"ФОРД" "ГАЗЕЛИ" НЕ ТОВАРИЩВозле нее толпились на стоянках, на нее оглядывались на улице, водители на дороге оборачивались вслед: "Это что, "Форд-Транзит"? Батюшки, да это "газовская" полуторка! Умеют же, когда захотят..." Прошло время. Сегодня "газовский" грузовичок - уже не новость. Колесит по дорогам страны, пользуется спросом у покупателей, успел даже получить необидное прозвище "сайгак" за свой с горбинкой профиль. Пора первых и, надо признать, заслуженных восторгов миновала. Настал момент подвести итоги, оценить детище нижегородских автомобилестроителей, так сказать, в деле. - Мы эксплуатируем "Газель" почти год, - сообщил водитель Михаил КУЛЕШОВ. - Так что знакомство с этой машиной "шапошным" не назовешь. Могу поделиться впечатлениями. Этим предложением мы поспешили воспользоваться. И вот что услышали. Сразу скажу — среди отечественных грузовиков равных "Газели" нет. Ближайший по грузоподъемности УАЗ в сравнении с "газовской" малышкойпросто телега, а не автомобиль. Хотя какая она "малышка"! Бампер всего сантиметров на тридцать ниже "камазовского", специально сравнивал. Но шустрая, маневренная, как легковушка. Гидроусилителя руля нет, а ни малейшей трудности в управлении не чувствуется. И пассивная безопасность - на уровне. При лобовом ударе двигатель уходит под водителя. Не то, что у "рафика", где столкновение в лоб - смерть. Отличный обзор, ремни безопасности, что для грузовика непривычно, но приятно, "по-иностранному". Яркие фонари сзади, "поворотники", заметные издалека. Под капотом расположение агрегатов и узлов тоже продумано. Удобно размещен аккумулятор, да ик двигателю доступ хорош. Так что при ремонте проблем не возникает. Сначала думал: двигатель слабоват, "волговский" все-таки. Девяносто-, да и стосильной версии явно не хватит для нормальной динамики машины. А если ее как следует нагрузить, так просто с места не сдвинется, не потянет. Тут, казалось, требуется 120-150 "лошадей", никак не меньше. Но постепенно моя "Газель" раскаталась. Разгонялся на ней до 120 километров в час - едет! Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы машина была помощнее. И даже груженая сохраняла достойную приемистость. "Газель", наверное, самый комфортабельный из наших грузовиков. Салон, как у легкового автомобиля, даже сиденья и руль регулируются, на панели приборов нашлось место и для тахометра приятная неожиданность. Шум значительно ниже, чем в других грузовых автомобилях. При том что звукоизоляцию можно еще улучшить... В общем, действительно, таких как "Газель", мы еще не видели. Но не обошлось и без "ложки дегтя". Как же - в России да без нее! Главная претензия - качество сборки. С кем из водителей "сайгаков" не говорил ни один не сказал, что его автомобиль хорошо собран. В моем сразу же отказал стартер. Пришлось разбирать, чистить. Заедал трос управления дроссельной заслонкой, плохо отрегулировано зажигание. Колеса не отбалансированы, приборная панель болтается - впечатление, что сляпали машину кое-как. Понадеявшись на тормоза, чуть не попал в аварию. Еще обкатывая свою "Газель", ехал как-то под горку, а навстречу шел на обгон "жигуленок". Лоб в лоб! Жму на педаль тормоза - никакого результата. Крутанул руль, вылетел на обочину - слава Богу, никого там не было - и едва перевел дух, наконец остановившись. Что же случилось? Из-за некачественной сборки в тормозной системе оказалась воздушная пробка. Приятель на своей "Газели'' тоже чуть не разбился - потерял на полном ходу переднее колесо из-за сорванной резьбы на колесных гайках и шпильках.А еще выяснилось, что есть у "газовских" грузовиков общая "болезнь". Ремень привода генератора рвется чуть не через каждую тысячу километров. Естественно: ведь на "Волге" два ремня, а тут только один, вот и не выдерживает. Поставил немецкий, его тысяч на пять хватает. Неужели на заводе трудно было сообразить что-то? Ну, конечно, как у всех отечественных автомобилей, "паспортные данные" не соответствуют реальности. И расход масла, и расход топлива значительно выше (с топливом вообще, кажется, опечатка. Написано: 11 литров на 100 километров, а даже "Волга" расходует 12-13 литров). Неужто не могли не приврать... Моя "Газель" в городе требует до 20 литров на "сотню" - и это при 60-литровом штатном бензобаке! Многие ставят дополнительную емкость, чтобы реже заезжать на бензоколонку. И еще беда - мелкие детали ломаются без конца. Скажем, сразу "полетел" привод стеклоочистителей, так и застыли щетки восклицательными знаками в вертикальном положении. Замки дверей - чудеса какие-то - откручиваются сами, их затягиваешь, а они - снова. Шпильки крепления полуосей заднего моста - целых пять штук! - выдержали лишь шесть тысяч километров. Стеклоподъемники вышли из строя на третьей тысяче. И тоже иначе быть не могло: в пластмассовом корпусе на пластмассовой же втулке двигается стальной тросик! Естественно, перетирает пластмассу моментально. Странно, что конструкторы и технологи об этом не подумали. А попробовали бы вы на какой-нибудь кочке удариться головой о подголовник кресла! Сотрясение мозга обеспечено - он сделан из твердой резины и расположен как раз так, чтоб стукнуться побольнее. А инструменты! Баллонный ключ сломался сразу. Боковые зеркала крепятся болтами с внутренними шестигранниками, а ключ с ними не совпадает - он большего размера! Чтобы затянуть эти болты, понадобилось инструмент перетачивать... И если есть объяснимые объективные недостатки, скажем, плохая проходимость, то некоторым никакого разумного объяснения не найти. Например, почему рычаг переключения передач такой короткий, что приходится в два раза удлинять? Скажете, мелочи? Но знаете, как они действуют на нервы! А из таких мелочей и складывается отношение к автомобилю. Тянули, тянули и не могли дотянуть до приличного западного уровня. Может, конечно, я капризничаю, но "Газели" до "Форда" далеко. Хотя, хорошо уже то, что можно сравнивать наш автомобиль со знаменитым иностранным. Записала Е. ВАРШАВСКАЯЗА РУЛЕМ 6/9567