127
скажу, что получилось тоже неплохо. Но не сразу . К акик любому другому аппарату, к плазмоинструменту нужно привыкнуть - высокотемпературный факел довольно "жесткий" и требует, как говорится, хорошо поставленной руки. Кстати, для сварки после резки в пистолетике заменяют не только рабочую жидкость - воду на спиртовую смесь, но и выходную шайбу-анод, чтобы получить более широкий факел. Сперва даем попробовать аппарат человеку, не имевшему до этого дела со сваркой . К онечно , требуется тренировка. Не с первой попытки, некрасивый, но довольно прочный шов все же получается. Теперь черед профессионала. Этот показывает класс - делает на кры ­ ле стоящей в ремонте машины по ­ луметровый разрез широким сва ­ рочным факелом, а затем почти так же быстро заваривает его встык. Усадка материала мини ­ мальна, так что рихтовать практи ­ чески не придется. Большой зазор закрыть потруднее. Пробуем самые различные приемы - и сварку вна ­ хлест, и точками. Прочность - п ро ­ сто прекрасная . Шов получается ровный, образование окалины минимально. Но это когда работает профи. Начинающий, конечно же, может допустить обычные ошибки - непровар, подрез и другие. П оз ­ же, когда разовьется "чувство ме ­ т алла " , он обязательнооценит удобство работы плазмоинстру ментом. Помогают небольшие раз ­ меры пистолетика - ему доступны работы в очень стесненных усло ­виях. С варщику не придется та ­ щить за собой шланги или толстенные кабели - только тонкий игиб ­ кий провод. Совершенствование приборов продолжается. Создана модификация повышенной до 1,5 кВт мощно ­ сти (у "Алплаз-02" - 1 кВт), которая позволяет резать лист толщиной до 5 мм и пруток диаметром до 10 мм. Уже есть аккумуляторный вариант с питанием от автомобильной ба ­ тареи (24 В или 12 В), но, конечно, только при работающем двигателе, поскольку потребляемый токдо ­ вольно велик - 40-60 А. Дальнейшие разработки разрешат, н авер ­ ное, больной для некоторых вопрос - прибор сдвойныминвертором позволяет производить сварку не на известной жидкости, а на воде. Кстати, эта модификация способна варить цветные металлы, например медь. Как и базовый, все варианты устройства могут также паять твердым припоем, для этого, е сте ­ ственно, потребуется флюс. И нтересно , что каппаратам проявили интерес медики. О казы ­ вается, у них существовали "плазменные скальпели", позволявшие производить некоторые операции, обрабатывать раны. Только оборудование было не в пример сложнее, тяжелее и потребляло гораздо больше энергии. Но это так, к сло ­ ву. В ообще , и зучениесвойств плазменного факела и его влияния на различные материалы продол ­ жается. ...А полстакана воды "Алплаз02" сжигает за 25-30 минут.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬВ жаркое время мотор моей -2108 норовит заглохнуть при переключении передач, при остановке у светофора. Пуск стартером затрудненный. В чем причина? О похожих явлениях мы рассказывали уже не раз. Напомним, что характер процессов, происходящих в системе питания двигателя (и прежде всего в карбюраторе), во многом зависит от температуры в подкапотном пространстве. Например, одна из опасностей уличной пробки состоит как раз в том, что карбюратор может быть сильно перегрет. Настолько, что бензин, находящийся в нем, закипает, его плотные пары смешиваются с воздухом, проходящим над поплавковой камерой, - последняя, как известно, сообщается с объемом внутри воздухоочистителя, - и происходит переобогащение топливно-воздушной смеси во впускной трубе двигателя. Вероятно, вы знаете, что наиболее ; легко воспламеняется и сгорает смесь так называемого "мощностного" состава (немного обогащенная), а любая другая воспламеняется и горит хуже. Поэтому чрезмерное обеднение или обогащение смеси способно вызвать падение мощности, вплоть до остановки двигателя. Сильней всего карбюратор оказывается нагрет непосредственно после остановки двигателя, когда прекращается активный процесс охлаждения за счет циркуляции "Тосола", топлива и обдува двигателя и карбюратора воздухом. Карбюратор же, установленный на впускной трубе, получает максимум тепла. Если быстро снять его крышку, можно увидеть кипящий в поплавковой камере бензин, чем и объясняется во многих случаях затрудненный пуск двигателя после непродолжительной остановки. Последнее полезно знать, если вы выключаете двигатель при остановках в пробке, перед железнодорожным переездом и др. - вряд ли имеет смысл выключать двигатель всего на три-пять минут. Охладить этим двигатель не удастся, зато пустить его может быть непросто.. Как избежать подобных неприятностей? Во-первых, следить за работой системы охлаждения и чистотой двигателя. Во-вторых, не забывать об обслуживании и регулировках карбюратора, ведь любые его дефекты, способствующие обогащению топливно-воздушной смеси, могут проявиться именно в критической ситуации. Такова, в частности, распространенная "болезнь" - негерметичность игольчатого клапана. Вероятность переобогащения смеси увеличивается и при загрязнении воздушного фильтра, так что своевременная его замена - в ваших интересах. Наконец, полезно следить за величиной оборотов холостого хода, которые не должны быть ниже 750-800 об/мин, иначе обеспечить устойчивую работу двигателя довольно трудно даже при вполне приемлемом составе смеси и нормальном охлаждении. |ЗА РУЛЕМ 9/96 127Рис. 2. Сварщик "резвится" на старой дверце: а вырезан маленький квадратик; б - осажен "хпопун в - заварено отверстие.