ынокТОНКОЕ'Так наставлял молодого Петруху герой популярного российского вестерна. Внимая ему, с некоторой осторожностью вылетели мы в Дубай, хотя понимали, что Арабские Эмираты - это Восток ближний, а значит, уже освоенный российскими туристами.рилетать в Дубай лучше ночью. Представьте, вы выходите из кондиционированной прохлады аэровокзала в ночную духоту окLJ-J руженной пальмами привокзальной площади и вас встречает несколько десятков лимузинов снежно-белых, отполированных до зеркального блеска и словно светящихся в лучах прожекторов. И забываешь, что дома, в России - война, грязь, мошенничество, что турагентство "Данко" работает тяп-ляп и из-за него пришлось выложить за перелет еще 150 долларов. Утром, взяв напрокат новенькую "Тойоту-Короллу" за 35$ в сутки и оставив залог в 200 драхм (55$) на случай уплаты штрафа, мы отправились на пляж. Несмотря на то, что машина была "общего пользования", она, как и все авто в Эмиратах, оборудована кондиционером, стереосистемой и достаточно ухожена. Имея карту, мы легко ориентировались в городе, который от края до края можно проехать за полчаса. Дороги идеальные, улицы прямые, на большинстве перекрестков светофоров нет - организовано круговое движение, чаще всего вокруг клумбы с какой-нибудь простенькой скульптурой. В стране практически отсутствует общественный транспорт. Есть несколько автобусных маршрутов, которыми пользуются немногочисленные бедные индусы. Зато нет отбоя от частных такси - их клаксонные приглашения сопровождают на всем пешем пути по городу. За 5 драхм (1,5$) - поездка в черте города, 10 драхм - на пляж, 15-20 драхм в соседний город Шарджу. Но договариваться о цене надо до посадки в такси и делать это очень настойчиво. В Шардже расположен и рынок подержанных автомобилей - несколько десятков магазинчиков-стоянок. Процентов 30 продаваемых машин - "мерседесы" всех вре72 ЗРЛМ 69 АУЕ /5"Линкольн-Таун Кар" 1990 года на наших глазах был куплен за 8,5 тыс. "зеленых" (отправка самолетом еще 3,5 тыс.), "Меркьюри-Сейбл" 1989 года - 3,5 тыс. $. А главный объект нашего внимания - вседорожники (на бытовом сленге "джипы"). Здесь очень неплохо смотрелись посланцы туманного Альбиона: "Рейндж-Ровер" 1992 года предлагали за 11 тыс. $, а "Ленд-Ровер-Дефендер" 1991 года - 10,5 тыс. $. Указанные суммы - стартовая цена, конечная же зависит от умения торговаться. Японские "Дайхатсу-Роки" или "Фероза" конца 80-х доступны за 6-7 тыс. $. Примерно на тысячу дороже "Мицубиси-Паджеро" и "Исудзу-Трупер" тех же лет выпуска. Наш взгляд привлекли три полированных красавца: "Паджеро" 1986 года за 5 тыс. $; Тран-Чероки", 1992-го - 12 тыс. $ и "Ниссан-Патрол", 1985-го за 3,5 тыс. $. Все в превосходном состоянии. Как я уже говорил, купленные машины отправляют самолетом. Но это довольно дорого. За 400$ можно получить транзитную визу в Иран и переплыть Персидский залив. Своим ходом пересечь Иран, далее - либо отправиться из иранского порта Решт в Астрахань на каком-нибудь российском лесовозе (стоимость перевозки определяет капитан), либо гнать через Туркмению. Но беспредел туркменских гаишников делает этот вариант невыгодным. В Дубай от площади с названием Мазда парк начинается улица, на которой расположены магазины всех ведущих компаний мира. Ни один автосалон, проходивший в Москве, не сравнится с этим постоянно работающим автомобильным "вернисажем". Но главное - здесь можно не только посмо-мен и модификаций. Но интереса они не представляли из-за достаточно высокой цены. Кстати, и цены других "европейцев" не уступали уровню Старого Света. Пожалуй, только "итальянцы" были исключением. Так, "бизнес-класс" ("Лянчу-Тема" или "ФИАТ-Крома" 1989-1990 гг.) можно купить за 3,5-4,0 тыс. $. Американская "большая тройка" - в основном представительский класс, с учетом склонности местной аристократии к пижонской роскоши. А так как по этой же причине лимузины с пробегом берут неохотно, цены на них не отличаются от цен на рынках Майами или Нью-Йорка.