РынокКак раз столько зарабатывает сосед по гаражу на каждой перепроданной машине. Условно это можно назвать профессией. Или современнее - бизнесом. Работа, которая осталась со времен дефицита и, казалось, должна была исчезнуть вместе с ним. Между тем на автомобильном рынке из каждого десятка продавцов пять-шесть - перекупщики. Кто такой перекупщик - обманщик, промышляющий на неведении покупателей и продавцов, или человек, предлагающий услугу и сохраняющий вам время и нервы? Если бы были небольшие магазинчики, куда владелец без лишних проблем сдавал свое старое авто... Такой возможности пока нет, а потому знакомьтесь - на вопросы корреспондента отвечает Игорь КОНИН. К ажется , сейчас продать машину очень просто: достаточно поместить объявление в газету. Однако многие, судя по всему, отдают автомобиль вашим коллегам, хотя и теряют на этом немало денег. Неужели только из-за лени? Знаешь, в Москве продавать машины совершенно не умеют. Покупать тоже. Вот приезжали на прошлой неделе ребята из Ростова "Оку" брать. Они так прямо и сказали в столице смотрят только на внешний вид. И еще коврики там всякие, магнитолы. Чтобы ходовую проверить, хорошенько двигатель послушать - этого нет, блестит - уже хорошо. Так и работаем. Бизнес старый, еще с советских времен. Беру у хозяина машину, скажем, за две тысячи. Помою, вычищу, чехольчики новые надену - за две пятьсот, а то и за три уйдет. Часто еще смешнее - наши владельцы всю жизнь с чехлами ездят. Достаточно их снять - глядишь, почти свежий салон, дополнительных затрат не нужно. То же самое - коврики. Убираю самый изношенный верхний, и все. Важная вещь багажник. Многие думают - накидал туда побольше старых запчастей и этим поднял цену. Так вот, ничего подобного. Гораздо лучше, если в багажнике абсолютно пусто. Ну разве что "запаска"... Кстати, иногда и ее забираю. Зато ничто в машине не напоминает свалку. А то - навалят "бэушных" карбюраторов и пробитых блоков, мятых дисков... Это ведь может только расстроить. Пусть лучше покупатель прикидывает, сколько добра сюда войдет, когда он возьмет эту машину. И что же, все ваши коллеги только чистят, моют и убирают? Нет, почему же. Некоторые берут автомобили битые, с неисправными агрегатами. Ставят "на ход" и продают. Никогда так не делаю. Во-первых, ответственность за ремонт. Во-вторых, заранее все неисправности неизвестны. Может оказаться такой букет болезней, что и чинить невыгодно. Ремонт к тому же занимает время, и деньги "крутятся" очень медленно. Конечно, и у меня бывают неудачные машины. Вроде все сделаешь по науке - а брать никто не хочет. Остается продавать по запчастям, но сам я этим не занимаюсь - отдаю знакомым. Тоже, кстати, неплохая работа. Только нужно иметь большой гараж и человека на телефоне. Стало быть, не все автомобили уходят одинаково легко. А каковы лидеры? "Опель", "Форд", еще, пожалуй, БМВ. Вообще, я занимаюсь только иномарками. Для наших цена слишком жестко связана с годом выпуска. И все эти цены знают. Иномарки другое дело. Они у большинства владельцев долго не задерживаются: год-полтора, не больше. Если явных дефектов нет - продают за ту же цену, повезет - дороже. А вот с неисправностями можно что-нибудь сторговать даже долларов за пятьсот-восемьсот. Главное, чтобы хозяин был совершенно безрукий ик тому же нежадный. Как вариант, богатый. Лучше, если у владельца есть уже другая "тележка". Но машина с неисправностями, хотя и на ходу, все-таки требует ремонта. Как же удается устранять дефекты без больших усилий?Ну, допустим, давление масла в двигателе низкое и часто загорается лампа на панели приборов. Отключать лампу нельзя покупатель сразу догадается, в чем дело. Можно попробовать залить более вязкое масло. Или подобрать другой датчик, который и на таком давлении срабатывает. Если это не помогает, можно поменять масляный насос. С кузовом то же самое - чем глубже залезешь, тем больше проблем. Лучше этого не делать. Основное - внешний вид и еще пороги, а их привести в порядок не так уж и сложно. Подкрасить низ мастикой, где-то заклеить дырки, хорошенько отполировать больше ничего делать не стоит. Вот так, просто и эффективно. Говорят, он иногда даже не заправляет машину - автомобиль продается раньше. Следующий вопрос - гарантии. И потом, автомобильный бизнес всегда под пристальным вниманием криминального мира. Есть ли проблемы с рэкетом? Чтобы не столкнуться с "братвой", ответил Игорь, не нужно работать с дорогими машинами. С ними риск больше, а разница в цене - такая же. Так что зарабатывать деньги можно проще: вложил тысячу - получил полторы, а ответственности - почти никакой. Понятно, чего же хотеть за такую цену. Да и покупателей дешевых машин гораздо больше. Кстати, как удается найти подходящие экземпляры? Изредка - через знакомых, а в основном по газете, при этом старой. Продавец уже вялый, сговорчивый. Через две-три недели цену можно сбросить долларов на четыреста, а то и больше. Я же не виноват, что ктото предлагать не умеет. А какая своя машина? Своей-то у меня нет. Зачем - я ведь рядом с метро живу. ЗА РУЛЕМ 9/96 57