133
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬДвигатель моего ВАЗ - 2 106в прохладную погоду устойчиво работал лишь с третьей попытки пуска. Я уменьшил пусковой зазор воздушной заслонки с5 до 3 мм - теперь мотор устойчиво работает после первой же попытки. Правильно ли я поступил? Возможно, в вашем случае исходная настройка карбюратора - сочетание топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы, а также уровень топлива в поплавковой камере - обеспечивает несколько обедненную смесь, что должно особенно сильно проявляться, например, в холодную погоду или при утреннем пуске из-за ослабленного испарения бензина. В этом случае, уменьшив пусковой зазор, вы сделали смесь более богатой, что обеспечило устойчивую работу после пуска. Чтобы определить, верно ли вы действовали, необходимо исследовать характер работы двигателя. Как известно, по мере его прогрева смесь на входе вци ­ линдры становится богаче, поскольку улучшается испарение бензина. Поэтому важно, чтобы после вашего вмешательства в регулировку не происходило чрезмерного обогащения ("переобогащения") смеси, один из признаков которого черная копоть в выхлопных газах. Другой признак переобогащения - жесткая работа двигателя с пропусками вспышек в цилиндрах (двигатель как будто "троит"), снижение оборотов, несмотря на полностью вытянутую кнопку "подсоса". В последнем случае полезно заслонку немного приоткрыть, добавив воздуха, тогда обороты начнут расти, перебои прекратятся, а копоть должна исчезнуть. Переобогащение смеси вредно - и дело тут не только в ядовитых выхлопных газах и копоти, но также в том, что избыток бензина, попадая на еще не успевшие нагреться стенки цилиндра и поршня, смывает с них пленку масла и резко усиливает пусковой износ. И с ­ правная пусковая система не должна допускать переобогащения. Если оно все же происходит, воздушную заслонку - с помощью регулировочного винта - придется несколько приоткрыть. Ведь сам по себе "пуск с третьей попытки" опасности не представляет. Таким образом, проанализировав особенности работы двигателя на различных стадиях его прогрева, сделайте соответствующие выводы.§§§ЬСТОКОНКУРС ЗНАТОКОВЭ кипажславной "Антилопы" отправился в поселок неподалеку посмотреть помещение, где Остапу предложили открыть филиал его ставшей уже известной станции. Когда съехали с асфальта на бу ­ лыжную дорогу, задняя часть ма ­ шины начала ползать из стороны в сторону. Сидевший за рулем Шура Балаганов, раньше других почув ­ ствовав неладное, сообщил: - Кажется, спустило заднее ко ­ лесо, будем менять. Он сбросил газ, чтобы остановиться, но машина тут же пошла ровно, как прежде. - Что за чертовщина, п оказа ­ лось, что ли? - сказал Шура ина ­ жал на педаль газа . К ак только скорость подошла к 60, он приготовился включить четвертую передачу, но машину опять стало водить поперек дороги. Балаганов снизил скорость - колебания прекрати ­ лись, поехал быстрее - возобновились. - Шура, перестаньте нас ка ­ чать, - не выдержал Паниковский, - мы будем ехать или играться? - Какие игры! - огрызнулся тот. - Остановитесь, Балаганов, вмешался Остап, - надо все же ос ­ мотреть машину. Верно, Адам Ка зимирович? - обратился он кКоз левичу. - Наверное, - согласился тот. Когда машина остановилась, все вышлиискатьпричину ее странного поведения. - Вот, шины целые, - констатировал кто-то, потыкав в них пальцем. - Может быть давление низ ­ кое? (1) - предположил другой. - Да нет, - с казалтретий , амортизаторы, наверное, к ончи ­ лись (2). - Как же так, на малой скорости работают, а на 60 отказывают? Скорее изношены сайлент-блоки (3), - высказал свое мнение еще один член экипажа. - А я думаю, подшипники вко ­ лесах разболтались (4), - сказал кто-то. - Времени у нас мало, решайте, делайте, - распорядился Остап. Через несколько минут машина тронуласьв путь. К актолько стрелка спидометра приблизилась к отметке "60", задняя часть машины будто ожила. - Опять затанцевала, - с досадой сказал Шура, снижая скорость. - Придется ехать потише. - Зато дальше будем! - у спо ­ коил Паниковский. - Адам Казимирович, - обратился Остап к своему заместителю по технике, - интересно узнать, как вы догадались о причине. - Когда-то прочел о таком случае в журнале "За рулем". Какой из названных ответов, уважаемые читатели, вам кажется правильным? Н апоминаем , для участияв конкурсе второго полугодия напи ­ шите на открытке (или на конверте) номер журнала (9) и номер вашего ответа, которую отправьте вре ­ дакцию. Ответ на предыдущую задачу. Правильный ответ - № 4. К он ­ струкция шланга неподходящая со слишком тонкой стенкой. К оз левич понял это, когда увидел, что при увеличении оборотов шланг сжимается, пропуская очень мало жидкости. Явление это закономерное: выше обороты - выше ско ­ рость течения жидкости в шланге давление в нем меньше атмосферного. Штатные шланги эту разницу давлений выдерживают.ЗА РУЛЕМ 9/96 133