Открываем капот и начинаем "пьпать" стоящих рядом специалистов. Нам терпеливо поясняют, что двигатель двухсекционный, карбюраторный, снабжен бесконтактной электронно-цифровой системой зажигания, не требующей регулировки в течение всего периода эксплуатации. Что контактных систем зажигания на "вазовских" РПД никогда не было, сразу делалась ставка на электронное бесконтактное зажигание. Имеется резервная система, которая используется при неисправности основной. Если электроника откажет, добраться до гаража можно, воспользовавшись резервной системой зажигания. При этом двигатель станет более вялым (подтверждаем, пробовали). Возможна доработка системы зажигания для работы на бензине А-76. Дополнительный топливный бак, расположенный в багажнике, обеспечивает запас хода до 700 км. Пожаловались нам на заказчиков, которые из соображенийВ иностранных автомобилях и инструкциях к ним встречаются разные надписи и обозначения, которые не всегда найдешь в обычных словарях. По просьбе читателей приводим наиболее часто употребляемые обозначения на английском языке, принятые в мировом (в том числе японском) автомобилестроении. Составитель-С. КОРНИЕНКО из Владивостока.ЧТО, ЧТО ЗНАЧИТABS - антиблокировочная система тормозов А/С - air conditioner - кондиционер AIR FLOW METER - датчик расхода воздуха ALTERNATOR - генератор А/Т - автоматическая трансмиссия ATDC - после верхней мертвой точки ATF - жидкость для автоматической трансмиссии BELT - ремень BLOWER MOTOR - мотор отопителя салона (он же - кондиционера) BRAKE - тормоз BREAKER - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия) BTDS - до верхней мертвой точки САМ: CAMSHAFT - распределительный вал СС - кубический сантиметр CDS FAN - condenser fan motor - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера) CHARGE-заряд CHECK CONNECTOR - проверочный разъем CHOKE - воздушная заслонка CI - центральный впрыск CIG FUSE - предохранитель прикуривателя СМН - cold mixture heater - нагреватель топливной смеси CONTROL - управление D - drive - движение DISTRIBUTOR - трамблер, распределитель зажигания DOME - панель приборов, салон DOOR CONTROL - управление дверью Е - end - конец (топлива) ECI -электронный центральный впрыск (тоже CI) ECON - economy - экономичный (режим работы) EFI -электронный впрыск топлива F - full - полный (уровень топлива) F - forward - вперед FAN MOTOR - мотор вентилятора FAN I/UP RELAY - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора FLUID-жидкость FOG LIGHTS - противотуманные фары FUEL - топливо FUEL РАМР - топливный насос FUSE - предохранитель FUSIBLE LINK - предохранительная линия GAUGE - датчик GLOG PLUG - свеча накаливания -Н - high - высокие (обороты), высокая (передача, температура) HAZ - hazard - аварийная сигнализация HEAD LN - левая фара HEAD RH - правая фараКраткие технические характеристики автомобилей ВАЗ-21079 и ВАЗ-2107Параметры Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч Двигатель Модель Мощность, л. с. Максимальный крутящий момент, кгс-м ВАЗ-4132 ВАЗ-2107 72,5 10,6 ВАЗ-21079 1430 ВАЗ-2107 1430180 9 9,512,515017 -S7,410,1140 19HEAD RH LWR - правая фара ближнего света HEAD RH UPR - правая фара дальнего света HIGH BEAM - дальний свет HORN-сигнал IDLE - холостой ход IGNITER - коммутатор IGNITION - зажигание IGNITION COIL - катушка зажигания INJECTOR - инжектор INT - interval - интервал l/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода L - low - низкие (обороты), низкая (передача, температура) LEVEL - уровень LOCK - блокировка LOW BEAM - ближний свет MAIN RELAY - главное реле MIRROR - зеркало заднего вида MPI - многоточечный впрыск М/Т - механическая трансмиссия N - neutral - нейтральное (положение) N - normal - нормальное (состояние) O/D - over drive - повышенная передача 2 WAY O/D - автоматическое отключение noi шенной передачи OFF-выключено OIL - масло ON - включено OX SENSOR - датчик кислорода Р - parking - стоянка PRE HEATING TIMER - реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания) R - возвращение, назад RDI FAN - radiator fan motor - мотор вентил! радиатора охлаждения двигателя REAR DOOR - задняя дверь REAR WASHER MOTOR - мотор заднего омывателя стекла REAR WINDOW DEFOGGER - обогреватель заднего стекла RELAY - реле RICH - богатая (смесь) R.P.M. - обороты в минуту RTR MOTOR - retract motor - мотор OTI крытия фар SEAT HTR - seat heater- подогрев сидений SPEED - скорость SUN ROOF - люк в крыше автомобиля S/W - выключатель TAIL - габаритные (огни) THROTTLE POSITION SENSOR - датчик тип ния дроссельной заслонки TURN - поворот TURN RELAY - реле указателя поворота VACUUM SENSOR - датчик вакуума VALVE - клапан VSV - электромагнитный клапан на вакуум! магистрали WATER - вода WIPER - стеклоочиститель WINDOW-стекломаскировки не позволяют изменить систему выпуска, а стандартная, создавая большое противодавление, съедает часть мощности. Любопытство наше потихоньку иссякло. Закрываем капот и переводим разговор на другую тему. Сможет ли когда-нибудь простой российский гражданин приобрести отечественный автомобиль с роторно-поршневым двигателем? Что касается ВАЗ21079, то, скорее всего, нет. Эта машина так и останется автомобилем узкого специального применения. Более перспективны для установки РПД переднеприводные модели. На опытном образце такого автомобиля мы тоже проехались. Под капотом "восьмерки" стоял РПД мощностью "всего" 100 л. с. Эта машина показалась нам более спокойной, чем опробованная ранее "классика". На следующую опытную партию "восьмерок" будет установлен более мощный двигатель. Появится ли когда-нибудь роторная "восьмерка" (или "десятка") в продаже? Или останется "автомобилем в погонах"? Должна появиться. В департаменте развития АО "АвтоВАЗ" такие работы ведутся... И. ТВЕРДУНОВ Фото В. Крючкова