В МИРЕ МОТОРОВ//РЕНО-МЕГАН1вСемейство моделей малого класса "Меган", пришедшее на смену "Рено-19", интересно тем, что на одном шасси, или, как сейчас говорят, платформе, станут выпускать шесть серий автомобилей с разными кузовами. Осенью 1995 года первыми появились двухдверное купе "МеганКоч" и пятидверный хэтчбек - просто "Меган". От трехдверного хэтчбека - такой кузов был у предшественник а " - теперь отказались в пользу более спортивного, но и более тесного - база уменьшена. Поэтому "МеганКоч" короче и ниже, чем пятидверный хэтчбек, а вместо задней двери - обычная крышка багажника. У машин разное оформление задка кузова, отличаются они и оснащением салона. Вместимость "Мегана" с пятидверным кузовом относительно "Рено-19" возросла благодаря увеличению базы и габаритных размеров. Не забыта и комфортабельность. Переднюю подвеску собирают на отдельном подрамнике. Такая конструкция технологичнее, а также уменьшает шум и вибрации, передаваемые от подвески на кузов. Изменена и задняя подвеска - она полунезависимого типа на продольных рычагах и торсионах. Увеличен и перечень дополнительного оборудования. Например, на все "меганы" можно заказать стеклоочиститель с так называемым датчиком дождя (как на "мерседесах" Е-класса). Следующим сошел с конвейера четырехдверный седан "Меган-Классик" длиной 4,4 м, почти как машины более высокого класса - "Опель-Вектра" или "Ниссан-Примера". Этот кузов унифицирован с пятидверным хэтчбеком и отличается от него, конечно же, более просторным багажником. Осенью 1996 года была показана и самая оригинальная машина - пятидверный универсал повышенной вместимости (УПВ) "Меган-Сеник" (см. ЗР, 1996, № 12). Он произвел столь сильное впечатление на автомобильных журналистов, что те выбрали его лучшим европейским автомобилем 1997 года. И это неудивительно - УПВ такого размера в Европе еще не было, если не считать импортируемого из Японии "Мицубиси-Спейс-Раннер". "Рено" опять выступил первым, как в свое время с УПВ среднего класса. Главное преимущество "Мегана-Сеник"в сравнении с обычным универсалом - в "экономии" длины машины. При этом увеличена высота салона, что изменило условия посадки: она стала естественнее, гораздо удобнее для пассажиров высокого роста. Салон оснащен пятью индивидуальными креслами, более высокими, чем на других моделях "Меган", причем задние - откидные (съемные). Спинки передних сидений оборудованы откидными столиками. Еще одинкВт/115 л. с. Купе и кабриолет можно заказать ис 16-клапанным вариантом этого же двигателя мощностью 110 кВт/150 л. с. И наконец, новые моторы серии К рабочим объемом 1,6 ли мощностью 55 кВт/75 л. с. и 66 кВт/90 л. с , а также два вихрекамерных дизеля рабочим объемом 1,87 л мощностью 48 кВт/65 л. с. (без наддува) и 68 кВт/92 л. с. (с турбонаддувом) для тех, кто много ездит и любит экономить.столик можно сделать из спинки среднего заднего сиденья. Даже если в машине пять пассажиров, остается достаточно места для багажа - емкость отсека, ограниченного съемной крышкой вровень со спинками сидений, - 0,41 м3. И наконец, последние две модели семейства "Меган" - кабриолет (открытый кузов с мягким убирающимся верхом) на шасси "Меган-Коч" и обычный пятидверный универсал на базе седана. Кабриолет уже показан широкой публике и поступит в продажу весной 1997 года. Затем ожидается появление универсала, он предназначен потребителям, которые не нуждаются в относительно дорогом УПВ. Базовый двигатель для всех моделей "Меган", кроме купе и кабриолета, - проверенный 1,4-литровый серии Е мощностью 55 кВт/75 л. с. Для любителей "погорячее" есть двухлитровый мотор серии Е 85Ниже приведены данные моделей "Меган-Классик" и "Меган-Сеник" (в скобках) с двигателем серии К. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1598 см 3 ; мощность "нетто" - 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 137 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-дверный 5-местный седан несущего типа (5-дверный 5-местный УПВ несущего типа); компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; снаряженная масса - 1105(1120) кг; полная масса - 1645 (1870) кг; максимальная скорость - 184 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11,5 (13,7) с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,0; 6,6; 8,2 (6,1; 7,9; 8,9) л/100 км.Основные параметры моделей семейства 'Меган" Тип кузова Купе 5-дв.хэтчбек Седан База, мм 2468 2580 2580 2580 Габарит (длина х ширина х высота), мм 3931x1699x1365 4129x1699x1420 4400x1699x1420 4134x1719x1600 Снаряженная масса, кг 1010-1100 1015-1130 1035-1150 1215-1300 Мощность двигателей, л. с. 90-150 65-115 65-И5 75-115УПВ