136
Советы бывалыхЕсли у вас есть постоянное место для стоянки автомобиля, можно защитить его от угона и снятия колес, как показано на рисунке. Вкопайте с одной стороны площадки (если нет упорной стены или дерева) столбик - отрезок стальной трубы высотой около полуметра. С другой стороны вкопайте основание - трубу, в которую вставляется съемная (хранится в багажнике машины) или Одно из слабых мест " ж и ­ гулевского" мотора - ш ес ­ терня привода маслонасоса, на которой срезаются шлицы. Для замены обычно советуют извлекать ее с помощью от ­ вертки с жалом шириной 10 мм или оструганной на конус де ­ ревянной палочкой. В дороге, если нет ни того, ни другого, не пытайтесь под ­ цепить шестерню неподходя ­ щей отверткой - она может со ­ рваться и застрять в картере. Снимите бензонасос, его тол ­ катель и проставку. Теперь, поддерживая шестерню снизу пальцами правой руки, а кку ­ р атноизвлеките ее наружу . Кстати, новую шестерню явсе ­ гда вожу с собой вместе сза ­ пасными свечами, ремнем ге ­ нератора и т. п. * * Ф Известно, что двигатель не может работать, если за ­ крыть выход отработавшим га ­ зам. Это я использую для за ­ щиты автомобиля от угона та ­ ким образом. На конце выпускной трубы закрепил изнутри двумя винтами Мб втулку, выточенную сог ­ ласно приведенному рисунку из нержавеющего металла. Оста-Защита места стоянки. откидывающаяся верхняя часть. Они должны запираться устройством с замком, конструкцию которого определят ваши возможности изготовления (у меня - защелка возле места соединения, приводящаяся струной от врезанного в верхнюю часть замка). Для защиты от снятия колес вкопайте две дуги, так чтобы они доходили почти до дверей, а отстояли от колес не далее, чем на ширину шины. Ростов-на-Дону Ю. ПАВЛОВВтулка для крепления крышки. вляя машину, наворачиваю на втулку крышкус внутренним замком, предназначенную для горловины бензобака. Крышка металлическая, изготовлена в Турции, купил на рынке за 40 тысяч рублей. Самара В. ЗИМИНОВПри запрессовке распорных металлических втулок врези ­ новые на штангах задней подвески нередко повреждаются края резиновых. Запрессовка оправки и втулки.Чтобы избежать этого, выстругайте ножом деревянную оп ­ равку вроде конусной пробки с таким же наружным диаметром, как у металлической втулки. Забейте в установленную резиновую деталь оправку, а за ней - металлическую втулку, как показано на рисунке. Челябинская область, Г. КОЛЕСНИКОВ НовогорныйПри регулировке опере ­ жения зажигания или зазоров клапанов на "Москвиче-2141" с мотором ВАЗ - 2 106 очень плохо видны метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя. Слишком малый угол зрения препятствует точ ­ ной остановке коленвала. Имея дело с такой машиной, я сразу набиваю кернером дублирую ­ щие метки на маховике икар ­ тере сцепления через вентиляционное окно картера, р аспо ­ ложенное прямо над махови ­ ком. Видимые, как на ладони, н овыеметкипозволяют не только легко выставлять ко ленвал при регулировках, но и пользоваться стробоскопом. Москва А. У ТКИНС середины 1994 года на "Москвич-2141" стали устанавливать новую, разборную ша ­ ровую опору в передней подвеске, закрепляя ее болтами М10 под ключ "на 17". Для крепления ее на ма ­ шину староговыпускаяис ­ п ользуюштатныеболты под ключ "на 14", а фиксирую пластиной, отрезав ее от старого чехла неразборной опоры. Настоятельно рекомендую новую опору перебрать исма ­ зать, как положено. Москва Б. ШИШМАРЕВКогда много ездишь по просе ­ лочным дорогам, нередко узлы под ­ вески ударяются о камни, пни и т. п. Чтобы защи ­ тить шарниры нижних рычагов передних колес в "Жигулях", я ус ­ танавливаю скобы на узлыкрепле ­ н ия , к акпоказано на рисунке . Во многих случаях они работают наподобие салазок, скользя по препятствию. Магнитогорск 136 ЗА РУЛЕМ 9/96Защитная скоба на рычаге передней подвески.В. НЕМОЛОЧНЫИВ автомобиле "Вольво-343" 1983 года выпуска с пробегом 143 тысячи километров сильно износились контакты в распределителе зажигания фирмы "Ducellier". Из-за этого двигатель с трудом пускался и нестабильно работал. Купить новые контакты не удалось, поэтому пришлось ремонтировать старые. Снял прерыватель и извлек неподвижный контакт и рычаг подвижного. Спилил надфилем головки заклепок, удерживающих сами контакты и упор, и с помощью тонкого воротка выбил их из гнезд "молоточка" и "наковальни". Имевшийся у меня комплект контактов ГАЗ-24 разобрал и приклепал их на детали "Вольво". Упор пришлось подрезать ножовочным полотном - он оказался больше по высоте. Попутно обнаружил и заменил также "волговским" (опилив по диаметру) треснувший изолятор клеммы распределителя в месте прохода болта через его корпус. Ремонт прошел успешно, двигатель работает нормально.Так что не надо паниковать, когда нет в продаже нужной запчасти. Можно всегда найти выход. Пензенская область, А. СОЛОВЬЕВ Заречный