63
64
Рынокне немало довелось поездить на предыдущей модели -145 1973 года выпуска. После пробега более 350 тысяч километров она все еще была в прекрасной форме. Сидя за рулем видавшей виды шведской "старушки", я не раз думал: "Никогда не променяю ее на "Волгу", хотя бы совсем новую". Было это в конце семидесятых, когда новая модель -240 только появилась у нас. Сейчас и она уже снята с производства, к великому сожалению своих поклонников. Последние машины скатились с конвейера в шведском городе Гетеборге в мае 1993 года. Предмет нашего рассказа - "Вольво-240" универсал 1984 года рождения, не так давно привезен из Голландии, где был купленМИРНЫЙ ШВЕДСКИЙ ТАНКочень дешево. За такие деньги у нас можно приобрести "Жигули" или "Москвич", требующие капитального ремонта. Конечно, покупка иномарки двенадцатилетнего возраста, да еще с пробегом за 300 тыс. километров, шаг рискованный и, как может показаться с первого взгляда, даже необдуманный. Но на самом деле это не совсем так. Автомобиль оказался в хорошем техническом состоянии, на два-три года эксплуатации, если повезет, рассчитывать можно. К тому же он очень вместительный, не говоря о том, что считается одним из лидеров по пассивной безопасности. Любая дешевая покупка - это компромисс. Дело в том, что автомобили "Вольво" стоят в Германии, Голландии и Дании подозрительно дешево по сравнению с подержанными иномарками других фирм. Осторожный покупатель сразу же заметит подвох и будет Шестицилиндровый мотор - с карбюратором, так что дефект не должен поставить вас в тупик. Автомобили марки "Вольво" давно у нас известны как супернадежные и долговечные, хорошо приспособленные для наших дорог. Шведская сталь прекрасно противостояла российской соли и песку, подвеска справлялась с бесчисленными выбоинами, а неприхотливый двигатель спокойно потреблял топливо порой самого сомнительного качества. Не случайно легендарная модель -240, а именно о ней и пойдет речь, была почти единодушно "взята на вооружение" работниками дипломатического корпуса и инокорреспондентами, работавшими в бывшем СССР, начиная с далеких семидесятых годов. Да и теперь, по прошествии многих лет, она еще пользуется спросом на нашем рынке подержанных машин. прав: запасные части к "Вольво" баснословно дороги. Я бы сказал, что после "ягуаровских" и "роллс-ройсовских" они на третьем месте по дороговизне. Фирма "Вольво", пожалуй, шире других применяет для своих автомобилей импортные узлы и детали. В Швеции делают кузова, диски колес, выхлопные системы. На их производство и идет ее знаменитая сталь. Другие комплектующие собирают по принципу "с миру по нитке", то есть закупают у американских, немецких, французских, английских и даже японских фирм. Закупают и некоторые модели моторов. Прикиньте затраты на транспортировку, другие "накрутки" - и это объяснит вам причину столь высоких цен на запчасти. Потребителю от этого, конечно, не легче. Особенно покупателю подержанной машины, который совсем не рассчитывает на большие накладные расходы. А разница впечатляет. Например, в Германии шаровая опора передней подвески для "МерседесаW124" стоит всего 32 марки, а "Вольво-240" - около двухсот. Высокие цены - не единственная проблема. При покупке запасных частей могут возникнуть и другие: у "Вольво" очень много модификаций, и запчасти часто оказываются невзаимозаменяемыми. Например, покупая реле-регулятор со щетками, вы точно должны знать модель генератора и фирму-изготовителя. Это могут быть: "Бош" (ФРГ), "Маршалл" (Франция), "Хитачи" (Япония). Еще пример - задние фонари у модели -240 могут быть восьми невзаимозаменяемых разновидностей. Определить нужный вам удастся только по образцу, номер кузова не облегчит поиск. Несмотря на знаменитую надежность, наш экземпляр, попав в Москву, потребовал некоторого ремонта. Сначала неустойчиво работал двигатель после пуска с "подсосом". В карбюраторе (это оказался "Солекс", похожий на "восьмерочный") были повреждены ЗА РУЛЕМ 9/96 63 прокладка между корпусом и крышкой и диафрагма привода заслонки "подсоса", а еще подтекал обратный клапан жиклера ускорительного насоса. Подобное хорошо знакомо водителям "жигулей" и "самар". После устранения неисправностей мотор стал работать ровно, и расход топлива снизился. Да вот беда: то заводится с первой попытки, то отказывается даже "схватывать", совершенно независимо от погоды. Вскоре удалось выяснить и причину - разболтанный подшипник в трамблере, из-за чего зазор в контактах самопроизвольно менялся и двигатель капризничал. После ремонта все