зВЫНшк^Товар мы гоняем из Польши уже больше года. Сам понимаешь, те, кто этим бизнесом занимается серьезно, давно имеют свои "дырки" на границе. Да и объемы перевозок у них в десять раз больше. Схема проста: заранее известно, когда пойдет груз, заранее все оплачено (в процентах от общей суммы) и на границах машину встречает "свой" человек. У него приказ: 'Такие-то номера не трогать!". Разумеется, перепадает и ему, но основные суммы уходят значительно выше. Мелочь вроде нас возит товар в среднем раз в неделю. Поверь, дело выгодное, иначе бы сотни автобусов с белорусскими, литовскими, смоленскими, московскими, владимирскими, тульскими номерами не ездили бы по этой дороге ежедневно. Каждая поездка, как в омут - что будет, не знаем. Правда, еще ни разу наш груз не задерживали. Знаешь... давай я тебе нарисую всю картину. Будете хоть представлять, откуда на ваших рынках такие цены. Итак, приехали утром в Польшу на гуртовню (оптовый рынок). Поскольку берем партию товара - получаем скидку. Обходится, по сравнению с ценниками в московских магазинах, в копейки. Ну, раза в три дешевле. К обеду уже на польской границе. Очередь - дня на три. Встаем в хвост: знаем, не пройдет и минуты, как в окно постучится белорусский "хлопец" с до боли знакомой прической и выражением лица. - Долго тут стоять... - это его полувопрос-полуутверждение. - Долго. Попроси пана, чтобы не держал, - отвечаем мы. Посмотрев на автобус и на нас, "хлопец" называет цену. Обычно не более ста долларов. Торговаться бессмысленно: заночуешь недолго остаться без товара. Правду сказать, на польской границе настолько "культурный" рэкет, что по сравнению с нашим (государственным) кажется сервисом. "Хлопцы" поддерживают порядок на дороге у шлагбаума. Никогда машины из очереди не полезут на встречную полосу. Поборы - по таксе, из них половина идет в карман польских таможенников. Взяв деньги, "проводник" машет рукой стоящей на обочине машине (не меньше "тройки" БМВ) и командует нам следовать за ней. Если мы к концу переговоров оказались зажатыми между машин, то он пройдется вдоль очереди (вежливо стуча кулаком по капотам) и освободит пространство для выезда. В дорогу "хлопцы" дают нам бумажку, на которой написано, например: "Семен. Уделено внимание. Бригада Серого. Транзит Брест-Минск. Подпись. Дата". Проверено: с этой "ксивой" можно без помех ехать до Минска. Жаль, что зона влияния только до Минска. Правда, сейчас на московской трассе тишина, грабят редко. Не иначе, бандиты устроились на работу в таможню и ГАИ. После польской границы попадаешь в объятия белорусской. Сперва-таможня. - Что у вас?К ОРМИТ СТРАНУмнтмдшмашины. - Товарищ начальник... - Я сказал - сидеть в машине! Вы арестованы, до утра! Откроется терминал, мы вас разгрузим! Получите по 20 лет! Сидим, ждем, присматриваемся. Таможенники тормозят грузовики и автобусы. Изучают груз, документы. Так проходит два часа, и тут появляется "жигуленок" с владимирскими номерами и прицепом, набитым зубной пастой: коллеги. Что такое? Водитель "жигуленка" - "лицо кавказской национальности" - машет руками, хватает за рукав начальника... Тот уходит, вместо него появляется таможенник в фуражке, осматривает прицеп, садится в машину, через несколько секунд вылезает и "жигуль"... уезжает. Значит, и у нас есть шанс! Однако использовать его удалось не скоро, только когда начальник уехал. Сошлись на четырехстах долларах: "Нас четверо". - "Иди в будку и положи четыреста на стол". Нашел дурака. Я буду в будке, а они схватят за взятку. - Нет, - говорю, - я сейчас пойду за будку, якобы по нужде, там оставлю деньги, а ты давай документы. Возвращаюсь из-за будки, "фуражка" отдает паспорта. Счастливый, иду к машине. Вдруг крик: "Стой, техпаспорт на твой автобус не нужен?" Вот хитрец! Сбегал, проверил•Большинство законопослушных граждан с трепетом минуют пограничные службы, пряча "лишку водки" и пересчитывая твердую валюту. Однако взгляните на прилавки коммерческих киосков: алкоголь, сигареты, оружие и ширпотреб, которые вы видите, прибывают к нам, в основном, контрабандой. Везут автобусами и грузовиками. Причем не таясь. Разговор с контрабандистами состоялся случайно. В минском ресторане за соседним столиком "гудели" трое "братков". Потом они подсели и со словами "да что вы знаете!" начали рассказ, который мы приводим. - Да мы привезли такие ботинки, что до пенсии ходить будете... Здоровья вам. Быстро выскакиваю из машины, достаю две коробки с обувью. - А это вы подарите самой красивой девушке! - Езжайте отсюда, пойду примерю. Вот и все. Не поверишь, сколько раз ездили - картина одна и та же. Бывают варианты: иногда отдашь не две, а четыре коробки, не одну, а две дубленки. Все равно держать на границе, докапываться до документов не будут. Остается пограничник, но это не проблема. Наши служивые - самые дешевые в мире: блок сигарет, и он хоть весь день будет держать для тебя открытый шлагбаум. Переночевав в Минске, выезжаем после обеда, чтобы быть на смоленской региональной таможне, когда стемнеет. Правда, в прошлый раз пришлось отправиться с утра. Часов в десять миновали белорусскую границу (такса - десять долларов с человека). Через сорок минут мы в Смоленске. Рядом с постом ГАИ, под мостом, стоят с десяток грузовых фур. вокруг которых бегают люди в камуфляже ис автоматами. Останавливают. В точности повторяем свои действия на брестском посту. Все в порядке, только к трем коробкам с обувью пришлось добавить сто долларов. Минут десять торговались: они хотели по сто с носа. За Смоленском "лафа" кончается. Часа через три гагаринский таможенный пост. Едва увидели ка менную физиономию началь ника, поняли - конец. Кажется, у чекистов и то добрее были лица... Разговор ко роткий: "Декларация есть? - Нет. - В сторо ну!". Паспорта и доку менты забирают. Съезжаем на обо чину, я выхожу из86ЗА РУЛЕМ 3/97