125
.GOHMHG оимишламиПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА "CAR MECHANICS"ПРИБОРЫ ЗАСВЕТЯТСЯ ЯРЧЕУ многих автомобилей преду ­ смотрена регулировка яркости подсветки панели. У "Форда-Эскорт" 1989 года подобной "опции" нет, а между тем свет становится все слабее - что делать? Может быть, з а ­ менить лампочки на более мощные? Нет, этого делать не следует, так как патрон лампочки может по ­ страдать от перегрева. Лучше просто заменить старые лампы на такие же новые, так как стекло их со временем темнеет. Есть и другой спо ­ соб повысить яркость приборов. О б ­ ратите внимание: цифры их нанесены на тонкие алюминиевые пла ­ стинки. Достаточно обычными ножницами слегка подрезать края этих пластинок - и они станут меньше затенять подсветку. При этом постарайтесь, чтобы край пластинки все же остался позади рамки прибора, а также не погните тонкий металл, иначе указатель будет смотреться некрасиво. масла желательно было бы основательно промыть двигатель специ ­ альными жидкостями. Кроме того, судя по характеру отложений, двигатель, скорее всего, работает при пониженной температуре. Пары масла конденсируются в системе вентиляции картера, и об ­ разующиеся отложения могут закупорить ее, вызвав нежелательное повышение давления в картере. В этом случае неплохо проверить, б ы ­ стро ли прогревается двигатель по ­ сле пуска, какова температура ох ­ лаждающей жидкости при движении автомобиля. Если она не достигает 80-90 градусов, необходимо проверить работу термостата, а возможно, и заменить его на другой, открывающийся при более высоких температурах. Кстати, "холодный" мотор работает, как правило, более шумно и расходует лишний бензин. даже мотоциклетный аккумулятор (но с напряжением не ниже 12 В). Окончив зарядку, в первую очередь присоедините к "массе" провод от "минуса" заряженной батареи и лишь после этого отсоединяйте "минус" батареи-'донора". Не удивляйтесь, что при этом вы заметите небольшое искрение на контактах : ведь теперь одна из батарей заряжена существенно больше, чем другая. Поэтому перед соединением проводов рекомендуем вам дать свежезаряженной батарее немного постоять и выпустить из вентиляционных отверстий образовавшиеся газы. Искра может поджечь их ивы ­ звать взрыв."ПАМЯТЬ" СОХРАНИТСЯВот незадача: сел аккумулятор. Казалось бы, чего проще - снял его да подзарядил. Но для неновой ба ­ тареи эту процедуру приходится по ­ вторять все чаще - а в машине установлена высококлассная "музыка" с программой. Отключил аккумулятор - и программа "слетела", надо задавать новую. Процедура зарядки не слишком утомительная, если, к о ­ нечно, не заниматься ей каждое утро. Интересно: если машина стоит в гараже, можно ли подзарядить ба ­ тарею, не отключая ее от бортовой сети автомобиля? Теоретически - можно. Современные зарядные устройства, как правило, снабжены электронным ре ­ гулятором напряжения, а потому исключают риск повреждения электроприборов автомобиля. К сожалению, у многих устройств такого регулятора нет, и в этом случае вам поможет ... запасной аккумулятор, пусть столь же старый и разряженный. Присоедините его "плюс" "прикуривательным" проводом к "плюсу" штатной батареи, а "минус" - к корпусу автомобиля, при этом "минус" штатной батареи надо отсоединить (схема "а"). После этого присоедините провода зарядного устройства к штатному аккумулятору, не снимая его сав ­ томобиля (схема "б"). В качестве аккумулятора-"донора" может подойтиКОГДА МОТОРУ... ХОЛОДНОС двигателем "Пежо-405" начало твориться нечто странное: система вентиляции картера буквально на глазах закупоривалась масляными отложениями. Не проходило и полугода, как водитель вынужден был вновь менять масло и масляный фильтр и самым тщательным образом прочищатьвентиляционные трубки. Однако через короткое время на крышке маслозаливной гор ­ ловины опять появились следы густых отложений и ... вода. Озадаченный владелец попы ­ тался выяснить, насколько характерно подобное для автомобилей этой марки. Однако ничего подобного ни от кого не услышал. В чем же дело? А дело, вероятнее всего, не в частой смене масла, а в применении соответствующих его сортов. Высококачественные моторные масла содержат целый ряд присадок, предотвращающих появление отложений. "Пежо-405" - вполне совре ­ менный автомобиль, его нетрудно найти в таблицах применяемости масел, которые выпускают известные фирмы. Однако перед сменойТакая схема подключения за ­ рядного устройства поможет вам сохранить параметры, заложенные в "памяти" электронных приборов ав ­ томобиля: аудиосистемы, часов, а главное - бортового компьютера (на машинах с впрыском топлива).ЗА РУЛЕМ 9/96125