137
/автолюбителейж?™ *l sJMПАНАЦЕЯ ИЗ БАНОЧКИ глазами немецкого автолюбителяМагазины автопринадлежностей и автоМногочисленные и разнообразные присадки к моторным маслам косметики одно время плодились в Берлине, сегодня привлекают российских автомобилистов. Еще бы: ведь как коммерческие ларьки в Москве. Потом рост распространители автохимии обещают чудодейственный, их числа прекратился, однако те, что работают, фантастический эффект - повышение мощности двигателя, судя по всему, закрываться не собираются. Упснижение расхода топлива и угара масла. Интересно, только ли в равляющий одного из таких магазинов г-н Грау охотно ответил на мои вопросы. России столь популярны различные модификаторы? Каково Немцы - народ аккуратный, содержать отношение к автохимии, скажем, в Германии? - поинтересовался личные автомобили в чистоте считается у наш корреспондент Михаил ГОРБАЧЕВ. них делом чести. Но... полировка кузова и "марафет" салона обходятся на сервисной станции в 200-600 марок. И хотя качество Хотите повысить компрессию в цилиндтом числе повышающими октановое число работы будет безупречным, далеко не всякий рах, восстановить изношенные поверхности топлива) запасаются в основном автотуриавтомобилист согласится раскоренных и шатунных сты, отправляющиеся в путешествия на воскошелиться. Особенно в восвкладышей - к вашим ток или юг Европы. Однако тут продавец, точных землях, где уровень услугам на прилавке обычно не склонный давать советы и рекожизни пока ниже, чем на запамагазина присадка мендации, старается предупредить автолюде Германии. Поэтому картину "Слик", весьма популярбителя: если вы давно (или ни разу) не проуборки салона и полировки куная у берлинских таксимывали топливную систему, отслоившаяся зова самим водителем можно стов. Однако стоит она грязь может наделать бед, мгновенно засонаблюдать (особенно по вы ­ недешево - 94 немецрив бензонасос, топливный фильтр, форсунходным дням) на пунктах сакие марки. Плюс стоики системы впрыска. Так что лучше всегда мообслуживания, которые, намость трех-четырех лиили вовсе никогда... помним, есть почти на каждой тров масла. Почему? Что ж, господина Грау нетрудно понять: берлинской бензоколонке. А Дело в том, что эта причудо-средства - дело весьма щекотливое. средства по уходу за кузовом и садка добавляется Можно добиться отличного эффекта, но обивкой салона - традиционтолько в свежезалитое можно, наоборот, испортить то, что до этого ные "бестселлеры" в магазинах масло, которое через работало, и даже вывести из строя системы автохимии. Особенно новинка несколько минут работы двигателя. Впрочем, "советчиков" у немец- оттеночный полироль, ловко ких автолюбителей много маскирующий незначительные и помимо продавцов автоповреждения лакокрасочного химии: реклама препарапокрытия: сколы, царапины. тов мелькает по телевидеПравда, ненадолго: через нию ив автожурналах знашесть-восемь моек покрытие чительно чаще, чем в Росприходится подновлять. сии. Возможно, именно эта Витрина средств для позиция спасает фирму гОбращаю внимание на то, чистки салона и кузова на Грау от претензий тех что наряду с полиролями на глаза разбегаются! бедолаг-покупателей, к о ­ полках магазина немало баноУ стенда с присадкой торые "с помощью" чудочек с различными "чудодейст"Слик" (SX 6000). Врать присадок загубили моторы венными" присадками: очистиили не брать - вот в чем своих машин. телями систем смазки и питавопрос... ния, растворителями нагара, В заключение беседы Фото автора добавками, повышающими мне вручили в подарок бакомпрессию и снижающими ночку промывочной жиддымность выхлопа. Насколько велик интерес кости для двигателя. Что это - реклама нес присадкой необходимо сменить. Говорят, немецких автолюбителей к этим препаратам? ходового товара? Возможно. Жаль, что проэффект поразительный: мотор словно обреверить ее свойства не удастся - мотор моей тает второе дыхание, лучше "тянет", переГосподин Грау не скрывает, что в посмашины заправлен фирменным маслом и стает пожирать масло... леднее время интерес этот заметно снизилотлично работает без присадок. Пожалуй, ся. Причина проста: в продаже появилось неА присадки к топливам, очистители сисотвезу флакончик на родину, подарю какомало сортов высококачественных моторных тем питания - неужели они актуальны на за ­ му-нибудь владельцу "жигуленка", видавшемасел, в том числе синтетических, обладаюрубежном рынке, где бензин традиционно го все на свете, кроме хорошего моторного щих отличными моющими свойствами. Те, высокого качества? Увы, такой он не везде, масла. кто пользуется этими маслами, даже не заотвечает г-н Грау. Присадками к бензину (в думываются о какой-то дополнительной промывке системы смазки. Напротив, те, кто пытается сэкономить на масле и покупает более дешевые сорта (а разница в цене одного литра может быть пятикратной!), вынуждены регулярно пользоваться присадками и моющими средствами, чтобы спасти двигатель от скапливающихся отложений и нагара.&ЖЖ7ЗА РУЛЕМ 9/96137