пришло в норму. Следующей отремонтировали заднюю подвеску. Она напоминает "жигулевскую", но вместо тоненьких штанг на "Вольво" внушительных размеров продольные рычаг и . Между ними и кузовом стоят пружины подвески. Сайлент-блоки этих рычагов износились, о чем говорил сильный грохот при проезде неровностей. Втулки купили в Германии по 80 марок за штуку на фирме "Вольво". И поторопились. В московских магазинах были обнаружены эти втулки сайлент-блоки по цене... 65 тыс. руб. за штуку. Осталось утешиться лишь тем, что на автомобиль установили оригинальные, "вольвовские". Фирма очень ревностно относится к своей монополии на запчасти: даже на коробках стоит "Оригинальные запчасти". Чему удивляться, если основной девиз фирмы "Используйте только оригинальные вольвовские запчасти"? Но весь курьез в том, что, как вы уже знаете, почти все запчасти изначально "чужие", покупаемые у других фирм! Может быть, я и раскрываю здесь некую тайну, выдаю "секрет фирмы", но делаю это без злого умысла и во благо владельцам подержанных автомобилей этой марки. "Неоригинальные" запчасти найти обычно сложно, но попробовать стоит. Это могут быть: ремень привода распредвала, помпа, подшипники колес, ремень генератора, тормозные колодки, амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц колес и многие другие быстроизнашивающиеся детали. Но вернемся к нашим сайлент-блокам. Замена их - трудоемкая операция. При установке обратите внимание на то, что отверстие в них эксцентрично наружной поверхности. Значит, расположив его в верхней частиПриборы расположены удобно. Огромный козырек над ними - во вкусе 70-х годов.Багажный отсек таких размеров, что называется, не терпит пустоты. лучше модификации с карбюраторным двигателем и механической коробкой! Карбюратор всегда можно как-то починить, в крайнем случае, поставить "жигулевский", а сцепление заменить и того проще. Если же выйдет из строя "автомат" - беда. Бензиновые двигатели 'Вольво" очень эластичны и тяговиты. Не могу в связи с этим порекомендовать шестицилиндровые дизели очень шумные и весьма ненадежные. (Вообще-то, это моторы фирмы "Ауди". Они стоят на грузовых микроавтобусах фирмы "Фольксваген" с обозначением LT-28.) Теперь назовем наиболее типичные неисправности "Вольво" с большими пробегами. Хотя бензиновые двигатели и доказали свою надежность, они тоже не вечны - и пробитая прокладка головки блока здесь не редкость. Контроля и своевременной замены требует ремень ГРМ, а водяная помпа часто дает течь. Тросик привода педали газа, а также привода сцепления тоже нередко требует замены. Невозможность отрегулировать карбюраторы типа "Стромберг" или СУ обычно объясняется износом иголки главной дозирующей системы и ее седла. Добиться правильного показателя СО можно, только заменив эти две детали на новые. Рано или поздно дают о себе знать крестовины карданного вала. На некоторые модели "Вольво-240" подходят "жигулевские" крестовины. Впрочем, список деталей от "Жигулей" и "Самары", которые могут выручить владельца подержанного "Вольво", можно продолжить. Масляный фильтр - один в один с "жигулевским" и по резьбе, и по посадочному месту. Но лучше все же импортные, в них четче работает противодренажныи клапан, не давая маслу стечь за ночь из фильтра в картер. Подходят щетки стеклоочистителей. На более поздние модели с бесконтактным зажиганием встают без малейших переделок коммутатор "Самары" и катушка зажигания . Масла же используйте только те, что рекомендованы фирмой. В общем, "мирный шведский танк", как часто называют "Вольво-240" за прочный кузов, сможет еще послужить. Михаил ГОРБАЧЕВ Фото автораотверстия рычага, удается увеличить дорожный просвет и скомпенсировать влияние просевших пружин. Автомобиль исправляет осанку и выглядит моложе своих лет. Теперь о фарах. Хотя они изготовлены на фирме "Бош" или "Хелла" в Германии, не пытайтесь найти их в каталогах этих фирм. Фары, задние фонари и подфарники есть только на фирме "Вольво", на это у нее исключительное право. Стоят они, как вы уже догадались, очень дорого. Правая фара разбилась - за рулем был новичок водитель! К счастью, удалось найти замену "б/у" по объявлению в газете "Из рук в руки". Заплатили 140 долларов, что совсем недорого по сравнению с новой. Выбирая подержанный "Вольво-240", лучше избегать моделей с впрыском топлива. У них два электрических бензонасоса, один из которых прямо в бензобаке. Насосы капризны, часто выходят из строя и стоят, конечно, недешево. А ведь вся прелесть "Вольво" в надежности. Что может быть64ЗА РУЛЕМ 9/96