пящие держатель заднего сальника коленвала. Слегка постучав, снимаем его с блока (фото 17). На противоположной стороне отворачиваем гайку храповика (фото 18), заклинив шкив коленвала. Снимаем отверткамии сам шкив. Вывинчиваем ключом "на 10" болты и гайки на крышке привода распредвала и снимаем ее (фото 19). Вывинчиваем ключом "на 17" болты крышек коренных подшипников и снимаем их (фото 20). Ключом "на 17" отворачиваем болты крепления натяжителя извездочки , п риводящей масляный насос (фото 21). Вынимаем эти детали. Вывинчиваем ограничи т ельный палец (фото 21 , у казан стрелкой) и снимаем цепь привода газораспределительного механизма. Отверткой перемещаем до упора ко ленчатый вал вперед-назад, чтобы определить степень износа упорных полуколец. Ход вала не должен превышать 0,35 мм. Вынимаем коленчатый вал (фото 22). Внимательно осматриваем ииз меряем детали двигателя. Заменяем или ремонтируем изношенные, после чего собираем двигатель в обратной последовательности.• •ЕСЛИ ТОЛК В ЖИКЛЕРАХ ЗНАЕШЬ...но. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: здесь зависимость совершенно четкая, хотя и не линейная (см. таблицу). Расшифруем один показатель таблицы. Предположим, мы увеличили площадь сечения жиклера всего на одну десятую (10%). При этом пропускная способность его выросла сразу на четверть (25%). На наш взгляд, важная информация для тех, кто любит, поколдовав Карбюратор время от времени нуждается в чистке, но отванад жиклерами, прибавить мощности машине или добиться снижения живаются на эту сложную операцию далеко не все. О регулирасхода топлива. Аналогичный (хотя ис противоположным знаком) процесс проровке карбюратора с целью повышения мощности автомобиля или снижения расхода топлива и говорить не приходится - это исходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, удел специалистов. И все же некоторые тонкости карбюратора и различными посторонними частицами, не пойманными в сетки фильтров топливной системы. полезно знать каждому. О них рассказывает Росс ТВЕГ. При чистке или ремонте карбюратора у автолюбителя нередко возникает желание (а то и необходимость) заменить жиклеры или Для образования рабочей смеси, необходимой на тех или иных режимах (холостого хода, разгона, равномерного движения), топливо эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует и воздух строго дозируются, поступая в смесительные камеры карбюпомнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной моратора через специальные пробки с отверстиями - жиклеры. Пропускдели карбюратора, скажем, для "Солекса" - только от "Солекса" и ниная способность (производительность) жиклеров зависит от диаметра как иначе! Более того, заменяют жиклеры обязательно такими же и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия фасок и пе(ориентируйтесь на маркировку). Условно говоря, жиклер с большим репада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровнозначением маркировки имеет большую пропускную способность. Таким сти и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную образом, заменив, к примеру, в карбюраторе "Солекс" (двигатель 2108, 3 способность жиклера? Правда, подсчитать "степень ухудшения" труд- рабочий объем 1300 см ) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой "97,5" на жиклер с маркировкой "95", можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры и Зависимость изменения пропускной способности жиклера от его диаметра ощутить нехватку мощности или провал при разгоне. Установка жикДиаметр жиклера, % 60 70 80 90 100 110 120 130 140 леров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишПропускная способность, % 35 47 61 79 100 125 148 175 203 нему обогащению смеси, перерасходу бензина. ЗА РУЛЕМ 9/96 113