Перед нами обычная "вазовская" "семерка" - ничем не примечательная. Стоит себе, тихо урчит на холостых оборотах. Даже не верится, что "100" этот автомобиль набирает за девять секунд и без проблем укладывает стрелку спидометра за отметку 180 км/ч. В том, что заявленные характеристики не блеф, нам довелось убедиться, посидев за рулем этой машины.ехникаСлухи о том, что ВАЗ комплектует часть автомобилей двигателями повышенной мощности, ходили давно. Никто, правда, этих машин в глаза не видел, а тем более на них не ездил, поэтому легенда обрастала все более и более фантастическими подробностями. Рассказы, что автомобиль находится "на вооружении" спецслужб, придавали ему ореол таинственности. Впервые завесу тайны приподняли несколько лет назад, когда на одной из выставок был показан скромный автомобиль с "11-м" кузовом и роторно-поршневым двигателем. Характеристики машины воображение не поражали, и вряд ли кто видел в ней прообраз того самого "суперавтомобиля". И вот наконец в минувшем году на Московском моторшоу публика смогла лицезреть автомобиль, который выпускается малыми сериями с 1980 года, но которого официально как бы и не существовало. Любителей автоэкзотики ждало горькое разочарование. Автомобиль советских "Джеймсов Бондов" внешне ничем не отличался от мирной семейной "семерки". Хотя этого и следовало ожидать, учитывая специфику применения машины. Главное отличие "семьдесят девятой" от стандартного прообраза скрывается под капотом. Роторно-поршневой двигатель (РПД), или двигатель Ванкеля, изобретен в 1957 году немцем Ф. Ванкелем. Не будем вдаваться в технические подробности конструкции - о них можно прочитать в специальной литературе. Отметим только основные преимущества "ванкеля" перед поршневым двигателем: меньшие габарит и вес 36 ЗА РУЛЕМ 6/95(при равном рабочем объеме), отсутствие поступательно движущихся частей, четырехтактный цикл без сложного механизма газораспределения. Однако практическая реализация всех этих достоинств поставила сложные инженерные задачи. Требовалось создать работоспособные уплотнения ротора, организовать рабочий процесс в камере сгорания необычной формы, справиться с прожорливостью первых РПД. И все-таки "роторы" обрели право на жизнь. В Германии выпускали роторный НСУ Ro-80, хотя продолжения эти опыты не получили. Дальше всех по пути "роторизации" пошла японская "Мазда". Спортивное купе RX-7 претерпело уже не одну модернизацию и производится по сей день. В нашей стране работами по РПД занимается созданное в 1974 году специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей ВАЗа. Кроме автомобильных, здесь разработаны двигатели для легких самолетов и вертолетов и даже подвесной лодочный роторно-поршневой мотор. Нас же больше интересуют автомобили. Поэтому садимся за руль ВАЗ-21079. Как уже было сказано, и снаружи, и внутри это обычная "семерка", что даже хорошо. Не надо ни к чему привыкать. Поворачиваем ключ в замке зажигания двигатель легко пускается. Аккуратно трогаемся. Вроде ничего особенного. Двигатель работает устойчиво, без провалов, но где же потрясающая динамика? Ее мы прочувствовали чуть позже на пустом шоссе, где появилась возможность вдавить педаль газа в пол. Двигатель моментально раскрутился, и смирная "классика" рванула "Начинка" ВАЗ-21079. Хорошо видна сдвоенная катушка зажигания и увеличенный воздушный фильтр. Воздухозаборник большой длины снижает шум всасывания воздуха. с места, как ошпаренная. Оказывается, РПД "любит" высокие обороты. Изображаем старт с места.- Раскручиваем мотор до четырех тысяч оборотов, отпускаем сцепление, газ - в пол. Короткая пробуксовка и только следи за стрелкой тахометра! Четвертая передача, разгон стал немного более вялым, а на спидометре "всего-то" около 140 км/ч. "Слабо", - заявил "фирменный" испытатель. - "Крутить" двигатель надо сильнее и идти на грани пробуксовки, вот тогда будет разгон!" - и, демонстрируя возможности машины, нажал на газ. Напоследок покатались по учебной площадке, покрутили "змейку", попробовали поведение мотора на низких оборотах и постановили: на шоссе, где РПД максимально проявляет себя, ни одна отечественная серийная машина по своим показателям к нему не приблизится. И даже в нелюбимом для "ротора" режиме низких оборотов он вряд ли чем уступает поршневому мотору. Кто же так лихо таскал нашу"классику"?