АВТОЗАРУБЕЖЬЕЖелающему самому доставить себя к месту нее отделение и заказать машину. При желании зу дает тебе ключ с брелоком, на котором указан назначения предлагают свои услуги не только можно вернуть ее потом совсем в другом месте, номер автомобиля. Пошел - нашел - уехал. О заизвестные здесь крупные компании, такие, как но в эту же фирму. Для большинства американправке думать рано: бак полон. Соответственно "Авис", "Херц", "Доллар" или "Аламо", но и множецев, жизнь которых протекает на колесах, удоби вернуть автомобиль нужно с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой ство мелких. Оформить заказ можно у выхода из ства значат очень много. аэровокзала в окошке компании или прямо в ее Обязательная страховка дается на случай, счет по расценкам компании. автобусе, который подбирает авиапассажиров и если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, Кстати, бензин в США, по европейским мербесплатно отвозит на расположенную неподалестраховаться именно в прокатной фирме вовсе кам, дешевый: самый распространенный, с октаку стоянку прокатных машин. не обязательно, можно сделать это в другом меновым числом на уровне 89, стоит в среднем окоОчередей обычно нет или почти нет. В худсте). Клерк в пункте проката не упускает воз- ло 35 центов за литр (1 доллар 30 центов за галлон), а "экстра" - около шем случае будешь третьим, 40 центов. В нефтяных С момента, когда ты напраштатах, например Вайовил свои стопы к окошку, до минге, цены почти в полпуска двигателя проходит в тора раза ниже. среднем 15 минут, максимум - полчаса. Первым моим прокатным автомобилем был Чтобы получить маши"Форд-Эскорт": я взял его ну, подаешь в окошко два в небольшой фирме пластмассовых предмета: "Сервис", чтобы смотать"права" (российские междуся на выходные во всенародного образца мирно известную благо"О'кэй"!) и кредитную даря "мыльной опере" карту. Предлагать наСанта-Барбару. От меня личные бесполезно: в она довольно далеко лучшем случае могут туда и обратно около 700 сделать исключение миль. О своих намеренитолько для пенсионеях я поставил в известра (естественно, аменость "Сервис", и он разриканского) и для черешил мне проехать без ловека. работающего дополнительной оплаты в США не менее двух 800 миль - с запасом. лет без прерывания стажа. Санта-Барбара (центр При оформлении прокаВ какой бы аэропорт США ты ни при- ^ ^ • ^ • ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ • ^ ^ • ^ в ^ та с клиента берут своего летел - от громадного нью-йоркского "Кеннеди" до какого- графства, что соответствует нашему райцентрода "электронный залог". нибудь юго-западного "Сан" - Бог весть где, горделивая ме- ру) оказалась знойным, очень провинциальКлерк за окошком проверяет ждународность которого сводится к рейсам в близлежащую ным городком с единственной оживленной по номеру кредитной карты, Мексику, в глаза непременно бросятся надписи "Rent-Car" улицей. Красивые сады за красивыми металесть ли у тебя за душой не("Прокат автомобилей"). лическими оградами и много кафе, где из кокая сумма (для проката "выфейного автомата тебе нацедят микродозу ходного дня" это обычно $200), гарантирующая можности предложить дополнительный вид стракрепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиоплату услуг. Он блокирует ее на твоем банковхования - к примеру, от вандализма. Можешь наживал Сиси)... После второй дозы я ощутил неском счете, и воспользоваться этими деньгами отрез отказаться и сэкономить пару десятков бывалый прилив энергии. И подумал: махну-ка в уже нельзя, пока не вернешь машину. долларов. Но неловко, и к тому же любители Лос-Анджелес, до которого рукой подать! В итоСтоимость проката зависит от фирмы едва расписаться гвоздем на кузове встречаются ив ге я превысил свой лимит на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни Америке. В каждом штате - свой закон, определяюпо 12 центов. Опытный клиент, оформляя заказ, предлагают скидки выходного дня, другие - неограниченное количество миль на сутки, третьи... щий обязательные виды страхования. А еще есть сразу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всяСловом, каждый пытается чем-то завлечь клиеннепонятная нашим людям штука - "дидактбл" кий случай) и получил бы у них под это дело 900, та. но при ближайшем рассмотрении все "льготы" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний преа то и 1000 "бесплатных" миль. Так здесь приняоказываются не такими уж сверхпривлекательдел суммы ущерба, с которого платить начинает то, и торг в этом отношении уместен.Iными. Фирма все равно возьмет свое - благотворительности ждать от нее глупо. В "Ависе" (он предлагает клиентам исключительно автомобили "Дженерал моторе") "БюикСенчури" стоит 45 долларов в день. С накрутками, включая налоги и обязательное страхование. выходит больше - в среднем долларов 60. Если компания, где ты работаешь или стажируешься, имеет с прокатчиком договор, тебе предоставляется скидка примерно в 10 процентов. Малая фирма, вопреки логике, может брать дороже, но это, скорее, исключение. У солидной, имеющей большую сеть прокатных пунктов компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, поскольку крупная фирма предоставляет и гораздо большие возможности. Так. собираясь в любой американский город, можно позвонить в ее тамош72 ЗА РУЛЕМ 3/97фирма. Можно, скажем, определить "дидактбл" в $100. а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапину, во втором - компенсирует только серьезный ущерб. Впрочем, мелкие повреждения гораздо выгоднее устранять за свой счет: во-первых, при низком "дидактбл" страховки обойдется тебе значительно дороже, а. во-вторых, из-за этой "царапины" фирма впоследствии увеличит твой страховой взнос. Поэтому большинство американцев предпочитают устанавливать достаточно высокий "дидактбл"': если случится что-то серьезное, помощь страховщика будет необходима. ...В маленьких компаниях можно в присутствии сопровождающего выбрать машину непосредственно на площадке и при этом в меру покапризничать. В крупных клерк из-за окошка сра-В следующий раз я воспользовался услугами компании "Авис". После чего она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят персональный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - в частности, автомобили какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особому телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно же. пластиковой), которую они тебе выдали. И - никаких лишних вопросов плюс обслуживание вне очереди. И я понял, почему "Авис" стал одним из китов проката: не пренебрегает ни одним клиентом - даже мелкой студенческой рыбешкой. Глеб САПОЖНИКОВ