Управляют работой климатической установки с пульта на панели приборов. Можно подавать воздух в салон в режимах вентиляции, о то пления и кондиционирования ина правлять его на ветровое и боковые стекла, в зону ног водителя, пассажиров ив центральную часть салона. Т рехскоростной вентилятор 9 позволяет изменять подачу воздуха в салон в широких пределах. Для отопления салона необхо димо при работающемдвигателе включить вентилятор 9и повернуть край 10 отопителя. При этом горя чая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор 1 отопителя климатического блока. Воздух, нагретый при прохождении сквозь радиатор, через сопла будет поступать в салон автомобиля. Ускорить прогрев салона можно, увеличивая подачу воздуха венти лятором, но температура его на вы ходе из сопел при этом снизится. Значительно ускорить его прогрев можно путем рециркуляции воздуха. Ее включают с пульта управления, при этом к радиатору подается не холодный наружный воздух, а уже теплый - из салона. Особенно эф фективна рециркуляция в холодную погоду. Д аже при - 2 0 ° С в салоне комфортно. Перед включением кондиционера необходимо отключить краном 10 подачу горячей жидкости в радиатор 1 отопителя. Включают кондиционер с помощью электромагнитной муф ты 4. При этом горячий парообразный фреон, сжатый компрессором 3, п оступает по трубопроводами шлангам в конденсаторы 6. Здесь он охлаждается до температуры, близкой к температуре наружного воздуха, и переходит в жидкое состояние. Далее жидкий фреон поступает в ресивер 7и через терморегулирующий вентиль 12 в испаритель 2кли матического блока. Здесь фреон ис паряется и поглощает тепло обдувающего испаритель воздуха. Потом парообразный фреон снова поступает к компрессору 3. Охлажденный в испарителе воздух направляется в салон. Испаритель не только охлаждает проходящийчерез него поток воздуха, но и осушает, очищает его. При понижении температуры пары воды, бензина, масел и других тя желых углеводородов конденсируются на стенках испарителя, с тека ют по ним в сборник и по дренажной трубке удаляются из салона. Пыль, содержащаяся в воздухе, частично задерживается на сетках воздушного фильтра. Оставшаяся часть по падает на влажные поверхности ис парителя и удаляется с них вместе со стекающим конденсатом.При работе кондиционера сте пень охлаждения воздуха регулируется автоматически с помощью терморегулирующего вентиля. Его мембрана связана с подпружиненной запорной иглой, которая перекрывает отверстие в проходном се чении вентиля. Полость над диа фрагмой связана трубкой сдатчи ком температуры испарителя. В датчике есть емкость, выполненная в виде спиральной трубки. Она расположена на выходе из испарителя и заполнена фреоном. При повышении температуры воздуха, выходящего из испарителя, фреон в трубке частично превращается в пар, д ав ление на диафрагму увеличивается и передается через мембрану на запорную иглу. Перемещаясь, п ос ледняя увеличивает площадь про ходного сечения, по которому фре он поступаетвиспаритель . При этом количество фреона, переходя- I щего в парообразное состояние, а значит, и количество поглощенного тепла также увеличиваются. Т емпе ратура поверхности испарителя по нижается - соответственно понижается до заданнойитемпература выходящего из испарителя воздуха. Датчик давления служит для за щиты компрессора при чрезмерно низком давлении фреона. Если дав ление опускается ниже допустимого, то электрическая цепь электромагнитной муфты привода размы кается и он останавливается. Это предотвращает также выброс масла из картера компрессора. Смотровое прозрачное окно в ресивере позволяет определять ко личество фреона в системе иво время предотвращать неисправности в работе. К лиматическаяустановка при наружнойтемпературе до + 3 2 ° С обеспечивает в салоне до + 2 4 ° , а при - 2 0 ° С - до +20°. В Москве новинку уже устана вливают тюнинговые фирмы "Альянс НМ", "Консенс", "Волга-Авто" и другие. Разумеется, кондиционер - п ри бор дорогой (стоимость его без ус т ановки около 2,5 млн. рублей) и доступен не каждому. Поэтому спе циалисты по автомобильным системам отопленияпредлагаютвла дельцам "волг" его упрощенный ва риант - более мощную "печку". Процесс замены старой и монтажа но вой "печки" занимает около 4-5 ча сов. Разница в температуре салона в зимнее время ощущается уже че рез пять минут после включения отопителя. К сожалению, новинка не спасает от летней жары - ну что ж, пар, как говорится, костей не ломит.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа 16-й тысяче у двигателя " З а порожца" "полетели" поршневые кольца в одном из цилиндров. После ремонта (замены поршня ико лец) мотор начал перегреваться, а при скорости выше 60 км/ч стала загораться лампочка аварийного давления масла. Замена масла и уточнение момента зажигания ни к чему не привели. Подскажите, в чем причина падения давления. Может быть, где-то застряли кусочки сломанных поршневых колец? Пониженное давление масла едва ли связано с ремонтом двигателя. Скорее, вызывает сомнение общее состояние "Запорожца": раз на 16-й тысяче (!) потребовалась замена поршневых ко лец, можно не удивляться, если у него окажутся основательно изношены ко ренные и шатунные подшипники. Износ подшипников может быть не столь значительным, чтобы вызвать отчетливый стук, однако давление масла в системе смазки будет уже пониженным. Необходимо снять поддон картера и проверить состояние вкладышей и шеек ко ленвала, по крайней мере шатунных. При снятом поддоне неплохо взглянуть и на сетку маслоприемника: не загрязнена ли она отложениями, выпавшими из недоброкачественного масла? Отвернув пробку редукционного клапана, проверьте, не заклинило ли его в приоткрытом положении. Грязь может забить и канал, ведущий к датчику давления масла. Прочищают его так: при вывернутом датчике пускают двигатель на 3-5 секунд или просто включают стартер. Пусть струя масла вырвется наружу - она промоет канал. Если есть сомнения в исправности датчика, замените его новым. Снижение давления масла может быть связано с повышением его температуры, иными словами - с перегревом двигателя. О перегреве " З а порожца" мы писали не раз (последняя публикация - ЗР, 1996, № 5). Все ли причины его вы устранили, какое масло используете; достаточна ли его вязкость для летней эксплуатации машины? Наконец, в порядке ли... бензонасос? Ведь через дырявые диафрагмы в картер двигателя может проникнуть бензин, из-за чего масло будет разжижаться, и маслонасос не сможет создать требуемое давление. Какие зарубежные свечи мож но использовать в двигателе " З а порожца"? Аналоги отечественных свечей за жигания А23, применяемых в двигателях МеМЗ - "Чемпион" (Champion) L81, "Бош" (Bosch) W5AC, "Эн-Джи-Кей" (NGK) B7HS и B8HS, "Марелли" (Marelli) CW7N, "Моторкрафт" (Motorcraft) АЕ2 и АЕЗ, "Пал" (Pal) - N9.ЗА РУЛЕМ 9/96 131