое место по продаже грузовиков , после "Мерседеса", МАНа и ИВЕКО. По традиции - об отечественных машинах. На стенде "Лады" в этом году красовался кабриолет, выполненный на базе ВАЗ-2108 в Бельгии. Таких машин сделано пока всего 50, их выставят в витринах магазинов для привлечения покупателей. В будущем кабриолеты планируют изготовлять на заказ со всей положенной машине-люкс атрибутикой: натуральными кожей и деревом, эффектными дисками колес и т. п. Трудно рассказать на двух страницах об огромной выставке. Но нельзя не упомянуть о своем стенде - Издательства "За рулем", которое на Лейпцигской ярмарке мы представляливпервые . Стендов российских фирм было всего два (еще "Кайман" - новый вездеход из Петербурга). "Зарулевский" - пользовался успехом. Заходили бывшие соотечественники - с деловыми предложениями и просто поговорить по-русски. Немцы, особенно западные, российскую действительность знают плохо. Например, могут поинтересоваться: "Есть ли в России факсы?" Надеемся, что новые контакты, которые удалось здесь установить, помогут получать интересную нашим читателям информацию. В последний раз автомобильная выставка проводилась на старой территории. На окраине Лейпцига строится новый комплекс, который обустроен по самому последнему слову техники. Общая выставочная площадь - 80 тысяч кв. м. В строительство новой очереди комплекса инвестируют около 1 млрд. немецких марок. Откроет его в апреле 1996 года очередная автомобильная выставка. Ждем! Лейпциг-Москва Д. ПОСТНИКОВЗА РУЛЕМ 6795 19