&ШЗШменного ограждения. Мощность стана - 20 тысяч тонн в год (одна тонна - 66 погонных метров). Аналогичные производства в России есть только в Комсомольске-на-Амуре ив Волгограде. Последнее "увлечение" бывших коопераНа шасси прицепа для трактора К-700 умельцы изготовили универсальную машину для ремонта мостов. Помимо крана, электростанции, бетономешалки и ящика с песком, прицеп оснащен сварочным аппаратом и компрессором. На платформе нашлось место и для рабочей бытовки.Плохая новость, господа. К нам приехало новое "инструментальное средство для контроля степени светопропускания автомобильных стекол". Называется оно "Блик-1". Вольнице пришел конец - попрощаемся с тонированными стеклами? ГАИ решила заняться стеклами не вдруг: восемь лет действует ГОСТ 5727-88 (соответствует правилу № 43 ЕЭК ООН), который разрешает затемнение ветрового стекла не более чем на 25%, а остальных - на 30%. Исключение составляет полоска (25 мм) у верхнего края ветрового стекла, которая может быть и непрозрачной. Более "плотные" покрытия считаются опасными, поскольку "затрудняют обзорность с места водителя". Не забывайте, что стекло сделано из триплекса - оно само ослабляет световой поток на 15-20%. ГОСТ есть закон, и бороться с ним могут разве только владельцы спецмашин. Последнее, что разрешает ГОСТ использование шторок и жалюзи, толькоинспектора) дает работникам ГАИ право запрещать эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Отдельный вопрос - о законности этого "права", но, так или иначе, оно действует. Неважно, что вы задумывали: спрятать от посторонних глаз жену или укрепить стекла против злоумышленников. Важно, что нарушили ГОСТ. Как инспектор определил? Раньше - на глаз. Правда, иные сотрудники возили с собой образец разрешенной пленки, но сравнивали тем же эмпирическим путем. Большинство же просто закрывали глаза. Ныне есть "Блик-1" (для краткости будем называть его прибором Б-1), изготовленный по заказу ГАИ. С 1995 года Б-1 активно поставляют во все подразделения автоинспекции. Работа с ним требует определенной сноровки, ясной погоды и бережного обращения. Естественно, как и другие "технические средства" (есть еще специальные -Лпромышленторов - дорожные знаки. С этого года "Левного изготовления, установленных строша" выпускает на собственном оборудовании го по заводской инструкции. Разумеется, указатели направлений. Чтобы не тревов этом случае с обеих сторон машины нежиться за их сохранность (воруют у нас все, обходимы наружные зеркала заднего видаже придорожные щиты), знаки устанавлида. Почему сделано подобное исключевают на арочных опорах. Долго искали подние? Потому что ПДД (где перечислены ходящую светоотражательную пленку: отечевсе эти ограничения) подразумевают ственная быстро тускнела. Пришлось заку"нормального" водителя. В книге "Компать в Америке. Дорого, но знак и через пять ментарий к Правилам..." пояснено: "...релет будет как новый, если не забывать его комендуется в случаях, когда отпала необслуживать (проще говоря, мыть). Поскольобходимость в их применении, открывать ку "знаки индивидуального проектирования" жалюзи и раздвигать занавески для отличаются многообразием, купили в Новоудобства водителей транспортных сибирске оригинальную компьютерную программу. С ее помощью процесс изготовления средств, следующих сзади". Что касается зеркальных покрытий, знака занимает несколько минут. В компьюто они категорически запрещены. Притер вводится рисунок будущего указателя, а специальный станок раскраивает пленку. Осчина ясна: стекла автомобиля становятся непрозрачными, а кроме того (вертается наклеить ее на металлический щит. немся к "Комментарию"), "могут ослеВ завершение краткого рассказа о сибирском "Левше" подчеркну одну особенпить отраженным светом других участность: его работники готовы с ходу взять на ников движения и лиц, уполномоченных вооружение все новое и быстро внедрить у его регулировать". В завершение теоретического экссебя. Помимо упоминавшихся собственных изобретений, по библиотекам разыскивают курса - о наказании. Статья 114 КоАП: другие, не нашедшие применения проекты и управление ТС, имеющими неисправноразработки, выписывают уйму специальных сти, при наличии которых запрещается журналов. Одним словом, ищут все то, что (см. Правила) эксплуатация, наказываетпоможет сделать их труд качественным и ся штрафом до 0,2 МЗ и тремя штрафныэффективным. Поэтому потомкам свой след ми баллами. Но это если повезет. Подзаконный акт - "Наставление по дорожнона дороге "Левша" оставит. Кемерово Дмитрий ЖЕРНОВ патрульной службе" (настольная книгаТОН,дубинки,"Черемуха" и др.), Б-1 допускает погрешности, но чаще по вине тех, кто им пользуется. Остается уповать на порядочность инспекторов. Итак, у вас сняли номера. Вернуть их удастся, только "растонировав" или заменив стекла. Для отечественных машин и наших методов затемнения стекол вопрос решаемый. Хуже, если у вас иномарка, да еще с заводской тонировкой... Таких за последние пять лет завезено к нам немало. Ответ ГАИ один: все претензии - к продавцу. Допустим - если машина приобретена недавно. Ссылаясь на права потребителей, попытаться вернуть деньги можно. А что делать тем, кто купил машину года три назад? ГОСТ существовал ив те времена. Были и фирменные автосалоны. Машины, продаваемые там, в обязательном порядке проходили сертификацию - на соответствие нашим условиям и ГОСТам. Получается, машины с заводской тонировкой, не соответствующей нашим стандартам, получили "добро" (в том числе от ГАИ) на продажу их российским гражданам. Купленные были зарегистрированы в ГАИ и два года проходили техосмотр! Но тут появился прибор Б-1... К кому претензии? К продавцам? Дмитрий ПЕТРОВЗА РУЛЕМ 9/96если слишком темный он99