РИВАТИЗАЦИИНаше знакомствоствие - по комфорту она не отличается от западных аналогов. В салоне тихо. Шум появляется при включении вентилятора "печки". "Фелиция" удивительно спо-' койно воспринимает российские ухабы и плавно перекатывается по ним. У некоторых иномарок бывает жесткая подвеска, которая "пропускает" сильные удары. О свагена", а об этом сейчас напоминает буквально каждый рекламный проспект фирмы, то "заграница поможет". В ближайшее время планируют устанавливать на машину бензиновый мотор 1,6 ли дизель 1 , 9 л - оба от "Фольксвагена". И еще о некоторых, пусть незначительных, но отличиях "Фелиции" от российских машин. Выключатели освещения салона, расположенные в проемах дверей, закрыты от грязи резиновыми колпачками. Владельцы ВАЗ-2108,-2109 знают, как легко засоряются эти детальки. А барабанчики, регулирующие наклон спинки сиденья, расположены на боковинах, обращенных в центр салона, а не к дверям. Владельцы "москвичей" могут позавидовать. Казалось бы, мелочь, пустяк. Однако из-за таких "пустяков", способных испортить настроение, покупатель может обратить взгляд на другую модель. Ну, скажут читатели, "у них" - одни плюсы, а "у нас" - одни минусы. Не совсем так. Просто, знакомство было коротким, а то бы иу "Фелиции", наверняка, нашлись недостатки. А так обнаружили только один: ключ от дверей и замка зажигания - с одной бороздкой, в отличие от "девятки". У нее ключ зажигания - с двумя и его можно вставлять любой стороной. Теперь о цене. В Чехии "Фелиция" стоит около 7000 долларов США. Согласитесь, не очень дорого. Что же, и мы будем ожидать, когда российская приватизация даст результаты в виде новых, добротных и недорогих автомобилей. Д. ПОСТНИКОВ Фото В. Князева Основные технические характеристики "Шкоды-Фелиция GLXi" Общие данные: переднеприводный легковой автомобиль; количество мест - 5; количество дверей - 5; собственная масса - 930 кг; полная масса - 1380 кг; длина 3855 мм; ширина - 1635 мм; высота - 1415 мм. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость - 150 км/ч; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,4; 7,4 и 7,9 л/100 км; запас топлива - 42 л. Двигатель: четырехцилиндровый; рабочий объем - 1289 см 3 ; мощность - 68 л. с/50 кВт при 5500 об/мин. Коробкая передач - пятиступенчатая. Тормоза - с усилителем; спереди - дисковые, сзади - барабанные.НЕМНОГО СТАТИСТИКИСегодня мы знакомим с некоторыми статистическими данными, предоставленными Министерством транспорта Российской Федерации. Дорожное хозяйство. В1994 году в дорожные фонды поступило 9,4 трлн. руб. Введено в действие 6000 км дорог с твердым покрытием (из них 350 км - федеральных дорог, 5650 - территориальных). Отремонтированы - 31 550 км (5700 - федеральных, 25 850 - территориальных). Введены в действие новые участки дорог Омск-Новосибирск, Магадан-Якутск, Чита-Иркутск, Красноярск-Иркутск, Чита-Хабаровск и др. Построены новые мосты на трассах Москва-Казань, Нижний Новгород-Арзамас-Саранск, Москва-Самара, Москва-Петербург, а также проложена дорога через Волгу по плотине Чебоксарской ГЭС. Объем строительства дорог сократился по сравнению с 1993 годом на 23%, ремонта - на 9%. Тем не менее, несмотря на недостаточное финансирование, сеть автомобильных дорог функционировала без перебоев. Общественный транспорт. Около 50% всех перевозок пассажиров в стране выполнено автобусами. Они обслуживают 1378 городов и поселков городского типа', более 92 000 населенных пунктов в сельской местности. Ежедневно перевозят 64 млн. пассажиров. В1994 г. по сравнению с 1990 г. объем перевозок автобусами сократился на 19,5%, парк автобусов - на 22,7%, общая протяженность маршрутов - на 178,4 тыс. км. В прошедшем году наземный городской электротранспорт работал в 115 городах России (в 86 городах ходят троллейбусы, в 70 - трамваи). Перевезено 17 млрд. пассажиров (на 3,3% меньше, чем в 1993 году). Парк легковых таксомоторов уменьшился с 56,3 тыс. машин в 1990 г. до 23,2 тыс. в 1994 г. (т. е. на 58,7%). Если в 1990 г. легковые такси работали в 550 городах, то в 1994 г. - только в 365. В прошлом году парки приобрели 200 машин, а убыло из такси 4000. Объем перевозок по сравнению с 1993 г. сократился почти на 19%. В 1995 году планируется "уменьшить темпы снижения" грузовых перевозок, стабилизировать работу пассажирского транспорта. Производство автобусов. В связи с сокращением выпуска автобусов в России и уменьшением импорта Министерство транспорта было вынуждено наладить их изготовление на подведомственных предприятиях. Вот как обстоят сейчас дела в автобусных парках. В1994 г. поступило лишь 7 тыс. машин, в 1993 г. - 9,4 тыс., тогда как в конце 80-х годов закупали 18-20 тыс. отечественных автобусов и до 3 тыс. "икарусов" ежегодно. Около 30% автобусов исчерпали ресурс и подлежат списанию. Производство новых автомобилей развернуто на предприятиях Министерства транспорта и привлеченных заводах (см. таблицу). Кроме того, выпускаются запчасти, в том числе к "икарусам" и трамваям Татра".Очертания крыши выдают родство со "Шкодой-Фаворит".надежности подвески судить не беремся - знакомство с "Фелицией" было кратковременным. Правда, при осмотре рычаги не показались архипрочными, но внешний вид зачастую обманчив. По конструкции машина очень напоминает... ну, конечно, ВАЗ-2109. Первое, что не бросается в глаза, но опытный автомобилист сразу заметит: вместо привычного нам карбюратора - центральный впрыск топлива фирмы "Бош". Он вкупе с другими усовершенствованиями позволил увеличить мощность, улучшить разгон, снизить токсичность. Второе отличие от "девятки" разглядеть еще труднее: двигатель "Фелиции" несовременной конструкции, с нижним расположением распредвала (как у "Волги"). Пока устанавливают мотор рабочим объемом 1289 см 3в двух вариантах - 54 л. с. /40 кВт при 5000 об/мин и 68 л. с. /50 кВт при 5500 об/мин. Первый работает на бензине с октановым числом 91, второй 95 (наша "Фелиция" была с более мощным мотором). По ощущениям трудно предположить, что под капотом двигатель 1,3 л - казалось, он большего объема. Однако каким бы хорошим ни был модернизированный мотор, старые конструкции ныне не очень-то жалуют, да ис одним вариантом двигателя на мировом рынке делать нечего. И уж если "Шкода" ныне вошла в "группу "ФолькПроизводство автобусов иагрегатов Количество предприягайизготовитепей Изготовлено, шт. 1993 1994 Задание на 1995 г., шт. 1350Марка ЛиАЗ "Икарус" "РусСкан'и особо большой вместимости "Альтерна" Средней вместимости (типа ЛАЗ) Всего Двигатели автобусов Ведущие мосты автобусов15 5740 7675 722203 64 436 9640 3303 32 15 2474126857114201400 3340180028126800130025002500ЗА РУЛЕМ 679517