ВАЗ-21053Сегодня мы продолжаем рассказ о редакционной "пятерке" (см. ЗР, 1994, № 4, 9; 1995, № 1), на спидометре которой почти 40 000 км. Машина оказалась довольно невезучей. Иногда такие попадаются. Есть даже примета: если только что купленный автомобиль угодил в аварию, предположим, ударили его в правое крыло, то жди теперь новых неприятностей - с тем же правым. Опытные люди советуют сразу избавиться от такого "невезунчика": помучился сам - передай другому. К приметам можно относиться по-разному. Но вот факты. Первый раз машину повредили на заводе, и в редакцию она попала с подкрашенным задним крылом. Второй раз "пятерка" стала жертвой африканца, который замешкался перед светофором. Впрочем, об этом мы уже рассказывали. Третий случай (опять-таки у светофора) не имел серьезных последствий - удар был настолько слабым, что обошлось без повреждений. И наконец случай четвертый. Редакционная машина стояла на тротуаре, когда в нее опять умудрились въехать. Заднее крыло пришлось поменять. В общем, спрятать машину трудно - даже на тротуаре достали. В чем причина столь частых наездов? А может, и вправду примета действует? Или же с дисциплиной на дорогах совсем уж худо? Теперь о поломках. Через 35 тыс. км пробега на нашей машине пришлось отрегулировать сход и развал колес. Сделали это на станции, на современном оборудовании. Как показывает опыт, результат во многом зависит от аккуратности исполнителя. Можно хорошо отрегулировать в домашних условиях, а вот некоторые "мастера" не могут точно выставить углы даже на современной аппаратуре. Поэтому совет: прежде, чем ехать на станцию, поспрашивайте знакомых, где регулируют грамотно, где есть хорошие специалисты. На 35-й же тысяче произошла еще одна неприятность, к сожалению, типичная 24 ЗА РУЛЕМ 6/95не только для пятой модели ВАЗа и вообще "жигулей", а и для многих отечественных легковых автомобилей. Карбюратор "Озон" на нашей "пятерке" (он установлен на большинстве машин этой серии) стал "переливать". Причины здесь могут быть разные, и секрета из них никто не делает - в любой книге по ремонту перечислены. Но сейчас в лидеры вышла одна износ игольчатого клапана. Он расположен в поплавковой камере и вместе с поплавком поддерживает заданный уровень топлива, что очень важно. Неисправный игольчатый клапан обычно препятствует пуску мотора после непродолжительной остановки. Вышел, скажем, водитель за сигаретами и стоп: курить ему придется полчаса, пока двигатель немного не остынет. Зимой ждать не так долго - мотор остывает быстрее. Дефект будет прогрессировать, пока двигатель не откажется работать. Диагностировать неисправность можно, открыв крышку воздушного фильтра. Если стенки карбюратора и диффузоры влажные, а с носика ускорительного насоса падают капли бензина, то идите в магазин запчастей за новым клапаном. Бывает, конечно, виновата соринка - не дает ему плотно закрываться. И все же советуем рассчитывать на худший вариант и загодя приобрести деталь. Все равно рано или поздно пригодится, тем более что стоит она недорого - как пять литров бензина в марте. Кстати, поэтому не стоит растачивать седло клапана - проще купить новый. Клапан заменяют вместе с седлом. Потом не забудьте отрегулировать положение поплавка согласно инструкции. Крышку карбюратора вместе с прокладкой и поплавком ставьте на место осторожно, стараясь не касаться поплавком стенок, иначе собьете регулировку. Винты затягивайте поочередно с обеих сторон крышки ("крест-накрест"), а не все с одной стороны, потом с другой. Все это пришлось проделать нам всего лишь из-за маленькой кольцевой канавки на иголке клапана, которую не заметишь. Возникла же она из-за плохого качества детали. Раньше иголки служили долго, а не 25000 - 40000 км, как сейчас.Другая поломка - из разряда "мистических", когда, на первый взгляд, все в порядке, а двигатель не работает. Но мы-то с вами знаем, что никакой демон зла в машине не прячется, всегда есть вполне объяснимая причина. Причем порой, чем она проще, тем труднее ее обнаружить. Однажды в дороге заглох двигатель. До стоянки оставалось километра полтора - их преодолели на буксире. Диагностика поставила в тупик: топливо поступает, искра на контактах прерывателя и на центральном высоковольтном проводе есть, да и на свече тоже. А двигатель работать не хочет. Предположение, что сбились фазы газораспределения, маловероятно: двигатель еще не старый, натяжение цепи регулировали. Но, конечно, все может быть. Наутро мотор запустили, но, поработав с перебоями, он заглох. Топливо поступает, искра на контактах прерывателя есть, на свече - тоже. Фантастика! Может бензин плохой? Такие случаи бывали. Но и на свежем бензине, и на эфирной жидкости, предназначенной для быстрого пуска, двигатель работать не пожелал. Если уж эфир не воспламеняется, то неисправность - в электрической части. Вывернули свечи. Три покрыты нагаром и влажные. Одна - в норме. На ней-то и проверяли искру, а на других - не догадались. Теперь ясно: три свечи работали плохо. Почему? Вряд ли все три или ведущие к ним провода вышли из строя. Обычно все-таки отказывает один провод или одна свеча. Скорее всего, виновата крышка прерывателя-распределителя. Так и оказалось. На ней была трещина, в которую и "уходили" искры. Удаленный от трещины провод принимал искру, и одна свеча работала. Повреждение можно было заметить, только внимательно осмотрев крышку изнутри - снаружи не видно. Конечно, неисправность обнаружили раньше, если бы сразу проверили искру на всех свечах, а не на одной. Остальные неприятности из разряда мелких. О них - в следующий раз. Д. ПОСТНИКОВ