120
121
йоимадламиГГ ОДВЕСКА "МЕРСЕДЕСА": 1 1 ЧТО СТУЧИТ?Езда на автомобилях "Мерседес" отличается высоким комфортом. Благодаря удачной конструкции передней и задней подвесок вибрация и удары от неровностей доррги хорошо гасятся и почти не передаются на кузов. Надежность элементов выше всяких похвал. И все-таки тяжелые условия эксплуатации не проходят бесследно и для мерседесовских" узлов. Наступает пора ремонта. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их уст ­ ранения."Замените все втулки передней и задней подвески!" - говорит автомобилист, сдавая машину в ремонт и желая положить конец стукам и вибрациям. Что ж, при длительной эксплуатации на наших дорогах в подвеске "мерседесов" рано или поздно тоже появляются стуки. В этом номере журнала мы расскажем, как отремонтировать переднюю подщеску автомобилей "Мерседес" моделей W123, W126, W2Q1 и W124.Не будем подробно описывать последовательность всех операций, учитывая, что данный материал рассчитан на рукастого автовладельца. Что-то разобрать и собрать такому под силу, а вот дельный совет может оказаться очень полезным. Рассказывает Михаил ГОРБА ЧЕВ.таллической щеткой , а ответную неисправен один из шарниров . часть шаровой опоры (на ней нанеСнимаем колесо и подставляем под сена накатка) смазать консистентнижний рычаг подставку, Kais поканой смазкой. С помощью обычной зано на рис. 2. Шаровая опора за ­ струбцины запрессуем на место прессована в нижний рычаг родвеновую шаровую опору, развернув ски (рис. 1), но пусть вас это не пуее так, чтобы выемка на пальце гает: выпрессовать ее несложно. смотрела на пружину подвески. На фирменных станциях для этого С шаровыми опорами моделей используют специальное приспо ­ W123 и W126 дело обстоит сложнее. собление с гидравлическим привоДля замены нижней опоры надо де ­ дом, но можно обойтись без него, монтировать цапфу подвески в сборе прибегнув к подручным средствам, например простой кувалде средних размеров. Очень важно очистить от грязи и ржавчины верхнюю часть запрессованной шаровой опоры в том мес ­ те, где надет чехол. Смочите это место , н апример , жидкостью WD40. Обстучите рычаг подвески, как по ­ казано на рис. 2. Эта опе ­ рация очень важна. Я опустил то, что цапфу подвески необходимо снять с пальца шаровой опоры. Сделать это оченьпросто , в ынув фиксирующий болт с гайкой "на 19". Хорошенько обстучав рычаг, сильным ударом по пальцу шаровой опоры выбьем ее. О бычно для этого достаточно двух-трех ударов . Если не получи ­ лось, вы плохо обстучали посадочное место и операцию придетсяповторить . Перед запрессовкой новой шаровой опоры посадочное Рис. 2. Так обстукивают и выбивают шаровую опору передней место в рычаге необходимо подвески (модели W124 и W201). очистить от ржавчины ме ­Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей "Мерседес" моделей W124 и W201: 1 - шаровая опора; 2 - фиксирующий болт пальца шаровой опоры; 3 - нижний болт креления стойки к поворотному кулаку; 4 - поворотный кулак; 5 - верхний болт крепления стойки к поворотному кулаку; 6 - амортизатор; 7 - сайлент-блок рычага подвески.Для ремонта "мерседесовской" подвески требуется минимум спе ­ циальных приспособлений и инструмента, что делает его доступным владельцу, имеющему опыт ремонта прдвесок отечественных авто ­ мобилей. Начнем с хорошо всем известных шаровых опор. На мо ­ делях W124 и W201 они одинаковы. Их необходимо заменить, если порвался защитный чехол ив узел попали вода игрязь . Если при повороте руля слышен характерный ркрип, это также признак того, что120 ЗА РУЛЕМ 9/96 со ступицей, предварительно сняв суппорт и тормозной диск с защитным кожухом, затем зажать цапфу в тиски и демонтировать рулевой ры ­ чаг (детали показаны на рис. 3) и только после этих подготовительных операций выбивать шаровую опору. Она тоже запрессована в рычаг, но выходить из него должна вверх, а не вниз, как на модели W124. Для за ­ прессовки новой опоры необходимо выточить оправку по рис. 4. Чтобы при запрессовке не повредить за ­ щитный чехол, его лучше на время удалить. Замена верхнего рычага подвески на этих же моделях за ­ труднений не вызывает (шаровая опора поступает в запасные части в сборе с верхним рычагом). З аменаамортизаторов на "мерседесах" моделей W123 и W126 проводится аналогичнотакойже операции на классических " Ж игу ­ лях". Следует лишь заблаговременно обзавестись накидным ключом "на 10" с рабочейчастьютипа "звездочка" с 12 гранями ( ш ести ­ гранный вариант ключа не подой ­ дет). Замена амортизаторов на мо ­ делях W201 и W124 тоже несложна. А мортизатор стоит встороне от пружины, хотя подвеска и напоминает широкораспространеннуюконструкцию " М ак - Ф ерсон " . Если автомобиль оснащен АБС, то разъедините под капотом разъем проводов, ведущих к датчикам передних колес, и подтяните провода наружу, в колесную нишу, чтобы избежать их натяжения и обрыва, когда ступица колеса уйдет в сторону.