ЛУЧШЕ БЫ ЛОВИЛИ КОНТРАБАНДИСТОВ Не знаю, ездил ли кто из вас через Брянскую таможню на трассе Севск — Глухое, но мне приходится проходить ее часто. Тратишь на это не меньше двух часов (и столько же - на украинской таможне), да еще и денег норовят содрать побольше. Ладно, каждый водитель фуры заносит таможенникам "презент" - ящичек того, что везет, - так теперь трехпроцентный налог на автомобили российских граждан, которые зарегистрированы в бывших союзных республиках. С "Лады" - 220 долларов за проезд и разрешение в течение месяца кататься по России. У меня жена - гражданка Украины, машина зарегистрирована в Киеве, это наша совместная собственность. Так я теперь не могу без сопровождения жены выехать в Россию бесплатно! Но ис ней только оформив кучу бумаг об обратном вывозе, сняв ксерокопии с техпаспорта, "прав", паспорта гражданина... За каждую копию дерут 10 тысяч рублей (в Москве тысячу), причем в других местах снимать копии не разрешают. Вдобавок обязали выезжать только через этот же КПП. В общем, председатель таможенного комитета может сколько угодно распространяться о том, какие они полезные для государства. Но лично мне (а я не контрабандист и не перевозчик наркотиков и оружия) его служба ничего, кроме издевательств и поборов, не приносит. Москва Е. ПРОНИНрократизм, купил машину и привел ее своими руками в идеальный порядок. А в 1995 году мой ЗИЛ с экипажем из трех человек — я, жена и сын — вывез нас из Казахстана, откуда я уволился в запас, в Россию. Трасса пролегала через казахские степи, Уральские горы, Башкирию, Поволжье, Волгоградскую и Ростовскую области. За шесть дней наш ветеран пробежал более четырех тысяч километров и ни разу не подвел! Люди, встречавшие нас по дороге, восхищались "старичком". И действительно, это редкость: ЗИЛ-164 с таким кузовом, сохранившийся в первозданном виде. Увы, сейчас я на свою пенсию уже не в состоянии сохранить реликвию. Только на замену шин и покраску требуется 14 миллионов рублей! Обращался за помощью на завод-изготовитель, к "новым русским" - без результата, а машина, хранящаяся под открытым небом, постепенно портится, и больно смотреть на ее медленную гибель. В вашем журнале читал, что в США живет коллекционер Билл Мак-Коски, у которого 36 автомобилей - он жалеет, что нет ни одного из бывшего СССР. Если в нашей стране не нужны старые редкие экземпляры, то, может быть, мой ЗИЛ лучше сохранится в США... А. ИУТИН (адрес в редакции)рит, молодой, в лотерею. Но ведь мы, кто любит ваш журнал, его выписывали и будем выписывать независимо от надежд на выигрыш автомобиля. Письмо же не публикуйте, может, кто верит в эту игру, а прочитав, начнет сомневаться... Волгоградская область Т. САФРОНОВА•ТРУДНО ВОДИТЕЛЯМ В ВОРОНЕЖЕ Припарковаться в центре Воронежа стало невозможно: с чьего-то благословения все улицы и переулки стали платными. Не успеешь остановиться - тут как тут амбал с табличкой: плати столько-то тысяч. Причем выбора нет: все остальное пространство залеплено знаками "Остановка запрещена". Десятки знаков, сотни! Правда, там, где появились грабители с табличкой "Плитная стоянка", знаки, запрещающие остановку убирают. Выходит, за деньги стоять можно, это движению не мешает, а бесплатно было нельзя, О знаках "Ограничение максимальной скорости" и говорить нечего, ими увешан весь город. И почти за каждым знаком прячется гаишник. Доходит до абсурда. Село Галкино - десяток домишек, четырехрядная дорога с разделительной полосой, подземный переход и еще капитальный переход над дорогой. Сотни раз проезжал по этому селу и ни разу не видел пешехода, переходящего дорогу. Тем не менее скорость ограничена до 40 км/ч. Тысячи машин идут на Москву, многие превышают скорость - тут из засады с жезлами наперевес выбегают гаишники... Трудно в Воронеже быть водителем. Воронеж С. ЩЕРБАКОВ, водитель с 35-летним стажем•В ЛОТЕРЕЮ НЕ ВЕРЮ ЖУРНАЛ ЛЮБЛЮ Я уверена, везде, в любой лотерее нынче "подыгрывают". Ведь в лототрон можно заложить письма тех, кто "нужен" или тех, кто вернет выигрыш кому нужно. А ваш журнал выписывал еще отец, наверное, с самых первых лет издания. Он у меня прошел войну, очень любил машины, пришел с фронта на трофейном джипе и работал на нем водителем. А я, можно сказать, росла во всех автомобилях, на которых работал отец, поэтому села за руль очень рано. Хотя по профессии я ветеринарный врач, какие только машины, начиная с ГАЗ-51, не водила! Разве что КамАЗы... Отец же мой и умер-то за рулем: только успели в дом занести. В то время журнал был лимитирован, и мы (муж тоже водитель) забрали подписку себе. С тех пор читаем "За рулем", благодаря которому свои "Жигули" 10 лет даже на станцию не гоняли. Только вот сыну своему не докажу: все посылает вам купоны (теперь он выписывает журнал). Говорю: "Олег, брось тратить деньги на конверты", а он все ве•ЛЕД-ЛУЧШИЙ СТОРОЖ С некоторых пор, а именно после покупки автомобиля, я стал постоянным вашим читателем.•откликнись,РОССИЙСКИЙ МАК-КОСКИ! В 1988 году в воинскую часть, где я служил, попал редчайший экземпляр: автомобиль ЗИЛ-164 с кузовом КУНГ, состоявший на службе в армии с 1964 года. Машина подлежала списанию. Но все узлы и агрегаты были целы, и я решил, что уничтожение автомобиля было бы настоящим варварством. Приложив массу усилий, преодолел бюЭтот снимок я сделал зимой и назвал: "Альтернативное противоугонное средство". Вот так у нас в Белгороде хранят машины. Белгород Э. ЗАЗДРАВНЫХЗА РУЛЕМ 9/96 49