106
Короткопровождалось сильным рывком и неприятным металлическим стуком. Виновником оказался сгоревший предохранитель в цепи электрического насоса, создающего давление масла в коробке. После замены предохранителя коробка работает без замечаний. Двигатель - стандартная "фордовская" V-образная "восьмерка" (5,8 л, 158 кВт/213 л. с.) с центральным впрыском топлива. Конструкторы как бы напоминают нам: мотор надежен и долговечен - свободный доступ только к воздушному фильтру да к заливным горловинам радиатора и масляного картера, но даже свечи зажигания вывернуть нелегко. Разгон неуклюжего на вид автобуса просто ошарашивает. Загруженный, он легко уходит с места, обгоняя многие легковые машины. Что касается механизмов управления, придраться не к чему. Эффективные усилители в гидроприводе рулевого управления и тормозов порой заставляют забывать водителя, что он имеет дело с довольно громоздкой и тяжелой машиной. На 15-й тысяче "пропали" тормоза. Работники предприятия стали с подозрением поглядывать на довольно внушительный блок АБС под капотом, окруженный множеством проводов и трубок. Но ларчик, как говорится, просто открывался: достаточно было развести колодки задних колес черезКрАЗ-5131ВЕ: защитный цвет всегда в моде.Интерес к новинкам велик.КИЕВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙВ Киеве в четвертый раз прошел международный автосалон (СИА-96). Из-за тяжелейшего финансового положения в нем впервые не участвовали украинские производители легковых автомобилей - "АвтоЗАЗ" и ЛуАЗ. В зарубежной легковой экспозиции внимание посетителей привлекали модели 1995 года: "Пежо-406", "Ниссан-Алмера", универсал "Ауди-А4 Аван", а также южнокорейский вседорожник "Саньён-Муссо". В разделе грузовых автомобилей впервые был показан армейский двухосный полноприводный КрАЗ-5131ВЕ с бортовой платформой под тентом. Его полная масса - 16 300 кг, грузоподъемнсть - 5100 кг. 310-сильный двигатель ЯМЗ-238БЛ позволяет ему развивать скорость до 95 км/ч. Итальянско-украинское СП "ИВЕКО-КрАЗ" представило семь модификаций полуторки "Турбо Дейли" и три автомобиля семейства "Евро Карго" грузоподъемностью 4,2-4,5 тонны. Их сборка из комплектующих ИВЕКО ведется в Кременчуге с марта этого года. На вопрос корреспондента ЗР, много ли автомобилей продано за это время, последовал мгновенный ответ менеджера СП: "Коммерческая тайна!" Очевидно, спрос незначительный. Оно и понятно: "Турбо Дейли" с бортовой платформой стоит на Украине 19 тысяч долларов (с двойной кабиной - 24 тысячи), в то время как нижегородская "Газель" обходится здешним покупателям в два с лишним раза дешевле.Плотная компоновка отсека словно дает понять, что двигатель надежен и долговечен лишний раз не полезешь.ПЛАНЫ ЗИЛАВ текущем году АМО ЗИЛ планирует изготовить 18 тысяч грузовиков - менее 10% от того количества, которое делали в прошлые годы. 85% всех автомобилей сойдет с конвейера головного предприятия в Москве, остальные соберут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в Свердловске-65. По грузоподъемности и числу ведущих осей машины образуют четыре группы: малотоннажные и среднетоннажные грузовики, • :.Y- • • • • машины повышенной грузоподъемности и полноприводные вездеходы. Лидером в произ"Малотоннажник" со сдвоенной кабиной. водственной программе впервые стал "малотоннажник" ЗИЛ-5301 и его модификации, объем выпуска которых - 5000 штук. Всего на 200 машин меньше запланировано сделать ЗИЛ-433360. Это шасси ветерана ЗИЛ-130 с кабиной от дизельного ЗИЛ-4331. По-прежнему велика доля автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-433420 и ЗИЛ-131 (4145 шт.). К этому следует прибавить армейские грузовики, поставляемые по заказу Министерства обороны (они не включены в план), а также шеститонки ЗИЛ-4331, самосвальные шасси ЗИЛ^1945 и др. Теперь автомобили по желанию заказчика оснащают бортовой платформой, фургоном (общего назначения или изотермическим), седельными устройствами, кабинами увеличенной пассажировместимости (со спальным местом и двухрядной). Кроме того, предлагают шасси с разными колесными базами. Довольно широк выбор силовых агрегатов: дизельные - ЗИЛ645 (125/170 -155 кВт/210 л.с), ЗИЛ-550 (97 кВт/132 л. с ) , ММЗ-Д-245 (77 кВт/105 л.с), "Катерпиллер-3114" и -3116 (107/145 и 147 кВт/200 л. с ) , "Перкинс" (109 кВт/148 л.с), карбюраторный ЗИЛ-508 (110 кВт/150 л.с).лючок в щите задних тормозных механизмов - и тормоза заработали как и прежде. Вот, собственно, и все, что произошло с нашим "Фордом-Эконолайн" за два года эксплуатации. Автобусом довольны люди, которых он ежедневно доставляет на работу ис работы, доволен водитель, довольна ремонтная служба предприятия. Выходит, можно эксплуатировать американскую технику в нелегких дорожных и климатических условиях Южного Приморья. Владивосток Александр СКРИПКО Фото автора106ЗА РУЛЕМ 9/96