100
поступало в трущиеся пары. Если у масла стабильные характеристики в широком температурном диапазоне, тогда на первый план выходит приготовление оптимальной горючей смеси и экология (недаром за рубежом прогревать двигатель чуть ли не запрещено). Похоже, что "Солекс" с этим справляется. Наконец, стало значительно удобней открывать и закрывать воздушную заслонку ("подсос"). С "Солексом" ручка "подсоса" позволяет легко выбрать оптимальные обороты холостого хода на холодном моторе. Выводы из рассказа предоставляем делать вам. Может, кто и захочет поставить "Солекс" на "Волгу". Но если есть небольшой слесарный навык и простейший набор инструментов, мы не рекомендовали бы покупать "Солекс". доработанный для "Волги". По нашему мнению, не стоит он этих денег. Хотя кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Касаясь работы других агрегатов нашей "Волги", отметим, что тормоза нареканий не вызывают. При достаточно частом интенсивном торможении износ передних тормозных колодок минимален. По-прежнему досаждает система выпуска. К ее очень громкой работе можно привыкнуть, только если не знать, что существуют нормальные системы. Не привыкли мы ик салону: все-таки маловато расстояние от верха переднего дверного проема до подушки сиденья. Чтобы не удариться головой, надо ловко сгруппироваться и прижать подбородок к груди. Но в любом случае водитель трется ногами о рулевое колесо, очень низко расположенное. Неприятности доставил генератор, а точнее, клемма 30 для "плюсового" провода. Видимо, между ней и корпусом был недостаточный зазор. Грязь и соль на дорогах сделали свое дело, создав проводящий электричество слой, который, работая в качестве сопротивления, нагрелся и... процесс пошел! Отгорел провод, обуглилась у всех проводов вокруг изоляция, и, естественно, прекратилась зарядка аккумулятора. Хорошо, что вовремя заметили это по показаниям амперметра, а то бы не миновать проблем с утренним пуском мотора. После этого проверили и отогнули, где было подозрительно, все остальные контакты. Следим за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Хотя на штоке гидроцилиндра постоянно висит капля жидкости, в бачке уровень остается в пределах нормы. Кстати, имейте в виду: заливают в бачок специальную жидкость для гидроусилителей руля, но ни в коем случае не веретенное масло. Наконец, штатные амортизаторы автомобиля мы заменили комплектом изделий фирмы "Кони". Первые впечатления вполне благоприятные, особенно заметно улучшение работы подвески на ходе отбоя. Более подробно о подвеске мы расскажем в будущих номерах журнала. Олег БУДКИН, Вячеслав ЛУКЬЯНОВ 100 ЗРЛМ 3/97 А УЕ"ТАВРИЯ"Заключительная часть рассказа Антона УТКИНА о новой "Таврии" (начало - см. ЗР, 1996, № 12; 1997, № 2). Рулевой механизм (в магазинах его называют "пулемет") отличается от применяемых в других автомобилях тем. что рулевые тяги закреплены на рейке консольно. Это обеспечило его компактность и легкость монтажа. Издержки такого решения - интенсивный износ опорной втулки, нагруженной поперечной силой, о чем уже упоминалось в журнале. Но ныне эта копеечная деталь всегда есть в продаже, ее нетрудно поменять. Тормозная система простая - нет усилителя, регулятора давления, поэтому вероятность отказов невелика. А вот конструкцию сверхоригинальных дисковых тормозов передних колес нельзя назвать удачной. Дело в том, что при проектировании машины была поставлена задача - разместить запасное колесо под капотом. Чтобы выполнить это, пришлось, в частности, применить усложненный привод "трамблера" с червячным редуктором. Здесь кстати пришлась традиционная для ЗАЗа бездисковая конструкция колеса, благодаря чему оно надевается на "купол" стойки передней подвески. Если на других автомобилях тормозной диск всегда накрепко привинчен к ступице и даже обрабатывается совместно с ней, а инструкция не рекомендует их разъединять, то здесь этот узел состоит из трех деталей, разъединяемых и произвольно соединяемых всякий раз, когда надо поменять или просто осмотреть тормозные колодки. Вот почему малейшие отклонения размеров деталей, а также попадание песка и грязи на привалочные плоскости при неаккуратной сборке ведут к биению диска и увеличению свободного хода тормозной педали, что уже опасно. Кроме того, диск, работающий внутри алюминиевого колокола - фланца ступицы, плохо обдувается воздухом. В режиме спокойной езды охлаждения достаточно, и "Таврия" не даст вам повода ругать тормоза. Но стоит начать ездить, чередуя резкие разгоны и торможения, или просто интенсивно затормозить со скорости120 км/ч, как колодки раскаляются, рабочий слой накладок плавится, и тормоза, как говорят, плывут. Поэтому, проявляя свои спортивные наклонности на "Таврии", будьте готовы к тому, что тормоза, еще минуту назад такие мощные и надежные, вдруг, к вашему ужасу, перестанут держать машину в самый критический момент. Суппорты "Таврии" отлиты заодно с поворотными кулаками, поэтому разборка механизма возможна только после отсоединения кулака от стойки, рычага и полуоси. Если все же вынуть скобу с направляющими пальцами из кулака прямо на машине, то для обратной установки кулак все равно придется снять, поскольку резиновые чехлы пальцев можно надеть на обоймы, только когда кулак удобно зажат в тисках ис него снят жестяной щит. Чехлы пальцев уже на новой машине рассыпаются на куски. Они, видимо, местного производства, хотя и имеют маркировку "2108". Новые чехлы я купил не в "таврических" запчастях, а в магазине. где торгуют деталями к "восьмерке". Такие же чехлы применяются и на "Оке". Обоймы чехлов надо зафиксировать, раскернив торцы бобышек у кулаков, иначе они соскакивают вместе с чехлами и грязь попадает на пальцы. Кстати, направляющие пальцы были абсолютно сухие, без следов смазки. Видимо, на заводе понимают, что скобу в любом случае скоро заклинит из-за рваных чехлов и просто экономят "Литол". Короче, после индивидуальной переборки плавающие скобы действительно стали "плавать", смачно чавкая "Литолом". Электрооборудование. Часть его элементов - российского производства, они взаимозаменяемы с деталями моделей других автозаводов. Почти все украинские комплектующие также имеют российское происхождение, а часто и маркировку российских аналогов. Жалобы некоторых владельцев "таврий" о ненадежности и капризности электрооборудования, на мой взгляд, вызваны низким качеством украинских аналогов приборов электрооборудования. Выход прост - замена их на российские или иностранные, солидных фирм. И все будет так же надежно, как и на "девятке" (а может даже еще надежнее, ведь пресловутый "черный ящик" - блок реле и предохраните-