В МИРЕ МОТОРОВ"ФЕРРАРИ-550МАРАНЕЛЛО"В начале 70-х годов конструкторы пришли к выводу, что лучшая компоновка для спортивного автомобиля - среднерасположенный двигатель с приводом на задние колеса. Тогда фирма "Феррари" отказалась от применения классической компоновки на большинстве своих машин. Однако прошло время, и она решила вернуться к забытым традициям, принесшим в свое время славу марке "Феррари". В 1996 году появилась модель "550-Маранелло" - наследник знаменитого классика "3650ТВ4-Дайтона" (1968-1974 гг.). Новая машина, к цифровому индексу которой добавлено название городка, где располагается фирма, заменит модель 512М со среднерасположенным оппозитным двигателем. То, что 550-я - своего рода преемник "Дайтоны", видно, как говорится, невооруженным глазом. В целом стиль характерен для "Феррари" и кузовного ателье "Пининфарина". В отличие от модели 456GT, у которой аналогичная конструкция, но два места для взрослых и два "детских", двухместная 550-ячуть короче и легче. Ходовые качества доведены, кажется, до высшего предела. Достаточно сказать, что на заводских испытаниях 550-я проходила трассу полигона быстрее, чем "Ферpapn-F512M" аналогичного класса. Подвеска, шины, рулевое управление "Сервотроник" и равномерное распределение массы по осям обеспечивают не только высокую комфортабельность, но и отличную управляемость. Машина превосходно держит дорогу на скоростях, превышающих 200 км/ч. Динамические качества достаточно высоки и скорость 300 км/ч - не предел. Разгон с места до 200 км/ч занимает чуть более 14 с, а со 100 до 200 км/ч - только 9,7 с. Стоит модель 550 чуть меньше, чем 456GT, - около 200 тыс. долларов. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-48-5474 см 3 ; мощность "нетто" -357 кВт/485 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент - 569 Нм при 5000 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - 2-дверное 2-местное купе с панелями из алюминиевых сплавов на стальном пространственном каркасе; компоновка - заднеприводная с передним расположением силового агрегата; база - 2500 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4550x1935x1277 мм; снаряженная масса -1690 кг; полная масса -1950 кг; максимальная скорость - 320 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 35,6 и 15,5 л/100 км соответственно."ФОРД-ЭКСПЕДИШН"Большие полноприводные универсалы в США относятся к так называемым спортивным универсальным средствам (SUV). Традиционно их делают на базе полноразмерных пикапов. Вот и новый "Экспедишн", пришедший на замену старому громоздкому "Бронко", создан на базе пикапа F-150 - новинки 1996 года. Отказ от прежнего названия вызван, прежде всего, сменой имиджа модели. "Экспедишн" - более комфортабельный и скоростной автомобиль. Такие машины в последнее время стали пользоваться повышенным спросом у американцев, они порой заменяют даже обычные семейные седаны. Новая модель выпускается только с кузовом 5-дверный универсал. "Экспедишн", как и пикап F-150, - на жестком рамном шасси с передней независимой подвеской и двумя типами привода - 4x2 и 4x4. В последнем варианте автомобиль оборудуют раздаточной коробкой с электронным регулированием распределения крутящего момента по ведущим осям (режим ADWD). Кроме того, предусмотрено постоянное включение всех колес с распределением крутящего момента поровну между осями (4Н). Новинка - пневмоподвеска с регулированием высоты кузова (по заказу). "Экспедишн" м ожет быть в шести- и девятиместном исполнении, причем со сложенными задними сиденьями (то есть в двухместном варианте) полезныйобъем грузового отсека достигает 3,36 м3 как у многих больших УПВ. Уровень комфорта и безопасности пассажиров вседорожника почти такой же, как иу обычных легковых машин - в отличие от "Бронко", "Экспедишн" рассчитан главным образом на хорошие дороги. Автоматическая коробка передач, кондиционер и высококачественная стереосистема - стандартное оснащение. Базовый двигатель новый - бензиновый, типа 'Тритон" с двумя распределительными валами в головках блоков. Предлагают два варианта, рабочим объемом 4,6 и 5,4 л, мощностью 160 кВт/218 л. с. и 171 кВт/233 л. с. Полная масса буксируемого прицепа достигает 3,63 т. Приводим данные модели XLT 1997 года с заказным двигателем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-5398 см 3 ; мощность "нетто" 171 кВт/233 л. с. при 4250 об/мин; максимальный крутящий момент - 441 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 9-местный 5-дверный универсал на рамном шасси; база - 3023 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5197x1968x1946 мм; снаряженная масса - 2280 кг; полная - около 3100 кг; максимальная скорость - ограничена 180 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч 10,0 с; расход топлива в условном городском и пригородном американских циклах 17,9 и 13,7 л/100 км.