О том, что пора менять амортиз аторы , автовладелец обычно не догадывается : они выходят из строя постепенно, как бы приучая водителя к ухудшающимся харак ­ теристикам. После пробега 60 - 8 0 тысяч километровамортизаторы наверняка уже работают " в полси ­ лы" и надо думать об их замене . Существует способ проверки при ­ годности амортизатора к дальнейшему использованию. Сняв его с автомобиля, на расстоянии 85 мм от корпуса наклейте на шток от ­ метку - KycqK изоленты. Поставьте амортизатор на напольные весы и надавите на шток сверху. Когда он задвинется до отметки, посмотрите на показания стрелки весов. Она должна показывать 17 кг для стой ­ ки моделей W124 и W201 и 15 кг для амортизаторов моделей W123 и W126. Испытания проводятся при комнатной температуре. Если по ­ казания меньше, амортизаторы по ­ ра менять. Неприятное дребезжа ­ ние истуки при проездемелких неровностей могут быть вызваны также изношенными втулками штанги переднего стабилизатора. З амена их на новые аналогична той же операции на классических "Жигулях". Ч астобывает , что подвеска гремит при проезде неровностей. Первым делом надо проверить ру ­ левые тяги. Если, покачивая рукой рулевую тягу вверх-вниз, вы чувствуете люфт, срочно меняйте! Для выпрессовки конусов вполне по ­ дойдет простой "жигулевский" съемник. При определенном навыке и аккуратности можно, хотя бы вре ­ менно, избежать проверки схождения колес на стенде. В о - п ервых , постарайтесь отрегулировать длину новойтяги , ч тобы она поточнее совпала со старой. Во-вторых, т оч ­ ность вашей регулировки нетрудно проверить: внимательно смотрите на колесо , в ставляяновуютягу сразу после снятия старой. Не по ­ вернулось? Значит, новая тяга той же длины. Но окончательно можно судить только по спице рулевого колеса. Если она в том же положении, что и до замены, то все впо ­ рядке, а если стала криво, придется посетитьстенд для регулировки схождения. При наличии люфта оси маят ­ никового рычага во втулках меняют их комплект вместе с болтом, крепящим сошку. Именно такой ремкомплект поступает в продажу. Люфт рулевого колеса проверяют при работающем двигателе. Он не должен превышать 25 мм по ободу рулевого колеса. Если больше - можно ропробовать убрать его регулировкой рулевого механизма,в верхней крышке которого есть ре ­ гулировочный болт под внутренний шестигранник 6 мм с контргайкой на 19 мм. Отпустив контргайку, этот болт выкручивают на два-три обо ­ рота, а не вворачивают, как на " Ж и ­ гулях". Важно почувствовать, качая рулевое колесо, тот момент, когда люфт стал минимальным. В случае чрезмернойзатяжки узла колеса после поворота не будут сами воз ­ вращаться в исходное положение. Сайлент-блоки нижних ры ­ ч аговдовольнодолговечны . Их размеры впечатляют. Менять детали приходится только на очень ста -Рис. 4. Запрессовка нижней шаровой опоры (модели W123 и W126). Красным цветом показана оправка.рых машинах - по причине разру ­ шения резиновых вставок. О пера ­ ция эта требует специального обо ­ рудования, подручными средствами тут не обойтись. Люфт в подшипниках передних колес убирается простой регулировкой аналогично тому, как это делается на "Жигулях". Только гай ­ ка ступицы здесь не одноразовая, а контрится болтом с головкой под шестигранник 5 мм. Внутри колпачка ступицы находится непривыч ­ ный, если вы до этого ремонтировали "Жигули", пластинчатый кон ­ такт. Он вставляется в отверстие на оси ступицыидолженкасатьсяколпачка . Д еталь , на первый взгляд, лишняя и странная. Но этот контакт снимает заряды статиче ­ ского электричества с вращающихся масс колес, заземляя их на ку ­ зов. Если вам понадобилось снять подшипник , то аккуратно выньте этот контакти не забудьте при сборке вставить его на место. В последующихномерах мы расскажем об обслуживании заднего моста и задней подвески автомобилей "Мерседес".Рис. 3. Передняя подвеска моделей W123 и W126:1 - поворотный кулак; 2 - стабилизатор; 3 - амортизатор; 4 - упорная труба подвески; 5 - рулевая тяга; 6 - рулевой палец; 7 - нижняя шаровая опора.ЗА РУЛЕМ 9/96 121