"ФЕЛИЦИЯ"- ДИТЯ/m"Фелиция" отличается от нашей "девятки" уже не только внутренним убранством, но и внешне. Острые углы сглажены, а боковины, как и задняя дверь, имеют сложный рельеф. Кстати, последняя достает до бампера - грузить вещи удобно. Спереди узкие фары, огромная эмблема фирмы - зеленая стрела в черном обрамлении. Заметим, что у большинства фирм эмблемы сейчас упрощенные и одноцветные - серебря-Сравнительно недавно телевидение и газеты ежедневно сообщали, как идут дела в "братских странах". Теперь эти сообщения отошли как бы на второй план. А жаль! Нас попрежнему интересует информация из бывшего "восточного блока". Здесь мы предлагаем познакомиться с новым чешским автомобилем.Марка "Шкода" широко известна в России. Шкодовские турбины, трансформаторы, станки, электровозы и троллейбусы из бывшей социалистической Чехословакии служат до сих пор. Реже можно было встретить легковые автомобили "Шкода" они не экспортировались к нам. Но те, кто с ними знаком, наверняка помнят, что машины были заднемоторными. Ведущие западные фирмы, такие, как "Фольксваген", ФИАТ, в 70-е годы стали отказываться от этой компоновки. Однако в Чехословакии, как ив СССР, перестроить производство было делом непростым и долгим. Лишь в 1988 году с конвейера сошла переднеприводная "Шкода-Фаворит". Машина удивительно походила на ВАЗ-2109, настолько, что, если смотреть издалека, легко было обознаться. По-видимому, никто ни у кого кузов не "срисовал", просто угловатые формы были в моде. Кузов "Фаворита" делала известная итальянская фирма "Бертоне", уж она-то не халтурит, однако машина получилась такая же, как "девятка", лишь мелкие детали поизящнее. По комфорту, в частности по шумоизоляции, "Фаворит" не ушел далеко от "Лады" громкое имя не помогло. (Сравнение ВАЗ2109 и "Шкоды-Фаворит" в ЗР, 1991, № 1.) Вскоре мир социализма перестал существовать, Чехословакия разделилась на Чехию и Словакию, началась приватизация государственной собственности. Часть акций автомобильного производства концерна "Шкода" приобрела немецкая фирма "Фольксваген". И хотя доля эта была невелика, за16 ЗА РУЛЕМ 6/95Рядный четырехцилиндровый двигатель расположен поперечно, как у переднеприводных ВАЗов.Интерьер не хуже, чем у других современных "европейцев".вод почувствовал перемены. Самое главное - улучшилось качество автомобилей. Автору довелось немного поездить на "Шкоде-Форман" - это "Фаворит" с кузовом "универсал". К тому времени "Шкода" уже заключила альянс с "Фольксвагеном". Снаружи машина несильно отличалась от "девятки", а потому ощущения, которые испытал за рулем, оказались неожиданными. В салоне не дребезжала обивка. Сиденья и зеркала заднего вида тоже производили впечатление. Но это еще можно было ожидать. А вот работа подвески... По ухабам и неровностям автомобиль шел, лишь слегка покачиваясь. Тормоза - как у большинства иномарок: чуть нажал, машина остановилась. Когда пересел снова в "Жигули", показалось, что они вообще без тормозов. Двигатель работал тихо, и машина неплохо разгонялась, во всяком случае, без "провалов карбюратора". Подумалось, что и наши переднеприводные можно сделать комфортабельнее, причем без коренной переделки. Шло время, старомодные, угловатые "Фаворит" и "Форман" перестали пользоваться спросом на Западе, и концерн "Фольксваген" взялся за серьезную модернизацию машины. Теперь она получила имя "Фелиция" и в конце прошлого года поступила в продажу. Московское представительство фирмы "Барум" дало нам возможность познакомиться с этой новой моделью, и здесь мы хотели бы поделиться своими впечатлениями.ные в овале (такая, кстати, теперь иу "Лады"). Сзади - большие фонари, фары заднего хода и указатели поворота как бы продолжают декоративную черную полосу на двери. И снова - большая эмблема фирмы. Кузов выглядит довольно современно, хотя изменились лишь так называемые навесные детали. Основные элементы заимствованы у "Фаворита". Если посмотреть на автомобиль сбоку, форма крыши укажет на происхождение "Фелиции". В то же время косметика сделала свое дело: превратила дурнушку если не в красавицу, то по крайней мере в "среднестатистический экземпляр". Самая современная деталь - передние указатели поворота: желтые лампы под белым стеклом, дабы не нарушать цветовую гамму. Такой поворот моды на "поворотники" произошел всего пару лет назад. Салон "Фелиции" удобный, в отделке нет грубых швов и, естественно, стыков, в которые легко просунуть палец. Спинку заднего сиденья можно сложить целиком, на треть или две трети. У панели приборов плавные обводы, а выемки на ней повторяют форму выштамповок у задних фонарей. Удобный и очень легкий руль, четко включаются передачи, их, разумеется, пять (четырехступенчатые коробки передач на Западе - это далекое прошлое), легкая педаль сцепления; высокой оценки, с точки зрения российского водителя, заслуживают тормоза. Езда на машине доставляет удоволь-