121
ЛвтолюбителейК Л VIS Периодичность замены масла для некоторых легковых автомобилей в зависимости от типа двигателяСрок смены масла, тыс. км Фирма-изготовитель бензиновый дизельныйБМВВольво "Мазда' "Мерседес "Ниссан" "Опель" "Пежо". "Ситроен" "Рено" "Ровер" "Тойота" ФИАТ "Фольксваген"" Ауди'СЕАТ "Форд"12'15 10 15 15 15 15 1010-2010"7,5-10515 10ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ 1 СТАЛИ ЛУЧШЕЭто одно из наиболее эффективных предложений по усовершенствованию двигателей "жигулей" было представлено в журнале еще в 1989 году (№ 12). Позже мы рассказывали о положительных результатах их применения на редакционных автомобилях тех лет. Недавно изготовитель гидрокомпенсаторов - ВЭА "Гермес" модернизировал конструкцию, что побудило нас установить устройство на редакционную "Ниву" ВАЗ-21213. Позади первые 10 тысяч километров, что дает основание еще раз вернуться к устройству, которое может заинтересовать владельцев "жигулей" всех моделей. Рассказывает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.7.5107.510-2010 15 1510-15107.5-151510-15' Статистические значения, масло заменяют по информации бортового компьютера прекратила свое существование, ныне вместо нее действует АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Классификация АСЕА постепенно сменяет предшествующую. В ней предусмотрены три индекса, обозначающие уровень масла для малых дизелей: В1 - маловязкие энергосберегающие, В2 - стандартный уровень требований (для типичной эксплуатации современных моделей), ВЗ - масла для последних моделей автомобилей (выпуска 1995 года и позже), специально разработанные для увеличения срока службы. Стоит обратить внимание на то, соответствует ли приобретаемое масло требованиям спецификации фирмы, выпустившей автомобиль. Например, масла для современных моделей "Фольксвагена", в том числе оснащенных дизелями, должны соответствовать спецификации VW 505.00; легковые "мерседесы" выпуска до 1990 года можно эксплуатировать на маслах, отвечающих фирменным требованиям МВ226.0 и МВ226.1; более современные модели требуют масел, соответствующих МВ226.5; для автомобилей "Ровер" оптимальны масла по спецификации BLS.22.OL09. Малочисленные дизели легковых автомобилей американского производства следует эксплуатировать на маслах СЕ, CF-4, CG-4, в зависимости от возраста машины (классификация API - общая для малых и больших дизелей). Японские двигатели работают на аналогичных продуктах - классов CD, СЕ, CF-4. Излишне, наверное, говорить, что от масла напрямую зависит срок службы двигателя. Надеемся, эта статья поможет избежать опрометчивых поступков, вроде заправки дизепьной иномарки "камазовским" М10Г 2 К, купленным в автобусном парке. Помните - минутная выгода не оправдает затрат на преждевременный ремонт мотора.Напомню о принципе: в головку блока вместо винтов, которыми регулируют клапанные зазоры, вворачивают плунжерные пары "втулки-цилиндры - плунжеры". К ним по дополнительным трубкам подводят маслоние СО в пять-семь раз) и расхода топлива. Но если этот механизм столь хорош, почему его не устанавливают на конвейере? Тому есть несколько причин. Главная - монтаж устройства требует тщательности и тонГидрокомпенсаторы клапанных зазоров: а - детали: б - механизм в сборе (на двигателе): 1 - плунжер; 2 - шарик-клапан; 3 - пружина клапана; 4 - опорная шайба; 5 - пружина; 6 - регулировочные шайбы; 7 - втулка; 8,10 - маслоуплотнительные шайбы; 9 - маслоподводящие пластины; 11 - Г-образная трубка; 12 - опорная Т-образная шайба; 13-маслоподводящая рампа; 14 - контровочная пластина.•из смазочной системы, благодаря чему ппунжер заставляет рычаг (рокер) постоянно прижиматься к поверхности кулачка распредвала. Что это дает? Отпадает необходимость проверять и регулировать клапанные зазоры, точнее соблюдаются фазы газораспределения, меньше изнашиваются и шумят детали газораспределительного механизма (они не испытывают теперь ударных нагрузок). Кроме того, отмечено снижение токсичности выхлопа (в том числе содержакой регулировки, а значит, времени, что для заводского конвейера - непозволительная роскошь. Для станций же такая работа нерентабельна. Кроме того, устройство имеет недостаток: в случае снятия головки блока его необходимо разбирать. А собрать вновь со старыми прокладками - невозможно. Эти обстоятельства побудили специалистов "Гермеса" заняться совершенствованием конструкции. Сначала разработали плунжерную пару без подвода масла из ЗА РЛМ 347 121 УЕ