.Сам себе экспертзаранее обреченным, а аргументированно отстаивать свои позиции. Обсудив все представленные материалы, показания свидетелей, экспертов, адвокатов, группа разбора определяет, чьи действия привели к ДТП, обязательно называя пункты Правил, которые виновник нарушил. В заключение выносится постановление об административном взыскании, причем это вправе делать только начальник подразделения ГАИ или его заместитель Напомним, что при ДТП, повлекшем материальный ущерб, у водителей изымаются "права" до выяснения всех обстоятельств аварии в группе разбора, а если его признают виновным, - до исполнения административного взыскания. Но это не значит лишить права управлять автомобилем. Инспектор ГАИ на месте происшествия обязан сделать запись об изъятии водительского удостоверения в талоне временного разрешения ив административном протоколе. Талон этот дает право управлять транспортным средством в течение 30 суток со дня, указанного в графе "Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)". В подразделении ГАИ по месту аварии или постоянного учета автотранспорта участнику ДТП может быть продлен срок действия временного разрешения еще на месяц. Если водитель оказался в командировке, то продлить талон можно в ближайшем отделении ГАИ, при этом соответствующая запись должна быть заверена печатью подразделения Госавтоинспекции. Если начальник отделения ГАИ или его заместитель примет решение о наказании в виде лишения права управлять транспортным средством (например, за совершение аварии в состоянии опьянения), водительское удостоверение не возвращают, а действие временного разрешения продлевают до истечения срока подачи жалобы или до принятия решения по ней (порядок обжалования - тема следующей публикации). Итак, все материалы для группы разбора налицо: административный протокол составлен, собраны сведения о водителях и транспортных средствах, а также 44 ЗРЛМ 69 АУЕ /5В ГРУППЕ РАЗБОРАВ четвертом номере журнала в статье "Если не пострадали люди" упоминалось, что, после того как составлен административный протокол по факту ДТП, работник ГАИ должен назвать время и место рассмотрения дела о нарушении Правил. Процедура разбора аварии непосредобъяснения участников ДТП, водительские удостоверения изъяты. Но это - с позиций инспектора ГАИ. Вы же, как участник ДТП, могли посчитать это недостаточным ив соответствии с рекомендациями нашей рубрики в пятом номере ЗР дополнительно составили и подписали схему аварии, приложили к протоколу собственные объяснения с адресами и фамилиями очевидцев происшествия (если инспектор не сделал этого по своей инициативе) и таким образом сами подготовились к разбору ДТП, разумеется, если считаете себя невиновным или частично виновным. Если на месте ДТП не было объявлено, когда и где будет рассматриваться дело (такое тоже случается), то участников аварии приглашают в подразделение ГАИ извещением. Дело об административном правонарушении должно рассматриваться в присутствии участников ДТП. Исключение возможно, когда в административном протоколе есть запись о том, что на месте происшествия их известили о месте и времени рассмотрения дела и ходатайство от них о переносе его не поступило. Как правило, дело о нарушении ПДД, повлекшем материальный ущерб, рассматривается в подразделении ГАИ по месту ДТП. Но если вственно в ГАИ, определение виновного и степени наказания лежит целиком в правовой плоскости, поэтому прокомментировать действия сторон в группе разбора мы попросили члена Межреспубликанской коллегии адвокатов А. РЕУТА.не позднее, чем в двухмесячный срок (напомним, речь идет только о ДТП с причинением материального ущерба). Если нарушитель присутствовал на заседании, то ему должны вручить под расписку копию постановления. Если его не было, копию высылают по месту жительства в трехдневный срок. Обратите на это особое внимание, поскольку в течение десяти дней вы имеете право обжаловать решение. Такова в общих чертах процедура, выполняемая группой разбора. Но не всегда: если участники ДТП скрылись с места аварии, уклонились от освидетельствования на опьянение или же не выполнили требования сотрудников милиции, то группы разбора им, скорее всего, не видать. Начальник подразделения ГАИ после рапорта инспектора, проверки полноты и правильности доказательств в течение суток направляет дело в народный суд по месту совершения ДТП. А это, как вы понимаете, чревато иными наказаниями. В следующем номере мы завершим серию материалов "Сам себе эксперт". Последняя статья - об особенностях рассмотрения аварий, повлекших телесные повреждения, и о порядке обжалования постановления об административной ответственности.этом случае Административным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения "прав", дело может быть рассмотрено как по месту аварии, так и по месту жительства нарушителя или учета транспортного средства. А теперь переходим к самому главному - процедуре в группе разбора. Порядок рассмотрения аварии в ГАИ регламентирует статья 258 КоАПа. Согласно ей разбор ДТП в идеале должен быть в какой-то мере подобием судебного заседания с участием свидетелей, адвоката, рассмотрением доказательств и выводов экспертов. К сожалению, эта процедура обычно до предела упрощена. Но участник ДТП должен знать, что он вправе пригласить в группу разбора названных лиц (кроме, разумеется, сотрудников ГАИ), в особенности экспертов, без заключения которых зачастую невозможно принять правовое решение. Свидетели (очевидцы происшествия) могут быть приглашены в группу разбора, если их имена, фамилии и адреса записаны в объяснении участников (участника) аварии, административном протоколе или в рапорте работника ГАИ. Ну и, конечно, каждый участник разбора не должен чувствовать себя статистом или, что еще хуже,